Марина Александровна Бабченко
Консультация для родителей «Пальцы помогают говорить»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст – наилучшее время для развития способностей человека. Родителей и педагогов волнуют вопросы: как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе? Учёными доказано, что развитие руки ребёнка находится в тесной связи с развитием речи и мышления.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь.
Публикация «Консультация для родителей „Пальцы помогают говорить“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия могут привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния ребёнка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта.
Но важно помнить, что в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 5-7 годам заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти.
Работа по развитию движений рук должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Развитие моторики рук оказывает большое влияние на речевую активность ребёнка, так как уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук.
Задача взрослых – помочь ребёнку начать полноценно использовать возможности своих рук. Чем раньше и полнее реализуются эти возможности, тем больше вероятности добиться успеха в развитии речевой деятельности ребёнка.
Через тактильные ощущения руки удаётся добиться эмоционально-положительной реакции на те манипулятивные действия, которые проводятся с его руками.
Эффективность работы с детьми, во многом зависит от того. Насколько тесен контакт в работе учителя-логопеда и родителей.
Важным моментом является привлечение родителей к активной деятельности по выполнению рекомендаций и заданий дома. Родители получают возможность закрепления ребёнком полученных на логопедическом занятии речевых и других навыков и умений в свободном речевом общении – во время прогулок, походов в магазин, то есть в повседневной жизни.
Таким образом, чем раньше родители начнут уделять внимание развитию моторики рук ребёнка, тем больше у него будет возможностей для активизации речевой деятельности.