Папки-передвижки

Консультация для родителей и педагогов «Коллекционирование — как одна из моделей исследовательской деятельности детей»

Мальцева Марина Васильевна
Консультация для родителей и педагогов «Коллекционирование — как одна из моделей исследовательской деятельности детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Что ребенок помнит из детства? Вспомните самые лучшие моменты своего детства.? Какие ассоциации возникают у вас когда вы берете, например цветное стеклышко, открытку, камешки….? Наверняка ваши воспоминания связаны не с какими-то масштабными поездками и подарками, а с мамиными объятиями и словами поддержки в нужное время, с прогулкой под дождем, катанием на лыжах, на коньках, на велосипеде, настольными играми, совместными увлечениями. Здорово, что мы можем это вспомнить, потому,

ч то жизнь человека состоит из миллионов воспоминаний детства.

Публикация «Консультация для родителей и педагогов „Коллекционирование — как одна из моделей исследовательской деятельности детей“» размещена в разделах

А, у вас остались воспоминания о детских тайнах? Когда мир предстает перед ребенком во всем многообразии - это то, что ребенок, видит, слышит, трогает, ощущает тогда и процесс развития личности становиться, гармоничным и максимально эффективным. На формирование личности ребенка влияет ознакомление с окружающей его действительностью, когда ребенок приобщается ко всему, чем живет общество. Ребенок стремиться понять, как устроены предметы, узнать что-то новое о мире, получить представления о разных сторонах жизни.

Именно с коллекционирования часто начинается приобщение ребенка к миру маленьких тайн и открытий. Достоинством коллекционирования, можно считать развитие познавательного интереса к познанию окружающего мира.

Однако возможности ребенка пока еще невелики, и он может удовлетворить эту потребность самостоятельно, а только при помощи взрослого. Внимательное отношение взрослых к увлечениям детей, поддержка и их развитие - непременное условие становления познавательной активности ребенка.

Первоначальный интерес к коллекционированию появляется у детей еще во второй младшей группе, когда дети собирают различные камешки, перья, блестящие предметы. Они хранят свои находки в карманах, складывают в шкафчики, чтобы подарить маме или показать папе. Поэтому родители и педагоги могут создать условия, побуждающие детей трехлеток к самостоятельной познавательной активности. Например каждому ребенку можно отвести место для хранения личных вещей и предметов, которые вызвали у него интерес - «сокровищницы» (сумочки, красочные мешочки, коробочки, рюкзачки). Содержимое «сокровищницы» - неиссякаемый источник для наблюдений, бесед с ребёнком. Любой ребенок с охотой и увлечением расскажет о своих «сокровищах». По содержанию «сокровищниц» можно узнать к чему проявляет интерес тот или иной ребёнок. Таким образом, в увлекательной форме можно передать детям информацию о мире природы, побуждая детей создавать копилки, связанные с наблюдениями детей на прогулках («Подарки осени, зимы, весны, лета»). Осень - это красивые листья, красные ягоды рябины, шишки, красивые веточки, зарисовки осеннего дождя и луж; зима - это лёгкие снежинки и веточки новогодней ели, зарисовки весёлых зимних забав.

Ребят средней группы можно заинтересовать коллекционированием фантиков, наклеек, камешек. В старшей и подготовительных группах детей, можно заинтересовать коллекционированием открыток, монет, значков и марок. На основе собранных коллекции можно создать групповую коллекцию или совместную выставку родителя и ребенка «Моя коллекция», «Коллекция нашей семьи».

При организации работы необходимо сформировать у детей бережное отношение к коллекции, обсудить правила обращения с предметами коллекции. Таким образом, дети станут понимать, что это не обычные игрушки, а экспонаты, которые надо рассматривать, любоваться ими, но в тоже время, нельзя делать их неприкасаемыми, иначе дети быстро потеряют к ним интерес. Дети должны иметь возможность не только рассматривать, но и перебирать вещи, по-своему их располагать, классифицировать, сравнивать по цвету, форме и величине.

Важную роль могут оказать родители, если они станут союзниками и активными помощниками в сборе экземпляров и информации о собранном материале. Тогда работа пойдет очень активно и принесет множество ценных плодов.

Собирая коллекции, дети станут внимательнее к мелочам и будут узнавать о простых вещах гораздо больше, чем другие. Результатом работы могут стать например разнообразные коллекции : «Коллекция современных марок», «Мир насекомых», «Мир камней и минералов», «Коллекция монет», «Коллекция из семейных путешествий» и много других. После того как появится несколько коллекций с детьми можно провести сюжетно-ролевую игру «Выставка», родители могут помочь с изготовлением афиш, пригласительных билетов, а также помочь своему ребенку придумать рассказ о своих экспонатах. А, дети - экскурсоводы с увлечением расскажут и покажут экспонаты выставки коллекции : марки, камни, значки, наклейки. Данная форма работы дает очень многое детям и взрослым, в первую очередь расширяет кругозор детей, углубляет и систематизирует знания, так необходимые для обучения в школе, а самое главное ответит на множество детских «почему?».

Метод коллекционирования - это удивление, умение видеть необычное в обычном, встреча с «чудом», поэтому поддерживайте интерес у детей к коллекционированию!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Цвет — как средство выразительности в художественно-творческой деятельности детей» «Мы не можем высказать, чем волнует и трогает нас каждый цвет, ибо цвета говорят с нами на наречии, более утончённом, нежели слова…» (В. Вакенродер).

Консультация для педагогов и родителей о том, как добиться реакции у ребенка с РАС Как добиться реакции от ребенка с аутизмом? как помочь ребенку с аутизмом понимать вас и правильно реагировать на инструкции Люди с аутизмом.

Консультация для педагогов на тему «Групповой сбор как способ развития детской инициативы в разных видах деятельности» Консультация на тему: «Групповой сбор - как способ развития детской инициативы в разных видах деятельности» Слайд 2. Ребенок дошкольного.

Консультация для педагогов Ознакомление с природой в исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста Дети по природе своей исследователи. Исследовательское поведение для дошкольника главный источник получения представлений о.

Консультация для родителей «Игровой самомассаж как одна из форм оздоровления детей в детском саду и дома» Консультация для родителей Игровой самомассаж как одна из форм оздоровления детей в детском саду и дома. Неблагоприятные демографические.

Консультация для родителей «Игры-путешествия как одна из форм организации образовательной деятельности дошкольников» Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №25 «Черемушка» Купцова Светлана Фёдоровна Игры - путешествия как одна из форм организации.

Консультация для родителей. Развитие исследовательской деятельности детей в детском саду и дома. Консультация для родителей. Развитие исследовательской деятельности детей в детском саду и дома. Детское экспериментирование – это один.

Мастер-класс для педагогов ДОО «Мини-музей как одна из форм взаимодействия в ДОУ с родителями воспитанников» Предлагаю мастер-класс для воспитателей в виде формы организационной деятельности как с детьми, но со взрослыми. Цель: Взаимообмен опытом.

Статья-консультация для педагогов и родителей «Как и во что играть с гиперактивным ребенком»Статья-консультация для педагогов и родителей «Как и во что играть с гиперактивным ребенком» Как и во что играть с гиперактивным ребенком? Психологи детских садов могут внести свой вклад в воспитание гиперактивных детей. В их арсенале.

Консультация для педагогов «Самомассаж как одна из форм оздоровления дошкольников» Консультация для педагогов "Самомассаж -как одна из форм оздоровления дошкольников" Здоровье - это не только жизнь без болезней, но и высокая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей и педагогов «Коллекционирование — как одна из моделей исследовательской деятельности детей»
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 09:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей и педагогов «Коллекционирование — как одна из моделей исследовательской деятельности детей»» (включая файлы) размещена пользователем Мальцева Марина Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД