Приложение МААМ

Консультация для родителей «Дидактические игры для родителей с детьми для сенсорного развития» (1 фото)

Ирина Коротина
Консультация для родителей «Дидактические игры для родителей с детьми для сенсорного развития»
▼ Скачать + Заказать документы

"Вспомни ощущение".

Проводите по руке ребенка разными предметами: перышком, игрушкой, варежкой и пр. Затем повторяйте прикосновения, но только при закрытых глазах. Задача ребенка вспомнить ощущение и назвать предмет, которым оно вызвано.

"Угадай овощ".

В тряпичный мешок положите разные овощи: картофель, лук,огурец, морковь, помидор (можно также добавить фрукты: яблоко, грушу, апельсин). Задача ребенка, опустив руку в мешок, нащупать там один из плодов и на основании тактильных ощущений определить, что за овощ или фрукт ему попался. Можно усложнить задание добавлением описания овоща, т. е. ребенок должен перечислить особенности данного корнеплода или фрукта: гладкий

Публикация «Консультация для родителей „Дидактические игры для родителей с детьми для сенсорного развития“» размещена в разделах

(или шероховатый, круглый (или овальный, похож на что. и т. д.

"Угадай, чья рука"

Игра сложная, требующая очень тонкого восприятия.

Для начала ребенку нужно потрогать руку (или руки) мамы, бабушки, папы, дедушки и запомнить, какие их руки наощупь. Затем с закрытыми глазами ребенок повторяет весь процесс и при этом пытается определить, чьи это руки. Сложнее проводить данную игру среди детей, потому что детские руки по тактильным ощущениям схожи

"Волшебный мешочек"

Парные мешочки в которые насыпаны разные крупы, пуговицы, фасоль, горох и т. д. Ребенок берет мешочек и щупает его, на столе лежат еще мешочки он ощупывает и ищет точно с таким содержимым

«Собери матрешку»

Ребенок подходит к столу. Закрывает глаза. Перед ним разобранная матрешка. По команде начинает собирать матрешку.

«Чудесный мешочек»

Непрозрачный мешочек и предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела, пластмассовые буквы и цифры и др.). В непрозрачном мешочке находятся предметы. Ребенку предлагается на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти нужный предмет.

«Узнай фигуру»

Нахождение геометрической фигуры на ощупь по зрительно-воспринимаемому образцу. В непрозрачном мешочке лежит набор геометрических фигур. Второй такой же набор находится на столе

перед ребенком. Ребенку предлагается на ощупь найти в мешочке такую же фигуру, как та, на которую указал родитель или педагог.

«Угадай на ощупь, из чего сделан предмет»

Набор предметов, изготовленных из различных материалов (стеклянный стакан, деревянный брусок, железный совочек, пластмассовая бутылка, меховая игрушка, кожаные перчатки, резиновый мяч, глиняная ваза и др.) лежат на столе. Педагог или родитель просит ребенка ощупать предметы и определить, из какого материала изготовлен каждый из них. Затем ребенок закрывает глаза, ощупывает какой-либо предмет и говорит из чего он сделан.

«Найди пару»

Пары пластин, оклеенных бархатом, наждаком, фольгой, вельветом, фланелью, шелком, бумагой лежат на столе. Ребенок закрывает глаза. Педагог просит его ощупать пластины и найти одинаковые (парные)

«Золушка»

Повязка на глаза; мисочка со смесью зерен (горох, семечки и т. д.) и разделенная на секторы пластиковая тарелка. Ребенок садится за стол. Перед ним мисочка со смесью зерен и пластиковая тарелка. Ребенок с завязанными глазами за ограниченное время должн разобрать семена.

Можно использовать крупные и мелкие пуговицы.

Волшебная коробочка» (ящик ощущений)

Ребенку необходимо просунуть руки в отверстия и определить на ощупь предмет, описать его словами. Задания могут быть разные по усмотрению педагога. Небольшие массажные мячики, резиновые мячики, детали конструктора и др.

«Тактильные кружочки».

Повязка на глаза, кружочки с различной поверхностью (8 пар).Кружочки комплектуются попарно.

1. Найди пару на ощупь

Разделите кружочки на две равные стопки. В каждой должен быть один кружочек из пары. Одну стопку разложите на столе перед ребенком. Вторую стопку держите у себя в руках. Наденьте маску на глаза ребенка. Дайте в руки ребенку один из кружков. Предложите найти ему пару (точно такой же) среди разложенных на столе. Продолжите игру со всеми кружочками.

В конце все кружочки должны быть разложены по парам.

2. Угадай, что поменяли местами

Перед ребенком раскладывают кружочки в любом порядке в одну линию. Предлагают смотреть на них 1 минуту. Надевают на глаза ребенка повязку. Меняют местами два кружочка. Снимают повязку и предлагают ребенку отгадать, какие кружочки поменяли местами.

3. Расскажи, что чувствуешь руками

Опиши словами ощущения. Закройте глаза ребенку маской. Подавайте кружочки по очереди. Пусть ребенок подберет подходящее прилагательные. (мягкий,жесткий, шершавый)

«Сенсорная коробочка»

Для детей 3-6 лет сенсорная коробочка поможет:

обогатить словарный запас и ввести некоторые новые слова (скользкий, шершавый, вязкий, пушистый и др.) или сравнения, чтобы выразить ощущения (чувствуешь, как);

изучить математику: счет, группировка, сортировка, измерение,взвешивание;

изучить цвета, формы, текстуры;

управлять своими эмоциями, успокаивает;

научит сотрудничеству и разрешению конфликтов, если с коробкой играет одновременно несколько детей;

справиться с детскими страхами. Например, со страхом насекомых ребенок может справиться, играя пластиковыми насекомыми.

обеспечит бесконечные возможности для творческой игры: дети могут играть с предметами так, как считают нужным. Возможность для ролевых игр.

в ходе игры с ребенком можно проиграть различные жизненные ситуации, узнать его трудности и проблемы, которые он не может словесно выразить (адаптация в садике, обижают во дворе, обида на кого из членов семьи).

Что из себя представляет сенсорная коробка?

Сенсорная коробочка (sensory box, sensory tub) - это емкость с наполнителем, предназначенная для игры. Емкостью может быть картонная коробка, контейнеры или столики с высокими бортами, специальные домашние песочницы, и даже песочницы с крышками, деревянные домашние песочницы, готовые игровые наборы - песочницы и надувные песочницы. При выборе наполнителя необходимо ориентироваться в первую очередь на возраст малыша и тематику коробки.

Вот несколько примеров: рис простой или окрашенный с помощью пищевых красителей; бобы, красная и зеленая чечевица; свежескошенная трава; сухие и свежие листья; песок (натуральный и крашеный); соль (мелкая и крупная морская); макароны сухие; мука; галька, мелкие камушки; лед; вода; блестки; нарезанная бумага; ватные шарики; крупы; орехи, жёлуди и другие природные материалы; аквагрунт (гидрогель). Список можно продолжать очень долго.

Консультация для родителей «Дидактические игры для родителей с детьми для сенсорного развития»
Публикации по теме:

Дидактические игры для сенсорного развития детей раннего возраста Система дидактических игр по развитию сенсорных представлений у детей раннего возраста Дидактические игры на развитие восприятия.

Дидактические игры для сенсорного развития детей раннего возраста МДОУ детский сад №3 «Теремок» р. п. Озинки Дидактические игры для сенсорного развития детей раннего возраста Воспитатель: Кузнецова Н. Н.

Консультация для родителей «Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми». Подготовила воспитатель:.

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей младшего возраста» Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности.

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство сенсорного воспитания и развития детей дошкольного возраста» (Слайд 2) Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Консультация для родителей «Играйте с детьми в дидактические игры» Мир входит в жизнь ребенка постепенно. Значит, мир, чуть приоткрыв свои тайны, пробуждает любознательность у маленького человека, желание.

Консультация для родителей «Игры и игрушки для сенсорного развития детей 2–3 лет» Проблема: Игры и игрушки для сенсорного развития детей 2-3 играют очень важную роль. Поэтому для похода в магазин игрушек родителям желательно.

Консультация для родителей «Игры для сенсорного развития детей» Консультация для родителей «Игры для сенсорного развития детей». Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования.

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство интеллектуального развития детей» .

Круглый стол для родителей «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Дидактические игры для родителей с детьми для сенсорного развития»
Опубликовано: 2 января 2018 в 20:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Дидактические игры для родителей с детьми для сенсорного развития»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Коротина (УИ 629439) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД