МААМ-картинки

Консультация «Игры-занятия со строительным материалом»

Антонина Ерёменко
Консультация «Игры-занятия со строительным материалом»
▼ Скачать + Заказать документы

Игры - занятия со строительным материалом не только интересны и увлекательны, но и способствуют умственному воспитанию детей. Действия с кубиками, конструктором дети узнают цвет, форму предметов, их величину, приобретают элементарные пространственные представления, что обогащает сенсорный опыт детей. Игровая форма занятий, активизирует разнообразные движения, стимулирует частую смену позиций (сидя, стоя, на ковре, за столом и т. д.)

Публикация «Консультация „Игры-занятия со строительным материалом“» размещена в разделах

Воспитатель учит детей называть словом те признаки предметов, с которыми они познакомились: кубик красный, кирпичик зелёный, домик получился маленький, а забор высокий. Таким образом, в играх со строительным материалом развивается речь детей, расширяется их словарный запас.

Занятия по сюжетному конструированию преследуют одновременно две цели:

- во первых, научить ребенка элементарным навыкам конструирования, использовать игрушечные строительные материалы в качестве средства для сооружения построек;

- во вторых, научить детей создавать конструкции, использовать их в игре, несложный сюжет которых имеет структуру практической задачи.

Возведение постройки требует сосредоточенности, внимания, памяти. Игры со строительным материалом организуют детей,дают возможность проявить самостоятельность. Ребенок приучается аккуратно пользоваться материалом, бережно относится к постройке, сооруженной им самим или товарищем.

Игра с постройкой очень проста, однако она выводит наглядно- действенное мышление на новый этап развития: ребенок опирается на большой социальный опыт, закрепленный не только в способе действия или средстве его осуществлений, но и в слове, которое предает постройке смысл и задерживает его в памяти. Ребенок теперь выбирает для постройки домика нужные по размеру детали, например такие, что бы собачка или матрешка поместились в домике и могли свободно выходить из него погулять. Детей учим ставить кубики друг на друга,ставить кирпичики вертикально в ряд на длинное ребро и на короткое ребро. Используя кубики и кирпичики, дети сооружают простейшие постройки : стол, стул, кровать, скамейка. С постройкой, изображающей предмет дети играют (на скамейки сидит матрёшка, в ворота въезжает машина и т. д.). Поэтому когда постройка закончена, ребенку дают соответствующие игрушки для ее обыгрывания. Важно, что бы эти игрушки по размерам соответствовали постройки и были устойчивы.

Таким образом, важно сочетать обучение детей конструктивным умением с развитием у них представлений об окружающем мире, с пополнением словаря. Система занятий направленна на постепенное обучение ребенка конструированию с целью овладения строительными материалами в качестве средств их сооружения.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрические формы»Дидактическая игра «Геометрические формы» Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию игру, которую я придумала и сделала из остатков линолеума. Все детали одного цвета, делаю акцент.

Занятия в сенсорной комнатеЗанятия в сенсорной комнате игра с разноцветными шарами вот ка я люблю играть собираю пирамидку сенсорный стол Мои воспитанники очень любят играть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Игры-занятия со строительным материалом»
Опубликовано: 7 марта 2015 в 22:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Игры-занятия со строительным материалом»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Ерёменко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД