Приложение МААМ

Рабочая программа кружка «Игралочка» для детей 2–3 лет

Людмила Баранова
Рабочая программа кружка «Игралочка» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Игры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного возраста. В программу включены образцы сенсорных эталонов разных свойств (формы, цвета, величины и др., которые ребенок может освоить в игровых занятиях).

Актуальность

Публикация «Рабочая программа кружка „Игралочка“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия его формирования представлений о свойствах предметов: их форме, цвете, и величине. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее.

В качестве одного из методов сенсорного воспитания применяются дидактические игры и упражнения, позволяющие шире приобщать детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной практической деятельности, нравственных и эстетических переживаниях. Дидактическая игра приобретает всё большее значение, однако в практике воспитания детей она ещё используется недостаточно. Между тем, наряду с использованием представлений о форме, цвете, величине и др., она составляет одну из основ умственного воспитания, всестороннего развития и формирования познавательных способностей ребёнка. Богатые возможности для сенсорного развития и совершенствования ловкости рук таят в себе народные игрушки: башенки, матрешки, неваляшки, разборные шары, яйца и многие другие. Детей привлекают красочность этих игрушек, забавность действий с ними. Играя, ребенок приобретает умение действовать на основе различения формы, величины, цвета предметов, овладевает разнообразными новыми движениями, действиями. И все это своеобразное обучение элементарным знаниям и умениям осуществляется в формах увлекательных, доступных ребёнку.

Цель: формирование и развитие сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет средствами дидактической игры.

Задачи:

1. Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных способностей у детей 2–3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

2. Формировать сенсорные представления детей 2 – 3 лет о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине.

3. Обогащать знания детей способам обследования предметов.

4. Познакомить детей с дидактическими играми и приемами игры на них.

5. Взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей сенсорных способностей.

Принципы построения программы :

1. Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка.

2. Принцип системности коррекционных и развивающих задач.

3. Принцип единства диагностики и коррекции.

4. Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к работе с ребенком.

5. Принцип блочного подхода – позволяет педагогически воспроизвести многообразие общественной практики, сохранить принцип научности содержания, повысить эффективность его реализации.

Интеграция образовательных областей:

• Социально - коммуникативное развитие;

• Физическое развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие.

Используемые методы и приемы работы с детьми :

Приемы:

1. Различные формы обучения детей

2. Игровой прием конструирования и моделирования

3. Игровые приемы: (дидактические игры, динамические паузы, физкультминутки).

Методы:

1. Словесный (разучивание пальчиковой гимнастики).

2. Практический (показ способов действия с предметами).

3. Наглядный (рассматривание дидактических пособий, предметов).

Форма организации детей : подгрупповая, групповая, индивидуальная.

Длительность занятий: 10 минут.

Ожидаемые результаты:

1. Дети различают и называют некоторые цвета спектра – красный, зеленый, синий, желтый.

2. Различают и называют некоторые геометрические фигуры и тела (шар, куб, круг, квадрат).

3. Используют сенсорные эталоны (лимон желтый как солнышко, огурчик зеленый как травка).

4. Начинают на ощупь различать качество предметов и их называть.

5. Умеют слушать и различать звуки в окружающей обстановке.

6. Дети собирают разрезные картинки из 3-4 фрагментов.

Материалы и оборудование:

Разрезные картинки, игрушки и игры с уголка сенсорики; круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник; шары разного цвета; музыкальные инструменты; муляжи овощей; мешочек для д/и «Волшебный мешочек».

Содержание программы

Сентябрь

Адаптационный период Создание предметно-развивающей среды для сенсорного развития. Установление контакта с каждым ребенком.

В период адаптации проводятся разговоры с детьми, показ игрушек-забав, организация занимательной деятельности с отдельными детьми и по подгруппам в соответствии с желаниями детей.

Диагностика. Заполнение диагностических карт.

Октябрь

1 неделя

Д/игра «Разложи фигуры по цвету». Цель: закреплять представления об основных цветах.

Рассматривание картинок «Игрушки». Цель: закреплять умение называть красный и синий цвета.

Д/и «Чудесный мешочек». Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы.

Д/игра «Собери матрешку». Цель: учить детей устанавливать отношение предметов по величине.

Игра «Догони мяч. Цель: закреплять понятие большой и маленький; учить слышать задание, соотносить слово с предметом и действием

2 неделя

Д/игра «Собери пирамидку из колец». Цель: закреплять представления об отношениях по форме, учить располагать в порядке убывания из 3-4 колец.

Д/у «Спрячь шарик в ладошках». Цель: соотносить действия с величиной

Пальчиковая гимнастика «Игрушки. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Д/игра «Разложи фигуры по цвету». Цель: закреплять представления об основных цветах.

Д/и «Собери картинку». Цель: Учить складывать картинки из 3 частей.

3 неделя

Овощи. Д/и «Собери овощи». Цель: познакомить детей с формами : круг и овал; учить обследовать геометрические фигуры.

Рассматривание иллюстраций «Овощи». Цель: закреплять умение узнавать и называть зелёный цвет, закреплять красный, синий, жёлтый цвета; закреплять знание круглой формы.

Д/и «У кого такая же?». Цель: закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии.

Рассматривание картинок «Овощи». Цель: закреплять умение узнавать и называть цвета; закреплять знание круглой и овальной формы.

Работа со стержнями для нанизывания цветных колец.

4 неделя

Фрукты

Д/и «Собери фрукты по цвету». Цель: учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, но имеющие одинаковый цвет.

Д/игра «Чудесный мешочек». Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы.

Работа с цветными прищепками Д/и «Найди такую же». Цель: учить детей группировать предметы, имеющие одинаковый цвет.

И/у «Что ты пробовал? (покажи, скажи)». Цель: развивать вкусовые ощущения.

Д/игра «Выложи по образцу». Цель: вырабатывать у детей умение расположение фигур на плоскости по заданным признакам (цвет, величина).

Ноябрь

1 неделя

Осень

Д/и «Разложим листочки на подносе». Цель: сравнивать предметы по величине; продолжать учить различать предметы по размеру, сравнивать (такой – не такой, такой же).

И/у «Листопад». Цель: закрепить цвета зеленый, желтый, красный.

Д/и «Собери бусы». Цель: учить чередовать предметы по форме.

П/и «Мы топаем ногами…». Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы.

2 неделя

Осень

Д/игра «Чудесный мешочек». Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы.

Д/и «Кому какой?». Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по цвету.

3 неделя

Дикие животные

Д/и «Сложи бочонки». Цель: закреплять умение устанавливать соотношения предметов по величине.

И/у «Бусы для белочки». Цель: формировать представление о диких животных (зайце, белке, медведе).

Д/и «Лесные детишки» Цель: закреплять понятия «большой – маленький, длинный – короткий, быстрый – медленный».

Д/и «Что привез Мишутка?» Цель: совершенствовать представления о геометрических формах.

4 неделя

Домашние животные

Д/и «Что подарим?». Цель: закреплять представления о шести цветах спектра, учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов.

Д/и «Кому какой?». Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине.

И/у «Собери картинку» Цель: Учить складывать картинки из 3 частей.

Д/игра «Выложи по образцу». Цель: вырабатывать у детей умение расположение фигур на плоскости по заданным признакам (форма, цвет).

Логоритмическое упражнение «Кошечка» Цель: развитие координации речи с движением.

Декабрь

1 неделя

Птицы

Д/и «Чудесный мешочек». Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы.

Д/игра «Найди такую же птичку». Цель: учить детей находить два предмета одинаковой величины.

Д/и «Покормим птичек». Цель: вырабатывать у детей умение расположение фигур на плоскости по заданным признакам (цвет, величина).

Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы.

Пальчиковая гимнастика «Птичка».

2 неделя

Мой дом

И/у «Сравни». Цель: закреплять в активном словаре детей понятия «большой, маленький»; уточнить представления о цвете, форме и качестве предметов: продолжать соотносить предметы по величине.

Работа с разноцветной мозаикой.

Д/и «Башня из кубов». Цель: учить детей сравнивать несколько объектов по величине и располагать их по убывающей величине.

Конструктор «Чья конструкция выше?».

Д/игра «Чередование домов». Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы по цвету.

3 неделя

Посуда

Д/и «Чайная посуда». Цель: Закреплять знание основных цветов; учить соотносить предметы разные по свойствам; учить осуществлять выбор из предметов двух разновидностей.

Д/и «Найди такую же». Цель: учить детей группировать предметы, имеющие форму.

Д/и «Собери картинку». Цель: Учить складывать картинки из 3 частей.

Д/игра «Найди такую же чашку». Цель: учить детей находить два предмета одинаковой величины путем накладывания.

Работа со стержнями для нанизывания цветных колец.

4 неделя

Я играю

Д/и «Найди игрушку». Цель: закреплять умение ориентироваться в группе, различать и правильно называть признаки «высокий, низкий».

Д/игра «Чередование флажков». Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы по цвету.

Работа с конструктором

Д/и «Игрушки для Оли и Коли». Цель: продолжать учить различать и называть цвета; определять свойства предметов (мягкий, колючий, гладкий, шершавый, тёплый, холодный).

Д/игра «Кому какой?». Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине.

Январь

1 неделя

Новый год

И/у «Что звучит?». Цель: учить определять на слух звучание музыкальных инструментов, правильно их называть.

Д/и «Разложи снежинки». Цель: учить детей располагать предметы по убывающей величине.

И/у «Снеговик» (разрезная картинка). Цель: учить складывать картинки из 4 частей.

Д/игра «Чередование снежинок». Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы по форме, величине.

2 неделя

Зима

И/и «Маленькие и большие ножки идут по дорожке». Цель: учить понимать слова «длинная, короткая».

Д/и «Где спрятался предмет?». Цель: закреплять умение ориентироваться в группе, различать и правильно называть признаки «высокий, низкий, большой, маленький».

Д/и «Чудесный мешочек». Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы.

Д/игра «Кому какой?». Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине

Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы.

3 неделя

Зима

Д/и «Собери узор». Цель: закреплять умение устанавливать соотношения предметов по величине.

Д/игра «Кому какой?». Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по цвету.

Д/и «Зима». Цель: закреплять понятия «большой – маленький, длинный – короткий, быстрый – медленный».

Д/и «Подарки». Цель: совершенствовать представления о геометрических формах.

4 неделя

Зимние забавы

Д/игра «Сложи снеговика». Цель: упражнять детей в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом.

Д/и «Разложи снежинки». Цель: учить детей располагать предметы по убывающей величине.

Работа с цветной мозаикой

февраль

1 неделя

Мои друзья

Д/и «Что подарим?». Цель: закреплять представления о шести цветах спектра, учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов.

Д/и «Кому какой?». Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине.

Конструктор «Чья конструкция длиннее?».

И/у «Собери картинку». Цель: Учить складывать картинки из 3 частей.

Д/игра «Выложи по образцу». Цель: вырабатывать у детей умение расположение фигур на плоскости по заданным признакам (форма, цвет).

2 неделя

Одежда

Д/и «Оденем куклу». Цель: Учить понимать слова «такой – не такой», «разные», группировать по цвету, находить пару (варежки, носочки, сапожки).

Д/игра «Выложи по образцу». Цель: вырабатывать у детей умение расположение фигур на плоскости по заданным признакам (цвет, величина).

Рассматривание картинок по теме «Одежда» и название, какого цвета.

Д/и «Что нужно куколке красавице?». Цель: дать детям представление о том, что цвет – признак разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения.

И/у «Будь внимательным». Цель: обучать группировать предметы по цвету, закреплять название основных цветов (красный шарф, красная майка и т. д.)

3 неделя

Одежда

Д/и «Разные варежки и шапки, шарфы». Цель: продолжать развивать представления детей о форме, величине, цвете.

И/у «Спрячь шарик в ладошках». Цель: соотносить действия с величиной

Работа с сортировочным ящиком с прорезями.

Работа с цветными палочками.

И/у «Разрезная картинка». Цель: учить складывать картинки из 4 частей.

4 неделя

Обувь

Д/и «Парные картинки». Цель: продолжать учить понимать слова «такой – не такой», «разные», «такой же», группировать по цвету, находить пару.

Д/и «Двойняшки». Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.

Д/и «Найди такой же сапог». Цель: учить детей находить два предмета одинаковой величины и цвета.

И/у «Будь внимательным». Цель: обучать группировать предметы по цвету, величине.

Март

1 неделя

Д/и «Найди что-нибудь круглое». Цель: закреплять представления о формах, учить подбирать фигуры по образцу.

Д/и «Здравствуй, паровозик». Цель: учить раскладывать вагончики от большого к маленькому.

Д/и «Подбери машинку по цвету». Цель: Закреплять умение группировать объекты по цвету и обучать детей соотносить разнородные объекты по цвету.

Кубики «Построй, как я». Цель: закреплять представления о цветах, о величине предметов.

2 неделя

И/у «Будь внимательным». Цель: обучать группировать предметы по цвету, закреплять название основных цветов.

Д/и «Кому какой?». Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по форме.

И/у «Большие и маленькие мячики». Цель: продолжать различать цвет и величину (большой – маленький); развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова.

3 неделя

Весна

Д/и «Двойняшки». Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.

Д/и «Найди вазу». Цель: продолжать формировать умение различать цвета; учить совмещать цветок с вазой; действовать целенаправленно, последовательно: слева направо; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Д/и «Кому какой?». Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине, цвету.

И/у «Разрезная картинка». Цель: учить складывать картинки из 4 частей

Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы.

4 неделя

Весна

Д/и «Найди такой же цветок». Цель: учить детей выделять величину предмета, отвлекаясь от других его признаков.

И/у «Спрячь шарик в ладошках». Цель: соотносить действия с величиной

И/у «Разрезная картинка». Цель: учить складывать картинки из 4 частей.

Апрель

1 неделя

Мебель

И/у «Будь внимательным». Цель: обучать группировать предметы по цвету, закреплять название основных цветов (красный шарф, красная майка и т. д.).

Д/и «Стол и стул». Цель: совершенствовать умение определять величину предметов; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Д/и «Разложи по росту». Цель: учить детей располагать предметы по убывающей величине.

Д/и «Найди пару». Цель: учить детей находить предметы одной формы.

2 неделя

Мебель

Д/игра «Найди такой же шкаф». Цель: учить детей находить два предмета одинаковой величины и цвета.

Д/и «Какая мебель». Цель: закреплять представления о шести цветах спектра, учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов.

Конструктор «Собери конструкцию из деталей» (цвет задает педагог).

3 неделя

Цветы

Д/и «Разложи цветы». Цель: учить детей располагать предметы по убывающей величине.

Д/и «Найди пару». Цель: учить детей выделять цвет предмета, отвлекаясь от других его признаков.

Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы.

Д/и «Двойняшки». Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.

Д/и «Найди вазу». Цель: продолжать формировать умение различать цвета; учить совмещать цветок с вазой; действовать целенаправленно, последовательно: слева направо; развивать мелкую моторику пальцев рук.

4 неделя

Семья

Д/и «Друзья». Цель: учить детей выделять цвет предмета, отвлекаясь от других его признаков.

Д/и «Закрой окошко». Цель: учить сравнивать, рассматривать геометрические фигуры.

Д/и «Чей коврик лучше». Цель: развивать зрительное восприятие плоскостных фигур.

Май

1 неделя

Мп/игра «Запомни свой цвет». «Геометрическое лото». Цель: учить сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами и подбирать по образцу.

Д/и «Двойняшки». Цель: учить детей выделять цвет предмета, отвлекаясь от других его признаков.

И/у «Посмотри». Цель: обучать группировать предметы по форме.

Работа с конструктором.

2 неделя

Д/игра «Чудесный мешочек». Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы.

Д/и «Какой?» Цель: закреплять понятия «большой – маленький, длинный – короткий, быстрый – медленный».

Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы.

3 неделя

Д/и «Двойняшки». Цель: учить детей выделять цвет предмета, отвлекаясь от других его признаков.

Д/и «Кому какой?». Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по форме.

И/у «Разрезная картинка». Цель: учить складывать картинки из 4 частей

Пальчиковая гимнастика повторение.

4 неделя Диагностика

Список используемых источников.

1. Аскарина, Н. М Воспитание детей раннего возраста [Текст] : учебное пособие/ Н. М. Аскарина – М: Просвещение, 1998. – 264с.

2. Башаева, Т. В. Развитие восприятия детей. Форма, цвет, звук М. Г. [Текст] : популярное пособие для родителей и педагогов /Т. В. Башаева. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 237с. С. 4 – 14.

3. Важова, С. А. Сенсорное развитие в младшей группе. [Текст] : С. А. Важова // практический журнал Воспитатель дошкольного Образовательного Учреждения. - 2008.- №11.- стр51.

4. Карпухина, Н. А. Знакомство с окружающим миром. [Текст] : практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Н. А. Карпухина. – Воронеж: Т. Ц. «Учитель», 2008.- 201с.

5. Новотворцева, Н. В. Развитие речи детей. [Текст] : популярное пособие для родителей / Н. В. Новотворцева. – Ярославль: «Академия развития», 1997.- 235с. б.

6. Павлова, Л. Н. Раннее детство: познавательное развитие. [Текст] : методическое пособие / Л. Н. Павлова, Э. Г. Пилюгина, Е. Б. Волосова. - М: Мозаика – Синтез, 2006.446с. С126 – 138.

7. Пилюгина, Э. Г. игры – занятия с малышом от рождения до трёх лет. [Текст] : «библиотека воспитателя» /Э. Г. Пилюгина. - М: Мозаика- синтез. -2007.-116с.

8. Пилюгина, Э. Г. Сенсорные способности малыша. [Текст] : учебное пособие / Э. Г. Пилюгина. - М: просвещение, 2005.- 116с. С80- 104.

9. Смирнова, Е. игры, развивающие мышление. [Текст] : Е. Смирнова // дошкольное воспитание. - 2009№4.- стр. 22- 32.

10. Янушко, Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. [Текст] : методическое пособие /Е. А. Янушко. : Мозаика – синтез, 2009.- 65с. С. 3 –

11. Земцова, О. Н. Умные книжки. [Текст] : «Тесты для детей» 2 – 3 лет/ О. Н. Земцова. - М: «Издательская группа АТТИКУС», 2008.

12. Колесникова, Е. В. Две книги в одной. [Текст] : лицей для малышей 2 – 3 лет, тесты для детей 3 лет/Е. В. Колесникова. - М: издательство ЮВЕНТА, 2006. – 47с. С18 – 22.

Публикации по теме:

Адаптированная рабочая программа по ФФНР для детей 5–7 лет 1. Пояснительная записка. Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Рабочая программа «Аппликация из ткани для детей 3–4 лет» Рабочая программа для детей группы в возрасте от 3 до 4 лет Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Вид дополнительной.

Рабочая программа «Детский фитнес» для детей 5–7 лет I. Целевой раздел. 1. 1 Пояснительная записка. Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного.

Рабочая программа кружка «ОЧумелые ручки» для детей 3–4 лет Рабочая программа кружка "ОЧумелые ручки" во второй младшей группе Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1 Концепция программы 1.2 Актуальность.

Рабочая программа кружка по пластилинографии «Умелые ручки» для детей 5–6 лет Содержание: 1. Пояснительная записка: актуальность, цель, задачи, формы работы с воспитанниками, циклограмма, список детей 2. Основная часть.

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» для детей 6–7 лет Содержание 1. Пояснительная записка 1.1 Цели и задачи программы 1.2 Принципы лежащие в основе программы 1.3 Формы и методы занятий 1.4 Условия.

Рабочая программа кружка «Знакомые незнакомцы» для детей подготовительной группы Муниципальное Автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик» станицы Ленинградской.

Рабочая программа по бесплатному дополнительному образованию кружка «Истоки» для детей от 4 до 7 лет 2.3. Перспективный план кружка «Истоки» в средней группе 2016 -2017у. г МЕСЯЦ РАЗДЕЛ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ЦЕЛИ Сентябрь.

Рабочая программа работы кружка дополнительного образования для детей подготовительной группы «Волшебный пластилин» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свою публикацию по теме "Рабочая программа работы кружка дополнительного образования.

Рабочая программа театрального кружка «Солнышко» для детей 6–7 лет на 2017–2018 учебный год СОДЕРЖАНИЕ: Пояснительная записка ….3 Цель программы …4 Задачи программы ….4 Основные направления программы….5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка «Игралочка» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 15 мая 2018 в 20:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа кружка «Игралочка» для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Баранова (УИ 817762) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД