Елена Николаевна Инжиевская
«Конструирование самолёта». Конспект НОД по работе со строительным материалом во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Конструирование самолёта»
Цель: Усвоить технические приёмы работы со строительным материалом.
Задачи:
• воспитывать интерес к строительным играм и занятиям;
• развивать устную речь (самолёт, корпус, крылья, кабина пилота);
• закрепить знания цвета (красный, синий, зелёный, желтый, белый);
• формировать желание проявлять заботу о животных.
Оборудование:
Публикация «„Конструирование самолёта“, Конспект НОД по работе со строительным материалом во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Самолеты. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
• строительный материал разной величины и цвета;
• игрушки (большая зайчиха — мама, маленькие зайчата).
Ход занятия:
Воспитатель: На улице и в лесу зима. Кругом бело. Все дорожки замело, а зайчата ушли гулять в лес и не могут найти тропинку домой. Зайчиха плачет. Ребята, давайте поможем зайчихе и зайчатам найти друг друга? Но как? Мы построим самолёты.
Игра «Самолёты»
Дети садятся на стульчики. Воспитатель демонстрирует картинку с изображением самолёта и большой игрушечный самолёт.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим картинку и игрушку.
Воспитатель показывает основные части самолёта : корпус, крылья, кабина пилота.
Затем воспитатель показывает части самолёта, а дети повторяют : корпус, крылья, кабина пилота.
Воспитатель раздаёт детям строительный материал : 2 большие детали и 1 маленькая.
Воспитатель: У вас 2 большие детали и 1 маленькая. Первая большая деталь будет корпусом, а вторая большая деталь — это крылья наших самолётов. А с помощью маленькой детали мы сделаем кабину пилота.
Воспитатель демонстрирует как нужно скрепить детали, читая вместе с детьми стихотворение А. Барто:
Понесёмся над лесами,
Понесёмся над лесами,
А потом вернемся к маме!
Дети строят самолёты с помощью воспитателя.
Воспитатель: Даша, какого цвета у тебя самолёта?
- Красного.
Воспитатель: А у тебя Вадим?
- Зелёного.
Воспитатель: А у кого самолёт жёлтого цвета, ребята?
- У Маши.
Воспитатель: А какого цвета зайки?
Дети: Белого,как снег.
Воспитатель:Значит нам, ребята, надо быть очень внимательными, чтобы найти зайчат.
Дети поочередно вылетают, и найдя зайчика, относят к маме зайчихе.
Воспитатель: Зайчиха очень благодарна и довольна, тому что её зайчата рядом с ней, а мы с вами рады тому, что помогли ей.
Воспитатель: Ребята, а что любят кушать зайчики? (Капусту, морковку). Пальчиковая игра «Рубим, рубим мы капусту»
Итог: А где живут зайчата и зайчихой? (В лесу) Верно, ребята! Они живут в лесу. Ребята, что мы строили сегодня, чтобы помочь зайчихе. (Самолёты). Посмотрите ребята какие красивые, яркие, хорошие получились у нас самолёты.