Приложение МААМ

Консультация для родителей «Пальцы помогают говорить»

Хлябич Ирина Степановна
Консультация для родителей «Пальцы помогают говорить»
▼ Скачать + Заказать документы

И. С. Хлябич

Воспитатель МДОУ «Детский сад №157»

Пальцы помогают говорить

Чтобы научить ребенка говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук, память и внимание, которая ведет улучшению взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизации их работы. Кисти рук приобретают подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.

Публикация «Консультация для родителей „Пальцы помогают говорить“» размещена в разделах

Для определения уровня развития речи логопедами давно был разработан такой метод: ребенка просят показать один пальчик, два пальчика, три пальчика. Если его движения напряженные, пальчики сгибаются и разгибаются только в месте и не могут двигаться отдельно друг от друга, то эти дети с проблемами в развитии речи. Дети которым удаются изолированные движения пальцев, - говорящие дети.

В развитии ребенка существуют периоды, когда он наиболее обучаем. Для развития речи это период – возраст от полутора до трех лет. Именно тогда ребенок овладевает основными средствами языка, на котором осуществляется общение, у него закладывается основы речевого поведения, формируется особое чувство языка. Закономерно, что лишь к трем годам жизни движения пальцев ребенка становятся похожи на движения пальцев рук взрослого человека.

С трех до шести лет совершенствуется техника основных пальчиковых игр, ребенок должен уметь показывать три пальчика друг от друга. С пальчиковыми потешками ребенок легко осваивает азы математики: учится счету, осознает понятия «выше» и «ниже», «сверху» и «снизу», «право» и «лево».

К шести годам ребенок должен уметь правильно называть пальцы в прямой и обратной последовательности, вразнобой, с прикосновением, с показом у себя и у других, с закрытыми глазами. Каждый пальчик в школе должен быть «самостоятельным» и ловким.

Игры с пальчиками подбираются с учетом возможностей детей и постепенно усложняются. Преимуществом пальчиковых игр являются то, что ими можно заниматься в любое активное время ребенка.

Игровая ситуация:

Цель игры:

• Развивать у ребенка речь; навыки мелкой моторики рук;

Психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;

Задачи:

• Научить детей управлять своими руками;

• Самостоятельно выполнять движения кисти руки, пальцев;

• С помощью четверостишия развивать у ребенка речь;

• Формировать интерес к пальчиковой гимнастики.

Программное содержание:

- продолжать знакомить детей с названием пальцев в прямой и обратной последовательности

- продолжать формировать у детей умение связно передавать в игре несколько последовательных эпизодов: большой и указательный палец, покажите пальцем зайца, книжку, яблоко, орех

Материал и оборудование: образные игрушки (заяц, книжка, яблоко, орех)

Ход игры

Воспитатель и дети садятся в круг.

Воспитатель: Ребята у нас есть руки, а на руках что?

Дети: Пальчики.

Воспитатель: Сделаем разминку для пальчиков.

Разминка: «Дружно пальчики сгибаем»

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко в кулачек сгибаем.

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем разгибать.

(Дети вытягивают руки вперед, сжимают пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабляют их и разжим.)

Воспитатель: Ребята, какие мы с вами уже знаем пальчики, давайте повторим их. (Большой и указательный)

Покажите большой палец.

Повтор предыдущих упражнений: «Большой палец»

Палец очень удивлялся,

Как он главным оказался?

Мы- то знаем хорошо-

Потому что он большой!

(Дети сжимают правую и левую руку в кулачки, вытягивают большой палец вверх, сгибают его и разгибают.)

Покажите указательный палец.

«Указательный палец»

Покажите пальцем зайца,

Книжку, яблоко, орех.

Указательному пальцу

Все известно лучше всех.

(Дети сжимают правую и левую руку в кулачки, вытягивают вверх указательный палец, сгибают его и разгибают.)

Воспитатель: Ребята у нас большие пальчики поссорились, давайте их померим. Посмотрите как!

Новая пальчиковая гимнастика : «Два большие пальца спорят»

Два большие пальца спорят :

Кто главней из них двоих?

Не дадим случиться ссоре

И помирим тут же их.

(Дети сжимают руки в кулачки, сближают их и помещают перед грудью. Затем вытягивают вверх большие пальцы и начинают их сгибать и разгибать. Произнося последнюю строку четверостишия, дети сцепляют большие пальцы друг с другом.)

Воспитатель: Ребята помирили мы пальчики? (да)

Итоги пальчиковой гимнастики : поставленные задачи в игре дети выполнили.

В заключении хочется отметить, что пальчиковая гимнастика, эмоционально насыщена и доставляет каждому ребенку радость и удовольствие уже самим процессом. А веселые четверостишия помогают детям развивать речь, мышление, внимание, память, воображение.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как научить ребёнка говорить?» Первые слова малыша вдохновят большинство родителей. Ничего удивительного — ребенок начинает использовать речь, чтобы взаимодействовать.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка говорить?» Когда ребенок начнёт говорить, и как он заговорит, зависит от поддержки со стороны взрослых. Правильной речи нужно учиться, как и многим.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка говорить?» «Как научить ребёнка говорить?» Первые слова малыша вдохновят большинство родителей. Ничего удивительного — ребенок начинает использовать.

Консультация для родителей «Учите ребёнка говорить правильно» Учите ребёнка говорить правильно Недостатки произношения звуков – одна из наиболее частых форм речевой патологии у детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей в младшей группе «Учить ребенка говорить» Порой умственно психически нормальные дети испытывают трудности в овладении речью. Чаще всего это бывает в тех случаях, когда ребенок много.

Консультация логопеда для родителей «Как научить ребенка говорить?» «Как научить ребёнка говорить?» Первые слова малыша вдохновят большинство родителей. Ничего удивительного — ребенок начинает использовать.

Мастер-класс «Пальцы помогают говорить»Мастер-класс «Пальцы помогают говорить» Здравствуйте, уважаемые коллеги, разрешите представить свой мастер - класс, который я демонстрировала на конкурсе педагогического мастерства.

Мастер-класс для родителей «Пальцы помогают говорить» Цель: Формирование у родителей практических навыков развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Задачи: Формирование.

Презентация «Надо с пальцами дружить — пальцы помогают говорить» СЛАЙД 1. Чтобы научить ребёнка говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук,.

Реализация проекта «Пальчики помогают говорить» «Школа родителей» - средство обучения способам совместной деятельности взрослого и ребенка. Докшокова С. Н., воспитатель группы раннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Пальцы помогают говорить»
Опубликовано: 6 июля 2018 в 06:43
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Пальцы помогают говорить»» (включая файлы) размещена пользователем Хлябич Ирина Степановна (УИ 932854) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД