Ольга Вячеславовна Епихова
Консультация для родителей и педагогов «Частичная атрофия зрительного нерва»
▼ Скачать + Заказать документы
Частичная атрофия зрительного нерва
При этом нарушении повреждаются волокна зрительного нерва, что осложняет процесс передачи нервных импульсов от сетчатки глаза в головной мозг.
Причинами ЧАЗН чаще всего являются нарушения в работе ЦНС, вирусные инфекции, глазные заболевания (глаукома, дистрофии сетчатки, высокая степень близорукости, новообразования, травмы.
Атрофия бывает полная и частичная.
При ЧАЗН зрение сохраняется, но со зрительными нюансами :
- выпадение участков зрительного поля;
- невозможность видеть картину мира целиком;
Публикация «Консультация для родителей и педагогов „Частичная атрофия зрительного нерва“» размещена в разделах
- ЧАЗН может развиваться на одном или обоих глазах;
- при нарушении центрального зрения может страдать восприятие цвета.
При общении с ребенком, имеющим ЧАЗН, можно отметить, что он смотрит «как то не так». Действительно, при выпадении участков полей зрения, ребенок приспосабливается смотреть свободными участками, а для этого ему необходимо повернуть (поднять, опустить и т. д.) голову специальным образом, отвести глаза в другую сторону (например, при нарушении центрального зрения, чтобы использовать периферическое зрение).
Зрительный нерв, к сожалению, трудно поддается лечению, лечение в данном случае должно быть направлено на сохранение имеющихся зрительных функций и должно включать как медикаментозное лечение, так и аппаратные физиотерапевтические методы (аккуратно при эпилепсии).
На занятиях с детьми с ЧАЗН необходимо соблюдение режима зрительных нагрузок, подбор фона, цвета, размера изображения, размещение наглядности с учетом полей зрения ребенка.
Рассматривая детские книги с картинками можно описать, как видит ребенок с ЧАЗН. У ребенка зрение фрагментарное. Это похоже на то, если взять стекло и нанести на него кляксы, а затем наложить это стекло на иллюстрации и текст в книге, видимыми останутся небольшие участки.
Поэтому очень важно формировать у детей именно восприятие образов через сохранные анализаторы, чтобы ребенок в полной мере мог пользоваться имеющимся зрением.