Лучший педагог года

Консультация для родителей и педагогов «Причины нарушения речи»

Юлия Макарова
Консультация для родителей и педагогов «Причины нарушения речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Причины нарушения речи

Тяжесть речевой патологии зависит от того, когда произошло поражение мозга плода

Если ваш ребенок плохо берёт грудь, вяло сосет, поперхивается, беспокоится при

длительном лежании на спине, немедленно покажите его невропатологу.

Причиной речевых нарушений могут быть любые повреждающие воздействия в процессе

родов.

К факторам, вызывающим речевую патологию в первые два года жизни ребенка,

относятся нейроинфекции, травмы головного мозга и спинного мозга.

К возникновению речевой патологии могут привести различные неблагоприятные

Публикация «Консультация для родителей и педагогов „Причины нарушения речи“» размещена в разделах

воздействия в период внутриутробного развития плода, в процессе родов и в первые годы

жизни ребенка.

Специалисты выделяют несколько групп повреждающих факторов, оказывающих влияние

на формирующийся плод:

биологические (генетические дефекты, биологическая репродуктивная незрелость матери,

действие микроорганизмов и вирусов, резусконфликты и др.);

физические (действие проникающей радиации, электромагнитных и других полей,

избыток или дефицит инсоляции — солнечного света, влияние тепла, холода и др.);

химические (острые и хронические бытовые и производственные отравления, прием

лекарственных препаратов, токсикозы беременных, интоксикации плода на почве

различных хронических заболеваний матери и др.);

механические (сдавление, ушиб, перелом, растяжение, скручивание).

Тяжесть речевой патологии во многом зависит от того, когда произошло поражение мозга

плода. Наиболее тяжелое поражение мозга возникает в первые три месяца беременности,

когда закладываются все основные элементы нервной системы ребенка, оформляется

система кровеносных сосудов головного мозга, а плацента, предохраняющая плод от

неблагоприятных воздействий, еще не сформировалась. Именно в этот период будущая

мама должна быть очень осторожной, стараться не принимать лекарств, не употреблять

даже слабоалкогольные напитки, не курить и даже не находиться в помещении, где курят.

Не следует увлекаться баней, сауной, подолгу находиться на солнце, не стоит допускать

переохлаждения, необходимо стараться избегать стрессовых ситуаций, быть спокойной,

соблюдать режим.

Продолжая разговор о факторах, оказывающих негативное влияние на плод, следует

отметить, что специалисты большое значение придают недоеданию беременных.

Некоторые будущие мамы больше думают не о ребенке и его здоровье, а о том, чтобы не

набрать лишний вес в период беременности, поэтому даже доношенные дети рождаются у

них в состоянии гипотрофии, имеют малый рост и вес, оказываются слабыми, а потом

отстают в нервнопсихическом развитии. Кроме того, такие дети, как правило, не готовы к

процессу родов и при родовых нагрузках получают значительные повреждения.

Правильно питайтесь во время беременности, выполняйте все рекомендации своего врача,

принимайте витаминно-минеральные комплексы, ешьте свежие овощи и фрукты,

старайтесь получать необходимое количество белковой пищи.

Следует вспомнить также о невынашивании беременности, когда ребенок рождается

недоношенным и биологически незрелым. Именно биологическая незрелость

обусловливает то, что недоношенный ребенок будет отставать от своих сверстников в

нервно-психическом развитии. Как правило, таким детям в период новорожденное™

ставят диагноз: перинатальная энцефалопатия, а позже — синдром гиперактивности и

дефицита внимания. Именно у них возникают серьезные проблемы в начальной школе.

У курящих, пьющих и употребляющих наркотики женщин дети рождаются с низкой

массой тела, отстают в физическом и психическом развитии. У таких детей отмечается

стойкий дефицит роста и веса, возможны деформация грудной клетки, черепа, короткая

шея, недоразвитие верхней и нижней челюстей, расщелины нёба, узкие и короткие

глазные щели, широкое запавшее переносье, недоразвитие ушных раковин, различные

аномалии и пороки развития внутренних органов, зрения, слуха. Такие дети в первую

очередь попадают в группу риска и должны с рождения наблюдаться неонатологом и

неврологом.

К неблагоприятным факторам процесса родов, неизбежно сказывающимся на ребенке,

относят следующие:

длительный безводный период;

отсутствие или слабая выраженность схваток и неизбежная в этих случаях стимуляция

родовой деятельности;

плохое или недостаточное раскрытие родовых путей;

быстрые или стремительные роды;

применение различных ручных родовспомогательных приемов;

кесарево сечение;

тугое обвитие плода пуповиной;

большая или очень малая масса тела и большие или малые размеры плода;

преждевременное рождение;

затяжные роды;

ягодичное предлежание.

Родовые повреждения могут возникнуть и в процессе родов, считающихся вполне

нормальными, физиологическими. Интенсивная защита промежности роженицы, поворот

головки ребенка на 180° при неправильном определении позиции плода, вытягивание за

головку при выведении плечиков приводят к родовым травмам. Сначала возникает травма

шейного отдела позвоночника, где проходят позвоночные артерии, а потом из-за

нарушения мозгового кровообращения страдает головной мозг, что в дальнейшем

становится причиной возникновения речевой патологии.

Роды в тазовом предлежании хотя и относятся к физиологическим, но, с точки зрения

неврологов, чреваты повреждением как черепа и головного мозга, так и спинного мозга

плода.

Существует мнение, что роды путем кесарева сечения сводят к минимуму вероятность

родовой травмы. На самом деле у ребенка в процессе рождения таким способом возникает

ишемический инсульт. Этот диагноз подтверждается и клиническими симптомами, и

данными нейросонографии (ультразвукового исследования головного мозга). В настоящее

время кесарево сечение назначается строго по показаниям. Родители детей, появившихся

на свет при помощи кесарева сечения, должны быть особенно внимательны к своим

малышам. Таких новорожденных нужно обследовать и консультировать у

квалифицированных неврологов в первые дни жизни.

Даже если вы считаете, что роды у вас протекали нормально, и специалисты поставили

вашему ребенку высокую оценку по шкале Апгар, вы должны знать, что должно

насторожить вас в первые дни жизни вашего малыша:

ребенок плохо берет грудь, вяло сосет, быстро устает при сосании, отмечаются

поперхивание, вытекание молока через нос, ребенок часто срыгивает;

у ребенка слабый крик, а голос имеет гнусавый оттенок;

ребенок вялый или слишком беспокойный;

по ночам при длительном лежании на спине ребенок начинает беспокоиться, а потом

кричать, пока его не возьмут на руки и не придадут ему

вертикальное положение;

при плаче у ребенка дрожит подбородок;

при засыпании ребенок вздрагивает, сон у него короткий, прерывистый;

ребенок постоянно запрокидывает голову, лежа на боку;

отмечается слишком быстрый или, наоборот, медленный рост окружности головы;

снижена двигательная активность ребенка — он вялый или скован в движениях; мышцы

его ослаблены, и он напоминает тряпичную куклу, или, наоборот, постоянно напряжены;

ребенок косит глазами или таращит глазки;

младенец постоянно пытается поворачивать голову только в одну сторону (кривошея);

у ребенка ограничена амплитуда разведения бедер, или, наоборот, ребенок лежит в «позе

лягушки» с бедрами, разведенными на 180°;

ребенок рожден путем кесарева сечения или в тазовом предлежании, или в родах с

применением акушерских щипцов;

младенец родился недоношенным или с большим весом; отмечалось обвитие пуповины;

при повышении температуры тела у ребенка отмечались судороги.

При обнаружении любого из этих признаков родители должны настаивать на углубленном

обследовании ребенка.

К факторам, вызывающим речевую патологию, в первые два года жизни ребенка относят

нейроинфекции и травмы головного мозга и спинного мозга, в частности шейного отдела

позвоночника. Следите за своим малышом, как только он начнет переворачиваться со

спины на живот. Он может скатиться с пеленального столика или с дивана, на котором его

оставили без присмотра. Падения чреваты переломами, ушибами, травмами

позвоночника, а значит, нарушением мозгового кровообращения, что неизбежно приведет

к возникновению речевой патологии.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речиИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Введение. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет.

Консультация для педагогов «Игровые упражнения для профилактики нарушения зрения» За последнее десятилетие значительно увеличилось число детей с отклонениями в психическом и физическом развитии. Особое место в детской.

Консультация для педагогов «Игры на развитие понимания речи у детей-алаликов»Консультация для педагогов «Игры на развитие понимания речи у детей-алаликов» «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Консультация для педагогов «О речи воспитателя в детском саду с детьми» Консультация для педагогов на тему:"О речи воспитателя в детском саду с детьми" Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают.

Консультация для педагогов «Профилактика нарушения зрения у дошкольников» Цель: познакомить родителей с гимнастикой для глаз. Разучить комплекс упражнений для сохранения зрения у детей. Очень часто мы корим себя.

Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе» Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе через речевые игры» Наладить контакт с ребёнком? Расположить к себе ребёнка?.

Консультация для родителей и педагогов «Орбизы»Консультация для родителей и педагогов «Орбизы» Orbeez или Орбиз – так называют разноцветные шарики, которые растут в воде. Изготавливаются они из суперабсорбентного полимера (гидрогеля).

Консультация «Тяжелые нарушения речи детей дошкольного возраста» Какие общие и специфические задачи воспитания и обучения детей с нарушениями речи? Исследование закономерностей специального обучения и.

Консультация психолога «Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка» Страничка психолога Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка Начало систематического обучения в школе связано с изменениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей и педагогов «Причины нарушения речи»
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 10:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей и педагогов «Причины нарушения речи»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Макарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД