Папки-передвижки

Консультация для родителей «Игралочка» (2 фото)

Наталья Тараненко
Консультация для родителей «Игралочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра занимает важное место в жизни ребенка дошкольного и младшего школьного возраста, являясь ведущим видом их деятельности. Все дети живут в игре, она их мир, их бытие.

Одним из первых квалифицировал игру как педагогическое явление Ф. Фребель — немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания. Подметив дидактичность игры, он доказал, что игра способна решать задачи обучения ребенка, давать ему представление о форме, величине, цвете, помогать овладеть культурой движения.

Публикация «Консультация для родителей „Игралочка“» размещена в разделах

Одним из наиболее значимых отличий дошкольного образования от следующих ступеней – начального и среднего образования – заключается в том, что развитие ребенка дошкольного возраста осуществляется преимущественно в игре, а не в учебной деятельности. Именно поэтому данный курс по формированию элементарных математических представлений и называется «Игралочка». Он строится на системе дидактических игр и оптимальных для детей дошкольного возраста форм работы с детьми (беседы, наблюдения, решение проблемных ситуаций, игры с правилами, опыты, моделирование, экспериментирование и др.)

Цели и задачи курса «Игралочка»

В соответствии с принятым в курсе «Игралочка» методологическим подходом его основной целью становится не столько формирование у детей математических представлений и понятий, сколько создание условий для накопления каждым ребенком опыта деятельности и общения в процессе освоения математических способов познания действительности, что станет основой для его умственного и личностного развития, формирования целостной картины мира, готовности к саморазвитию и самореализации на всех этапах жизни.

Задачи математического развития в курсе «Игралочка» определены с учетом развития познавательных процессов и способностей детей дошкольного возраста, особенностей становления познавательной деятельности и развития личности ребенка.

Так, приоритетными задачами в курсе «Игралочка» являются развитие:

логико-математических представлений (элементарных представлений о математических свойствах и отношениях предметов, величинах, числах, геометрических формах, зависимостях и закономерностях);

мыслительных операций и логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, абстрагирование, сериация, конкретизация, аналогия);

сенсорных процессов и способов познания математических свойств и отношений (обследование, группировка, упорядочение, разбиение);

любознательности, активности и инициативности в различных видах деятельности (познавательно-исследовательской деятельности, игре, общении и др.);

находчивости, смекалки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений задач;

вариативного мышления, воображения, творческих способностей;

мелкой моторики;

ознакомление:

с математическими способами познания действительности (счет, измерение, простейшие вычисления);

с экспериментально-исследовательскими способами познания математического содержания (экспериментирование, моделирование и др.);

формирование опыта:

аргументации своих высказываний, построения простейших умозаключений;

работы по правилу и образцу;

фиксации затруднения в деятельности, выявления его причины;

выбора способов преодоления затруднения;

постановки учебной (познавательной) задачи, планирования своих действий;

проверки результатов своих действий, исправления ошибок;

воспитание:

нравственно-волевых качеств личности (произвольность поведения, умение целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со взрослыми и сверстниками, договариваться, уважать интересы и чувства других);

положительного отношения к миру, другим людям и самому себе.

Перечисленные задачи усложняются из года в год, при этом они повторяются на каждой возрастной ступени, поскольку развитие перечисленных выше мыслительных операций, навыков, умений и, особенно опыта выполнения универсальных действий – это длительный процесс, требующей от педагога кропотливой работы в течение нескольких лет.

Мы только вначале пути и надеемся,что вы будете рядом с нами!

Консультация для родителей «Игралочка»
Фото «Игралочка»
Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности с детьми раннего возраста для развития правого полушария «Игралочка-обучалочка» Конспект игровой деятельности с детьми раннего возраста для развития правого полушария. «Игралочка-обучалочка» Цель: освоение технологии.

Конспект занятия по математике «Игралочка». Средняя группа Конспект занятия по математике «Игралочка»Тема «Математика с Красной шапочкой»Цель: Повторение изученного материала – определение предметов.

Консультация для родителей «Дидактические игры для родителей с детьми для сенсорного развития»Консультация для родителей «Дидактические игры для родителей с детьми для сенсорного развития» "Вспомни ощущение". Проводите по руке ребенка разными предметами: перышком, игрушкой, варежкой и пр. Затем повторяйте прикосновения, но.

Консультация для родителей «Как повысить иммунитет: весенние правила для родителей» Иммунитет — ответ организма на внешние раздражители: микробы, вирусы, инфекции и даже образ жизни. Крепкий иммунитет важен в любом возрасте,.

Консультация для родителей «Как повысить иммунитет: весенние правила для родителей» первой младшей группы Консультация для родителей «Как повысить иммунитет: весенние правила для родителей» 1 младшей группы Иммунитет — ответ организма на.

Консультация для родителей «Предотвратить заболевание ОРВИ — первоочередная забота родителей!» Предотвратить заболевание ОРВИ - первоочередная забота родителей! Вы знаете, что; • Острые респираторные вирусные инфекции - наиболее частые.

Отчет по кружковой работе «Игралочка» для детей 2–3 лет В течение года в первой младшей группе функционировал кружок «Игралочка». Занятия кружка проводились 1 раз в неделю во второй половине дня.

План дополнительной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей 2–3 лет «Игралочка» План дополнительной образовательной деятельности для детей 2–3 лет Цель: формирование и развитие сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет.

Программа родительского клуба «Игралочка» для детей и родителей дошкольников Пояснительная записка Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации характеризуется актуализацией проблем и задач.

Рабочая программа кружка «Игралочка» для детей 2–3 лет Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игралочка»
Опубликовано: 13 июня 2018 в 14:16
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Игралочка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тараненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД