Наталья Гордиенко
Консультация для родителей и воспитателей «Работа с природным материалом»
▼ Скачать + Заказать документы
Влияние природы на развитие ребенка огромно! Явления и обьекты природы привлекают детей красотой, разнообразием. Разнообразный природный материал способствует конкретизации представлений о мире природы, создает эмоциональный настрой.
Оживить природный материал могут и взрослые и детские ловкие руки, а также фантазия, которая поведет в удивительную страну, где можно познать и пережить одно из самых прекрасных чувств- радость созидания творчества.
Публикация «Консультация для родителей и воспитателей „Работа с природным материалом“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Поделки из природного материала
- Природный материал. Консультации
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой. Труд по изготовлению игрушек из природного материала способствует развитию личности ребенка, воспитанию его характера. Постепенно у него формируются такие качества, как целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца. Большое значение оказывает труд с природным материалом на умственное развитие ребенка, на умственное его мышление. В этом труде всегда есть новизна, творчество, возможность добиваться более совершенных результатов. Сколько искренней радости, восторга приносят детям незамысловатые поделки из природного материала.
Осенью в парке, в лесу много желудей, орехов, ягод шиповника. Из причудливых веток и корней растений можно создать удивительные образы. Какой простор для полета фантазии! Осенью деревья разукрашиваются желтыми и красными красками. С детьми можно собрать красивые листья, шишки, скорлупки грецких орехов. С детьми всегда надо стараться разделить радость от красоты окружающей природы. Вместе с детьми в процессе наблюдений, экскурсий собрать красивые осенние листья,цветы, засушить их. Затем вместе с детьми сделать композиции из засушенных растений. Аппликации из листьев просты в изготовлении и в то же время очень оригинальны, привлекательны. Природная форма,цвет, оттенки листа позволяют передать самые различные предметы, обьекты, птиц, зверей, насекомых, фигурки животных. На занятиях по изготовлению игрушек обращать внимание на специфику работы с данным материалом, наличие оборудования, использование инструментов. Показать необходимо весь процесс работы от начала до конца. Нужно стараться поддерживать старания ребенка, помочь ему поверить в свои силы и возможности. Иногда материал ведет за собой ребенка. Начав делать игрушку, ребенок увлеченно трудится над ее изготовлением, но попавшая в руки новая деталь наталкивает его на создание другого предмета. В таких случаях можно обсудить с ребенком что он будет делать, как он собирается выполнить задуманное. Самый простой и доступный способ соединения частей поделки достигается при помощи пластилина. Пластилин используют тогда, когда у детей еще не выработался навык работы с природным материалом.
Дети бережно относятся к поделкам и игрушкам, сделанными своими руками. Девочки с удовольствием примеряют бусы из ягод рябины, венки из кленовых листьев. Мальчикам, несомненно нравится мастерить самолеты из желудей и спичек, лошадок из початков кукурузы. Поэтому очень здорово продлить созданную природой и не только продлить, но и создать новые прекрасные образы.
При выполнении игрушек по замыслу важно, чтобы ребенок сумел довести начатое дело до конца, сумел порадоваться своей работе. При выполнении изделий из природного материала необходимо прежде всего предоставить ребенку самостоятельность. Взрослый должен разбудить воображение ребенка. Воображение – самый главный помощник в творчестве. Я всегда стараюсь, чтобы дети научились видеть прекрасное в окружающей природе, бережно относится к богатствам природы.
Советы по сбору природного материала
1.Чтобы правильно использовать различные природные материалы, надо знать их свойства. Учитесь правильно подбирать их для каждого вида изделия. Иногда бывает, что интересный по форме материал в обработке очень труден либо тверд, либо крошится и ломается. А податливый и красивый может потом в готовой форме деформироваться, измениться по цвету, и работа, придет в полную негодность.
2. Собирать природные материалы как правило, надо, когда они созрели, так как некоторые из них, будучи сорваны недозревшими, при высыхании теряют свою привлекательность. Лучшее время для сбора материала лето – осень.
3. Чтобы собирать материалы, должно быть развито воображение.
4.Собираем только те материалы, которые нам дарит природа.
5.Работу по изготовлению игрушек следует начинать с легких конструкций и, по мере их освоения переходить к более сложным.
6.Прежде чем приступит к работе необходимо вспомнить о композиции, цвете и колорите, знакомство с которыми понадобятся при любой художественной работе.
7. При изготовлении игрушек часто используют дополнительные материалы без которых невозможно представить образ изделия.
Собирать растения можно круглый год, так как у каждого времени года есть свои возможности. Семена ясеня и клена собирают зимой. Ранней весной можно засушить цветы и листья дикорастущих растений. Особо богатую палитру дает осень.
Не следует превращать заготовку растений в варварское истребление зеленых насаждений - ломать ветки деревьев, кустарников ради сбора листьев. Ведь осенью листьями будет усыпана вся земля.
Для сбора растений нужно использовать любую встречу с природой, прогулки, туристические походы в природу.
Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения с природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней, и формирование первых трудовых навыков, А сколько радости, восторга приносят детям незамысловатые поделки из различного природного материала.