Ольга Назарова
Консультация для родителей «Использование адаптированных методов ТРИЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей "Использование адаптированных методов ТРИЗ "
Назарова Ольга Владимировна
Что такое ТРИЗ?
Публикация «Консультация для родителей „Использование адаптированных методов ТРИЗ“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Консультации для родителей
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Вырастить ребенка, умеющего мыслить логично и гибко, находить неординарные решения, анализировать проблему всесторонне, подготовленного к трудностям, хотели бы все родители. Ведь это значит, что маленький человек будет приспособлен жить в меняющихся условиях. Помочь в этом может система ТРИЗ, адаптированная для дошкольников.
Что это за методика, в чем ее суть?
Что такое ТРИЗ? Теория решения изобретательских задач, или ТРИЗ, была разработана в конце прошлого века Генрихом Сауловичем Альтшуллером. Но он был не педагогом, а изобретателем и разрабатывал методику для эффективного решения технических проблем. Многие годы эта технология успешно применялась для работы со школьниками на станциях юных техников. Она позволяла развивать у юных изобретателей творческие качества мышления: гибкость, системность, диапазон, оригинальность, творческое воображение, смекалку. Все это давало им возможность изобретать осознанно, целенаправленно, логически, используя весь предшествующий опыт, собранный в виде единого алгоритма.
На базе технологии ТРИЗ были разработаны и с успехом используются в детских садах педагогические методики для развития у дошкольников мышления: творческого, диалектного, абстрактного.
Основная идея этого метода в том, что законы развития технических систем можно познавать и использовать для решения изобретательских задач сознательно и логически, избегая множества проб и ошибок.
Цель работы по этой системе – стимулировать познавательную, творческую и речевую активность, научить маленького человека мыслить системно, понимая суть происходящих процессов, их единство и противоречия, самостоятельно видеть вопрос и уметь находить решение.
Источник: https://razvivashka.online/razvitie-myshleniya/triz-dlya-doshkolnikov
Программа обучения дошкольников состоит из нескольких последовательных этапов:
• Поиск сути. Малыши учатся использовать предметы многофункционально.
• Выявление противоречий в предмете или явлении (в нем всегда что-то хорошо, а что-то плохо).
• Разрешение противоречий (к примеру, как перенести воду решетом).
• Изобретательство. Дети учатся искать и находить собственный вариант решения проблемы. Они фантазируют, соображают, придумывают новые объекты.
• Решение сказочных задач, сочинение новых сказок. Здесь возможны самые разные виды творческой деятельности: игры, рисование, конструирование, лепка.
• Поиск выхода. С помощью полученных знаний, интуиции, применяя оригинальные способы решения, дошкольник учится искать и находить выход из сложной ситуации, он старается рассчитывать свои силы и способности для решения поставленной задачи.
Кроме этого, ТРИЗ для дошкольников полезен тем, что:
• снимает страх перед неизвестным; снимает психологические барьеры; учит мыслить широко, системно, нестандартно;
• развивает нравственно (учит радоваться чужим успехам, помогать другим в затруднительной ситуации, ценить чужое мнение);
• учит находить свои решения, а не повторять за педагогом;
• создает для каждого малыша ситуацию успеха;
• позволяет ребенку вырасти «генератором идей», стать успешным в жизни.
Источник: https://razvivashka.online/razvitie-myshleniya/triz-dlya-doshkolnikov
Использование адаптированных методов ТРИЗ в процессе развития речи дошкольников способствует:
• активизации познавательной деятельности детей;
• созданию мотивационных установок на проявление творчества;
• созданию условий для развития образной стороны речи детей (обогащение словарного запаса оценочной лексики, словами с переносным значением, синонимами и антонимами);
• повышению эффективности овладения всеми языковыми средствами;
• формированию осознанности в построении лексико-грамматических конструкций;
• развитию гибкости аналитико-синтетических операций в мыслительной деятельности.
Эта технология очень интересна и увлекательна - стоит только поглубже с ней познакомиться.
Именно дошкольный возраст является сенситивным для развития речи детей, он уникален, ибо как сформируется ребёнок, такова будет его жизнь, поэтому важно не упустить этот период для раскрытия потенциала каждого ребёнка. Речевая инициатива ТРИЗ дает детям возможность проявить свою индивидуальность, нестандартно мыслить и высказывать свои мысли, развивая речь.