Алеся Тихонова
Конспект занятия по математике «Игралочка». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике «Игралочка»
Тема «Математика с Красной шапочкой»
Цель:
Повторение изученного материала – определение предметов по длине, количественный счет, сопоставление количества предметов с числом, повторение геометрических фигур (Треугольник, прямоугольник, квадрат, овал, круг.);
Публикация «Конспект занятия по математике „Игралочка“, Средняя группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Развивать логическое мышление, умение устанавливать последовательность узоров в картинках;
Воспитывать желание помогать близким, устанавливать благоприятные отношения со сверстниками, уважительные отношения к старшим.
Оборудование: игрушки Красной шапочки, волка и бабушки, рабочая тетрадь, домик бабушки, короткая и длинная дорожка.
Ход работы.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не обычное занятие. С нами вместе на занятии будут герои одной сказки, а какой именно – вам следует угадать самостоятельно.
Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз —
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку о её пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка? Кто же этот зверь? (Красная шапочка).
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
А какие герои есть в этой сказке? (По мере ответов детей, воспитатель достает игрушки сказочных героев.)
А какие герои в этой сказке положительные? А какие герои - отрицательные? (Ответы детей). Злой волк спрятал наши тетради в домике у бабушки. К этому домику ведут 2 дороги. Нам надо определить, по какой дороге мы попадем в домик быстрее, чем Волк. (Дети рассуждают, какая дорога короче. Воспитатель одевает маску волка и Красной шапочки на детей. Красная шапочка идет по короткой дороге, а Волк по длинной дороге.)
Красная шапочка пришла в домик быстрее Волка, поэтому мы сможем взять наши тетради!
Определение самого короткого и самого длинного маршрута.
Ребята, мы с вами нашли короткий путь для спасения наших тетрадей. Теперь вам необходимо показать Красной Шапочке самый короткий путь к бабушке, а волку – самый длинный путь. Проводим дорожку от героя к домику пальцем, проговаривая, как он идёт, куда поворачивает. А теперь рисуем дорожки фломастером.
Посчитаем угощение.
Красная Шапочка навещает бабушку часто и каждый раз приносит что-то вкусное. Что принесла Красная Шапочка бабушке в сказке? (пирожки). Посмотрите на картинку. Что в этот раз Красная шапочка принесла бабушке? (Фрукты). Сколько груш принесла бабушка? Сколько точек надо нарисовать в клеточке? С каким числом нужно соединить груши? (Таким образом, дети выполняют остальное задание).
Поможем бабушке связать шарфики.
Воспитатель: В благодарность за угощение, бабушка решила связать одинаковые шарфики для Красной шапочки и её мамы. Но бабушка устала. Давайте поможем ей сделать шапочки одинаковыми! Из каких фигур состоит узор на шапочках? (Треугольники). Каким цветом должен быть первый треугольник на обоих шарфиках? (красный). Раскрасьте тот треугольник, который еще не раскрашен. (Подобным образом раскрашиваются остальные треугольники).
Физкультминутка.
Сказка даст нам отдохнуть,
Отдохнём и снова в путь.
Вот Дюймовочки слова: чтоб
Спина была пряма,
Поднимайтесь на носочках, словно тянетесь к цветочкам.
Нам советует Мальвина:
Станет талия осинной,
Если будем наклоняться
Вправо, влево 10 раз.
Красной шапочки совет: проживёшь ты много лет,
Если будешь приседать 1,2,3,4,5!
Разноцветные шарфики
Воспитатель: Бабушка попросила Красную шапочку помочь убрать в доме. Но Красная шапочка не знает в какие коробки убирать все вещи. Какой формы коробки есть у бабушки? (Прямоугольная, круглая, треугольная, овальная, квадратная). Что нужно положить в круглую коробку? (Пуговицу, самовар). (Ребёнок называет форму предмета и сам предмет, после чего проводит линию от него к коробке.).
Самостоятельное задание.
А сейчас вам каждому самостоятельно нужно определить, какой чашки не хватает в сервизе. Соедините нужную чашку со свободным местом на полочке.
Подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы помогли сегодня красной шапочке и бабушке с помощью геометрических фигур и чисел!