Юлия Кудрявцева
Консультация для родителей «Игры и упражнения для запоминания зрительного образа букв»
▼ Скачать + Заказать документы
При изучении букв нужно помнить, что согласные должны произноситься так, как соответствующие данным буквам твердые звуки. Например, буква «В» произносится не «ВЭ», как в названиях букв алфавита, а «В» (кратко, «М» - не «МЭ», а «М», не «КА» а «К», не «БЭ», а «Б» и т. д
Это делается для того, чтобы впоследствии ребенку было намного легче учиться сливать слоги.
Публикация «Консультация для родителей „Игры и упражнения для запоминания зрительного образа букв“» размещена в разделах
- Буквы. Игры, дидактические пособия с буквами
- Буквы. Консультации для родителей
- Гимнастика для глаз. Зрительная гимнастика
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
Сравните, в каком случае ребенку будет легче «сообразить» как составить слог:
Звуковой вариант: «Б» + «А» = «БА»
Буквенный вариант : «Бэ» + «А» =. по логике вещей детям часто хочется в этом месте сказать «БэА».
И вот тут и возникает основная проблема, с которой сталкиваются многие родители, научившие детей «классическим» названиям букв (типа «Бэ» «Вэ» и т. п.). При чтении слогов ребенку трудно мысленно отбросить от «Ка» звук «а», от «Вэ» — звук «э». Детям хочется читать не «ВА», а «ВэА», не «БУ», а «БэУ» и т. п.
Эта сложность становится серьезным препятствием для обучения ребенка навыку соединения отдельных букв в слоги.
Поэтому необходимо изучение «звуковой» интерпретации букв.
Игры и упражнения для запоминания зрительного образа букв :
-«Выложи букву». Ребёнок выкладывает печатную букву из карандашей, счётных палочек, шнурков, верёвочек, из крупных и мелких пуговиц, бусинок, фасоли, камешков, макарон и т. п
-«Волшебная манка». Ребёнок пишет букву пальчиком или палочкой на манке или другой мелкой крупе.
-«Угадай на ощупь». Вырежьте из наждачной, гофрированной или бархатной бумаги буквы и положите их в мешочек из ткани. Ребенок с закрытыми глазами, на ощупь определяет букву.
-«Буквы на спине» или «Письмо на ладошке». "Напишите" на спине или на ладошке ребенка своим указательным пальцем или тупым концом карандаша известную ему букву. Спросите, какую букву вы написали. Предложите ребенку написать букву у вас на спине, а вы отгадайте. Загадывайте буквы по очереди.
-«Начерти в воздухе букву». Ребёнок пишет буквы указательным пальцем; кистью руки; ступнёй; носом; подбородком; локтем; ухом.
-«Веселая мозаика» Ребёнок выкладывает букву заданного цвета (исходя из возможностей мозаики, заданного размера (большую или маленькую)
-«Пластилиновый конструктор». Ребёнок лепит буквы из пластилина
-«Фантазеры, или на что похожа буква». Для того чтобы ребенок легче запоминал букву, полезно сравнивать буквы с разными предметами из окружающей обстановки. Напишите букву и попросите ребенка придумать, на что она похожа. Сами дорисуйте букву до предмета или предложите ребенку сделать это.
Занимаемся с детьми, играя!