Olga
Консультация для родителей «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Привыкание малыша к детскому саду – это процесс непростой и помочь ребенку в этот период должны родители. Чтобы снизить у ребенка напряжение, необходимо переключать его внимание на деятельность, которая приносит ему удовольствие. Такой деятельностью является игра.
Уважаемые родители, чем чаще вы будете играть со своими детьми, тем больше они будут окружены любовью, заботой и легче перенесут адаптацию к детскому саду. У вас есть возможность вспомнить детство и поиграть с удовольствием, вместе со своими детьми…
Публикация «Консультация для родителей „Игры в период адаптации ребенка к детскому саду“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры в период адаптации
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
«Иди ко мне»
Ход игры : Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит, взрослый обнимает его: «Ах, какой ко мне хороший Ваня пришел!» Игра повторяется.
«Покружимся»
Материал: два игрушечных мишки.
Ход игры : Взрослый берет мишку, крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит также покружиться с ним.
Затем взрослый читает стишок и действует по его содержанию. Малыш выполняет движения.
Я кружусь, кружусь, кружусь.
А потом приостановлюсь.
Быстро-быстро покружусь,
Тихо-тихо покружусь,
Я кружусь, кружусь, кружусь
И на землю повалюсь!
«Прячем мишку»
Ход игры : Взрослый прячет знакомую ребенку большую игрушку, так чтобы она была немного видна. Говоря: «Где мишка?», ищет его вместе с ребенком. После игры с мишкой прячется сам родитель, громко произнося «ку-ку». Когда ребенок найдет его, прячется в другое место. В конце игры прячется сам ребенок.
«Топ, топ, стоп»
Взрослый берет ребёнка за руку и идёт, приговаривая:
- Топ, топ, топ, топ, топ стоп.
На слово «стоп» останавливаетесь. Дальше идёте в припрыжку.
- Гоп, гоп, гоп, гоп, гоп стоп.
Опять останавливаетесь на слове «стоп».
«Ладушки - хлопушки»
Взрослый декламирует стишок, выполняя действия:
-Ладушки-ладушки, звонкие хлопушки.
Хлопали в ладошки, хлопали немножко. Да!
(громко хлопаем в ладоши)
- Кашу варили, ложечкой мешали.
(взрослый помогает ребёнку водить пальчиком правой руки по ладошки левой)
- Куколку кормили. Да!
- Кошечке давали. Да! (протягиваем левую ладонь вперёд)
- Кулачки сложили, кулачками били.
Туки - тук. Туки - тук. Туки - тук. Да!
(сжимаем пальцы в кулаки и решительно постукиваете ими друг о друга).
Ладушки плясали деток забавляли.
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля. Да!
(делаем фонарики)
- Ладушки устали, ладушки поспали.
Баю-бай, баю-бай, баюшки,
Баю-бай, ладушки. Да!
(складываем ладони рук и подкладываем их под щёку).
«Котёнок пришёл в гости»
Взрослый раскладывает на полу вырезанные из картона следы какого-нибудь животного. Затем взрослый говорит: «Проснись малыш (поглаживает ребёнка). К нам в гости пришёл котёнок (шепчет на ухо, но он почему-то спрятался. Наверное, он хочет с тобой поиграть. Давай отыщем с тобой котёнка, вставай быстрее! Искать его пойдём по следам, обязательно наступая на каждый след».
Мама и малыш двигаются по следам котёнка, доходят до того места, где спрятана игрушка, и находят её. С этой игрушкой можно поиграть в любую игру, и её взять с собой в детский сад.
«Хозяин ключа»
Цель: помочь малышу обрести уверенность, что мама и папа обязательно придут за ним, «не забудут его в детском саду».
Содержание ритуала: Родители находят ненужный, бутафорский ключ. Мама или папа ежедневно, отправляя ребёнка в детский сад, вручают ему этот ключ и говорят: «Ты у нас хозяин ключа. А ключ этот от нашего дома (квартиры). Положи его в кармашек. Мы не сможем попасть домой без тебя, ведь ключик у тебя в кармане, у «хозяина».
В раздевалке детского сада родители напоминают ребё нку о ключе: «Ты не забыл, что мы не сможем попасть домой без тебя, ключ у тебя, береги его. Мы придём за тобой».