Папки-передвижки

Консультация для родителей «Дидактические игры в детском саду»

Ирина Мячикова
Консультация для родителей «Дидактические игры в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

«Дидактические игры в детском саду»

В.  а.  сухомлинский:
Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Игра— основная деятельность детей. М. А. Горький, защищая право ребенка на игры, писал : «Ребенок до десятилетнего возраста требует забав, и требование его биологически законно. Он хочет играть, он играет все и познает окружающий его мир прежде всего и легче всего в игре, играя.»

Публикация «Консультация для родителей „Дидактические игры в детском саду“» размещена в разделах

Игра является средством первоначального обучения, усвоения детьми науки. В игре дети отражают окружающую жизнь и познают те или иные доступные явления, факты. Используя игру как средство ознакомления с окружающим миром, необходимо направить внимание детей на те явления, которые ценны для расширения круга представлений.

Ушинский К. Д. считал игру свободной деятельностью ребенка. Он писал: «игра есть свободная деятельность дитяти, и если мы сравним интерес игры, а ровно числу и разнообразие следов, оставленных в душе дитяти, с подобными же влияниям учения первых четырех-пяти лет, то конечно, все преимущество останется на стороне игры».

Дидактическая игра — игра в которой отчетливо обнаруживается структура,то есть основные элементы, характеризующие игру как форму общения и игровую деятельность одновременно.

Дидактическая игры различают по обучающему содержанию, познавательной деятельности, игровым действиям и направлениям, организации и взаимоотношениям детей, по ролям воспитателя.

В дошкольной педагогике дидактические игры объединяются в три основные вида: игры с предметами, игрушками, природным материалом, настольно-печатные и словесные игры.

В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов: цветом, величиной, формой. В таких играх решаются задачи на сравнение, классификацию.

Игры с природным материалом вызывают у детей живой интерес, желание играть.

Настольно-печатные — в этих играх формируется личность ребенка.

Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В них дети улучшают знания, ранее приобретенные.

Дидактические игры используются в целях трудового воспитания. Во время игр дети усваивают знания, о труде взрослого, формируется желание трудиться самим. В процессе дидактических игр усваиваются знания о том, какие машины помогают людям, в строительстве, бережного отношения к продуктам труда.

С помощью дидактических игр решаются задачи эстетического воспитания. Яркие, красивые игрушки привлекают внимание детей, вызывают желание играть с ними.

Значение дидактических игр в физическом воспитании необходимо рассматривать их с оздоровительного влияния на организм ребенка. Игра создает положительный эмоциональный подъем, вызывает хорошее самочувствие. Двигательная активность повышает умственную деятельность, развивает мозг ребенка. Для физического развития особенно важны игры, где движения сочетаются со словом.

Дидактические игры различаются по общему содержанию, познавательной деятельности, правилам и организации. В игре действующими лицами являются и педагог и дети. Особенностью дидактической игры и ее завершающим концом является результат. Заканчивая игру, педагог должен поддержать интерес к дальнейшей игре.

Одним из основных элементов игры -дидактическая задача. Наличие задачи подчеркивает характер игры. Дидактическая задача реализуется на протяжении всей игры через осуществление игровой задачи.

Игровое действие — составляет основу игры -без них невозможна сама игра. Чем разнообразнее и содержательнее игровые действия, тем интереснее сама игра.

Следующий игровой элемент — правила игры. Правила игры имеют обучающий характер. В игре формируются игровые отношения и реальные отношения между детьми. В них дети улучшают знания, приобретенные ранее.

Используемая литература.

[/b][/i]

1. Дидактические игры в детском саду. Пособие для воспитателей детского сада. М. :Просвещение, 1985 — 176с,

2. Дидактические игры в детском саду:Пособие для воспитателей детского сада. М. :Просвещение, 1982.-96с.

3. Ушинский К. Д. Собрание сочинений. М. ,1950, 10 т.

4. Жуковская Р. И. Игры и ее педагогическое значение. М. 1975

Публикации по теме:

Консультация для родителей: «Адаптация ребенка в детском саду» Адаптация ребенка в детском саду Адаптация, проще сказать привыкание. Приставка «при» говорит о присоединении чего-то к чему-то. Так оно.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Консультация для родителей: «Адаптация ребенка в детском саду» Цель: помощь родителям в адаптации детей к детскому саду, распространение.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Консультация для родителей "Адаптация ребенка в детском саду" Подготовила воспитатель: Ефимова Марина Витальевна Адаптация в переводе.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду. Как помочь малышу?» Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством,.

Консультация для родителей «Чему учится ребёнок в детском саду?»Консультация для родителей «Чему учится ребёнок в детском саду?» Перед воспитателем стоит задача привлечь, заинтересовать ребёнка, окружить его заботой и лаской, чтобы посещение детского сада для него.

Консультация для родителей «Маленькие экспериментаторы в детском саду» А у нас в саду дела – эксперименты снова. Сам волшебник никогда не творил такого! То растопим снег и лёд, то смешаем краски Изменяем вкус.

Консультация для родителей «Первые шаги ребёнка в детском саду» Когда ребенок впервые приходит в детский сад, у него происходит ломка привычек, серьезная перестройка всех его отношений с людьми. Для ребенка.

Консультация для родителей «Театральная деятельность в детском саду» Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим через образы, краски, звуки,.

Родительское собрание на тему «Дидактические игры своими руками для работы с детьми дома и в детском саду» Цель: познакомить родителей с дидактическими играми, сделанными своими руками для проведения, занятий так и для свободной деятельности детей.

Консультация для родителей «Утренники в детском саду»Консультация для родителей «Утренники в детском саду» Утренники в детском саду – это такое же памятное событие для наших детей, как ужин в престижном ресторане для нас. Одни только костюмы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Дидактические игры в детском саду»
Опубликовано: 9 сентября 2015 в 20:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Дидактические игры в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мячикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД