Елена
Конспект игровой деятельности с детьми раннего возраста для развития правого полушария «Игралочка-обучалочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой деятельности с детьми раннего возраста для развития правого полушария.
«Игралочка-обучалочка»
Цель: освоение технологии правополушарного развития детей в процессе коллективной игровой деятельности.
Публикация «Конспект игровой деятельности с детьми раннего возраста для развития правого полушария „Игралочка-обучалочка“» размещена в разделах
Задачи: Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми, эмоциональную отзывчивость, память, мышление, речь, слуховое и зрительное восприятие; способствовать раскрытию творческих способностей; воспитывать желание участвовать в совместной игровой деятельности.
Материалы и оборудование: Снежинка на дождинке, нарезанные снежинки по количеству детей, флеш-карты, друдлы, игрушки (большая и маленькая обезьянки и яблоко, фонарик и сюрпризная коробочка, подушечки индивидуальные, листы бумаги и по 2 карандаша на каждого ребенка.
Ход деятельности.
Воспитатель: Круг, кружочек желтый огонечек
1-2-3 деток вместе собери! (дети встают в круг)
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг! (поздороваться с каждым ребенком за ручку)
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Раз, два, хлопай, хлопай!
Три, четыре, топай, топай!
Раз, два, улыбнись!
И друг с другом обнимись (обнимаются)
Воспитатель: Ребятишки, сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра «Превращалки».
1. Давайте превратимся в самолеты (заводим моторчики, расправляем крылышки, полетели). Читать стих А. Барто «Самолет построим сами, понесёмся над лесами, понесемся над лесами, а потом вернёмся к маме».
Самолет летал, летал и яблочко увидал.
Воспитатель: Какое оно? Что с ним можно делать? А что сварить? (ответы детей)
2. А теперь превратимся в медведей, стих прочитать «Мишка косолапый по лесу идет….». Мишка шёл, шёл, шёл и обезьянок нашел.
Воспитатель: Какие обезьянки? Что с ними можно делать? (ответы детей)
Похвалите себя! (погладить по головке)
Воспитатель: 1-2-3 на квадрат скорей иди. Послушайте, а кто это шуршит? (ответы детей). Жучок. А куда он спрятался? (дети по группе ищут) – зрительная гимнастикас лазерной указкой.
Послушайте, жучок что-то хочет каждому из вас сказать на ушко (ты хороший, у тебя все получиться, ты все сможешь)
Воспитатель: Ребятишки, а жучок приготовил для вас сюрприз (под салфеткой лежит снежинка на дождинке). Как вы думаете, что здесь лежит? (снежинка). Давайте подуем на неё(дыхательная гимнастика). Ой, как высоко она улетела, давайте достанем до неё! (дети достают).
Воспитатель: Посмотрите сколько ещё здесь снежинок лежит (много, а у меня в руке? (одна). Возьмите себе по одной снежинке и подуйте на неё.
Похвалите себя!
Воспитатель: Посмотрите ребята, а жучок положил картинки (друдлы, на что похожи?
Похвалите себя!
Воспитатель: «Ребята, я хочу загадать вам загадку:
У нас под крышей белый гвоздь висит, солнце взойдет, гвоздь упадет. (В. Селиверстов) Правильно, это сосулька.
Упражнение «Сосулька» психогимнастика.
Цель: Расслабить мышцы рук.
Давайте превратимся в сосульку! Поднимем руки вверх и выпрямимся, а солнышко пригрело сосулька начала таять, руки опустить и расслабить спину. Повторить 2-3 раза.
Похвалите себя!
Воспитатель: Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри» (развитие меткости выдыхаемой струи). Дети пускают мыльные пузыри. Сколько пузырей? (много)
Похвалите себя!
Воспитатель: Артикуляционная гимнастика (выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков).
«Шарик». Надуть щёчки и сдуть их. Если у него сразу не получится, легонько надавите на них. Впоследствии можно надувать щёчки поочередно.
«Лошадка». Фиксируем язычок, как в упражнении «грибочек», и сильно цокаем.
Похвалите себя!
Воспитатель: 1-2-3 подушечку бери да на край ковра иди и картинки посмотри. «Флеш-карты».
Показ картинок детям с разными изображениями. На показ одной карточки отводится не более полсекунды. Воспитатель озвучивает, что изображено на картинке. (Карточки показываются ежеднено, каждый день добавляя по одной новой карточке).
Похвалите себя!
Воспитатель: А к нам в гости пришли котята, которые хотят, чтобы вы им нарисовали полосатые коврики. Проходите за столы. Возьмите в одну ручку карандаш и в другую и 2-мя ручками сверху-вниз рисуйте полосочки. Какие красивые коврики у вас получились!
Похвалите себя!
Воспитатель: Наши ручки устали. Давайте с ними поиграем. Пальчиковая гимнастика
1. «Ладошка – кулачок» (поочередно сжимать в кулачки обе руки и разжимать).
2. «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (рубящие движения прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошек водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).
Похвалите себя!
Воспитатель: Ребятишки, а мы с вами пойдем гулять, со снежинками играть.