Лучший педагог года

Консультация для родителей и воспитателей «Работа с природным материалом» (2 фото)

Наталья Гордиенко
Консультация для родителей и воспитателей «Работа с природным материалом»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей и воспитателей «Работа с природным материалом»

Влияние природы на развитие ребенка огромно! Явления и обьекты природы привлекают детей красотой, разнообразием. Разнообразный природный материал способствует конкретизации представлений о мире природы, создает эмоциональный настрой.

Оживить природный материал могут и взрослые и детские ловкие руки, а также фантазия, которая поведет в удивительную страну, где можно познать и пережить одно из самых прекрасных чувств- радость созидания творчества.

Публикация «Консультация для родителей и воспитателей „Работа с природным материалом“» размещена в разделах

Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой. Труд по изготовлению игрушек из природного материала способствует развитию личности ребенка, воспитанию его характера. Постепенно у него формируются такие качества, как целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца. Большое значение оказывает труд с природным материалом на умственное развитие ребенка, на умственное его мышление. В этом труде всегда есть новизна, творчество, возможность добиваться более совершенных результатов. Сколько искренней радости, восторга приносят детям незамысловатые поделки из природного материала.

Осенью в парке, в лесу много желудей, орехов, ягод шиповника. Из причудливых веток и корней растений можно создать удивительные образы. Какой простор для полета фантазии! Осенью деревья разукрашиваются желтыми и красными красками. С детьми можно собрать красивые листья, шишки, скорлупки грецких орехов. С детьми всегда надо стараться разделить радость от красоты окружающей природы. Вместе с детьми в процессе наблюдений, экскурсий собрать красивые осенние листья,цветы, засушить их. Затем вместе с детьми сделать композиции из засушенных растений. Аппликации из листьев просты в изготовлении и в то же время очень оригинальны, привлекательны. Природная форма,цвет, оттенки листа позволяют передать самые различные предметы, обьекты, птиц, зверей, насекомых, фигурки животных. На занятиях по изготовлению игрушек обращать внимание на специфику работы с данным материалом, наличие оборудования, использование инструментов. Показать необходимо весь процесс работы от начала до конца. Нужно стараться поддерживать старания ребенка, помочь ему поверить в свои силы и возможности. Иногда материал ведет за собой ребенка. Начав делать игрушку, ребенок увлеченно трудится над ее изготовлением, но попавшая в руки новая деталь наталкивает его на создание другого предмета. В таких случаях можно обсудить с ребенком что он будет делать, как он собирается выполнить задуманное. Самый простой и доступный способ соединения частей поделки достигается при помощи пластилина. Пластилин используют тогда, когда у детей еще не выработался навык работы с природным материалом.

Дети бережно относятся к поделкам и игрушкам, сделанными своими руками. Девочки с удовольствием примеряют бусы из ягод рябины, венки из кленовых листьев. Мальчикам, несомненно нравится мастерить самолеты из желудей и спичек, лошадок из початков кукурузы. Поэтому очень здорово продлить созданную природой и не только продлить, но и создать новые прекрасные образы.

При выполнении игрушек по замыслу важно, чтобы ребенок сумел довести начатое дело до конца, сумел порадоваться своей работе. При выполнении изделий из природного материала необходимо прежде всего предоставить ребенку самостоятельность. Взрослый должен разбудить воображение ребенка. Воображение – самый главный помощник в творчестве. Я всегда стараюсь, чтобы дети научились видеть прекрасное в окружающей природе, бережно относится к богатствам природы.

Советы по сбору природного материала

1.Чтобы правильно использовать различные природные материалы, надо знать их свойства. Учитесь правильно подбирать их для каждого вида изделия. Иногда бывает, что интересный по форме материал в обработке очень труден либо тверд, либо крошится и ломается. А податливый и красивый может потом в готовой форме деформироваться, измениться по цвету, и работа, придет в полную негодность.

2. Собирать природные материалы как правило, надо, когда они созрели, так как некоторые из них, будучи сорваны недозревшими, при высыхании теряют свою привлекательность. Лучшее время для сбора материала лето – осень.

3. Чтобы собирать материалы, должно быть развито воображение.

4.Собираем только те материалы, которые нам дарит природа.

5.Работу по изготовлению игрушек следует начинать с легких конструкций и, по мере их освоения переходить к более сложным.

6.Прежде чем приступит к работе необходимо вспомнить о композиции, цвете и колорите, знакомство с которыми понадобятся при любой художественной работе.

7. При изготовлении игрушек часто используют дополнительные материалы без которых невозможно представить образ изделия.

Собирать растения можно круглый год, так как у каждого времени года есть свои возможности. Семена ясеня и клена собирают зимой. Ранней весной можно засушить цветы и листья дикорастущих растений. Особо богатую палитру дает осень.

Не следует превращать заготовку растений в варварское истребление зеленых насаждений - ломать ветки деревьев, кустарников ради сбора листьев. Ведь осенью листьями будет усыпана вся земля.

Для сбора растений нужно использовать любую встречу с природой, прогулки, туристические походы в природу.

Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения с природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней, и формирование первых трудовых навыков, А сколько радости, восторга приносят детям незамысловатые поделки из различного природного материала.

Фото «Работа с природным материалом»
Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Букет из осенних листьев». Работа с природным материаломДетский мастер-класс «Букет из осенних листьев». Работа с природным материалом Материал для выполнения мастер – класса: цветная бумага, шаблон вазы, простой карандаш, ножницы, клеевой карандаш, лист картона жёлтого.

Детский мастер-класс по флористике «Коллективная работа «Осеннее чудо-дерево»Детский мастер-класс по флористике «Коллективная работа «Осеннее чудо-дерево» Во время осенних прогулок проводим повседневные целевые наблюдения за изменениями, которые происходят с деревьями: расцвечивание листьев.

Детский мастер-класс «Модный показ. Осенняя коллекция». Работа детей с природным материаломДетский мастер-класс «Модный показ. Осенняя коллекция». Работа детей с природным материалом Сегодня ребята нашей группы выступили в роли дизайнеров – модельеров. По замыслу ребят представлять модную осеннюю коллекцию должны лесные.

Детский мастер-класс «Совсем не страшный серый волк». Работа с природным материаломДетский мастер-класс «Совсем не страшный серый волк». Работа с природным материалом Материал для выполнения мастер – класса: засушенные листочки разных пород деревьев, ножницы, клеевой карандаш. Обычно мы в нашей.

Дидактические игры с природным материаломДидактические игры с природным материалом Осенью мы с детьми собираем природный материал для поделок,на территории нашего ДОУ много елок,каштанов,родителей просим по возможности.

Фотоотчет о работе с природным материалом в 3–4 классах школы-интерната 4 видаФотоотчет о работе с природным материалом в 3–4 классах школы-интерната 4 вида Воспитатель Огурцова И. В. В нашей школе-интернате каждый год проходят осенние выставки детских поделок из природного материала. И наши ребята.

Игры с природным материалом на прогулке (Лэнд арт)Игры с природным материалом на прогулке (Лэнд арт) Всем давно известно, что в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Через игру дети получают необходимые знания, умения.

Коллективная работа с природным материалом «Осенний лес»Коллективная работа с природным материалом «Осенний лес» Основной вид деятельности: ручной труд. Возраст детей : 6-7 лет. Количество участников: 12 человек. Характеристика группы: логопедическая.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом» Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом. Уровень развития мелкой моторики пальцев рук - один из важнейших.

Урок технологии в 1 классе «Работа с природным материалом»Урок технологии в 1 классе «Работа с природным материалом» Проводился урок технологии в первом классе. Ребята были разделены на группы с целью формирования коммуникативных навыков в первом классе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей и воспитателей «Работа с природным материалом»
Опубликовано: 15 января 2021 в 01:01
+190Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей и воспитателей «Работа с природным материалом»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гордиенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД