Папки-передвижки

Консультация для родителей и педагогов «Природа и музыка» (1 фото)

Наталья Гордиенко
Консультация для родителей и педагогов «Природа и музыка»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей и педагогов «Природа и музыка»

Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру,красоте. Слушая музыку, человек познает себя.

Музыка – могучее средство самовоспитания. Стихийное, неорганизованное воздействие на детей кино, телевидение не способствует, а скорее вредит правильному эстетическому воспитанию. Особенно вредно обилие стихийных музыкальных впечатлений.

Публикация «Консультация для родителей и педагогов „Природа и музыка“» размещена в разделах

Сухомлинский писал "Я видел одну из важных задач воспитания детей в том, чтобы восприятие музыкальных чередовалось с восприятием того фона, на котором человек может понять, почувствовать красоту музыки, - тишины полей и лугов, шелеста дубравы, песни жаворонка в голубом небе, шепота созревающих колосьев пшеницы, жужжания пчел и шмелей. Это и есть музыка природы, тот источник, из которого человек черпает вдохновение, создавая музыкальную мелодию»

Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего мира, музыкальная мелодия как бы призывает человека – остановись, прислушайся к музыке природы, наслаждайся красотой мира, береги эту красоту и умножай ее. Многолетний опыт убеждает, что человек овладевает и родной речью, способностью воспринимать, понимать, чувствовать, переживать красоту мелодии только в годы детства. То, что упущено в детстве, очень трудно наверстать в зрелые годы.

Детская душа одинаково чувствительна и к родному слову, и к красоте природы, и к музыке. Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребенок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами. Музыкальное воспитание - это, прежде всего не воспитание музыканта, а воспитание человека.

Музыкальная мелодия пробуждает у детей яркие представления. Слушая мелодии, дети рисуют в своем представлении сказочные пещеры, непроходимые леса, добрых и злых существ. Развивая чуткость ребенка к музыке, мы облагораживаем его мысли, стремления. Задача заключается в том, чтобы музыкальная мелодия открыла в каждом сердце животворный родник человеческих чувств. Как в живом, трепетном слове родной речи, так и в музыкальной мелодии перед ребенком раскрывается красота окружающего мира. Душа ребенка – это душа музыканта. Детство также невозможно без музыки, как невозможно без игры, без сказки. Ребенок с детства открывает и исследует окружающий мир, он тянется к красивому, яркому, испытывает радость общения с природой, с поэтическим образом ее в сказках, стихотворениях. Он открывает для себя мир в разнообразных красках и звуках. Нравственно – эстетическое отношение к природе будет сформировано в том случае, если ребенок, воспринимая красоту окружающей природы, эмоционально откликается на нее.

Наблюдения за природными явлениями можно осуществлять во время ежедневных прогулок. Следует обратить внимание детей на разное состояние: идет дождь или светит яркое солнце, о приближении грозы, сверкающей молнии.

Большую роль играет педагог, помогающий ребенку эстетически воспринимать и оценивать окружающее, познавать природный мир, постигая его красоту и гармонию музыкальных звуков. У детей развивают способность воспринимать и различать эмоциональное содержание и характер музыкальных произведений. Музыка обычно отражает окружающую действительность: выразительные интонации человеческой речи, звуки, передающие особенности природных явлений : шум моря, журчание ручья, пение птиц.

Развитие у детей способности определять характер музыки, ее выразительные особенности, яркий музыкальный образ позволяет устанавливать взаимосвязь между эстетическими качествами природы и художественным воплощением ее образов в музыке. Выразительность музыкального языка, яркость и поэтичность стихов помогают детям почувствовать теплоту и сердечность песен, воспевающих красоту родной природы.

Наблюдения за детьми показывают, что в целом они способны эмоционально и с большим интересом воспринимать все, что окружает их в природе, но чаще всего это бывает, когда взрослые специально обращают на это внимание детей.

Умейте организовывать наблюдения за природными явлениями во время прогулок, научите всматриваться в окружающее. Например, ранней весной дети могут наблюдать пробуждение природы от зимнего сна, замечая, как тает снег, текут сосульки, звенит весенняя капель. Позднее – как начинают набухать почки на ветках деревьев и появляются из земли первые зеленые ростки. Наблюдая все это, дети слушают музыку весны.

Осенью, гуляя в парке, дети собирают листья, рассматривают их форму, красочные узоры, прислушиваются к звукам осенней природы - шуму ветра, шелесту листьев.

Благодаря наблюдениям и беседам о природе у детей накапливается интересные зрительные и слуховые впечатления, которые позволяют им более эмоционально и осознанно воспринимать музыкальные произведения, в которых переданы образы природы, а также отражать эти впечатления в музыкальной деятельности. Ритмично ударяя по пластинкам металлофона дети могут передать звон весенней капели, осенний дождик. С помощью султанчиков дети могут передать шуршание осенних листьев под ногами.

Звуки природы послужили основой для создания многих музыкальных произведений. Природа мощно звучит в музыке.

Учились у природы и великие музыканты. Список музыкальных произведений о природе велик и многообразен. "Времена года" Чайковского - это своеобразный музыкальный дневник композитора, запечатлевший дорогие его сердцу, встречи и картины природы. Музыка вокруг нас. Музыка везде. Трели птиц ранним утром, шелест листьев на ветру, раскаты грома, капли дождя барабанят по стеклу и крыше, бегущий ручей, шум волн в океане, хруст выпавшего снега, продолжать можно бесконечно долго. Это все и многое другое создаёт природа. Звуки, приятные нашему слуху. Звуки, которые помогают расслабляться.

Все эти звуки окружающая нас природа создала, изобразила для нас, слушателей, что бы мы могли представить и ощутить всю полноту окружающей нас действительности. Но как же зарождаются звуковые явления в природе?

Композиторы используют в своих произведениях названия природных явлений. Одним из самых известных и мировых произведений является «Гроза». Данная музыкальная картина была создана рукой знаменитого композитора Бетховена. Четвертая часть симфонии, где звуками «изображена» картина летней грозы. Под влиянием данного произведения мы легко можем воссоздать в своей голове картину грозы, с ее величественными раскатами и ливнем, который усиливается с каждой минутой, шелест листьев на ветру. Природа во все времена воздействовала на композиторов, художников, архитекторов, писателей и т. д. Изображать в музыкальных произведениях звуковые явления природы, который даётся не всем композиторам, но те кто владели данным даром создали произведения, шедевры искусства, которые будут жить веками. Превратить явления природы в музыку могли такие композиторы: Бетховен, Мусоргский, Прокофьев, Чайковский.

Натуральные звуки природы, как известно, помогают человеку достичь состояния гармонии с окружающей действительностью, прийти к согласию со своим внутренним миром, избавиться от тревог и напряжения, и на какое-то время отрешиться от повседневных забот.

Музыкотерапия — одно из древнейших средств групповой психотерапии, использующее специфические особенности эмоционально-психологического воздействия музыки.

Релаксация – самый лучший способ расслабиться, именно музыка для релаксации способна правильно воздействовать на организм и способствовать максимальному расслаблению всех мышц. Иногда не только мелодия, но и звуки природы способны благотворно влиять на душевное и физическое состояние истощенного стрессами организма.

Взрослые, словом, делом и личным примером должны формировать у него представления о природе, как величайшей ценности, развивать понимание ее неприкосновенности, воспитывать чувство ответственности по отношению ко всему живому.

Музыка – величайший источник эстетического и духовного наслаждения. Она сопутствует человеку на протяжении всей его жизни, вызывает эмоциональный отклик, взволнованность, стремление к действию. Она способна вдохновить, зажечь человека, вселить в него дух бодрости.

Не упускайте возможность бывайте с детьми на природе наслаждайтесь музыкой природы!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Музыка и праздник»Консультация для педагогов «Музыка и праздник» Особое место в воспитании детей дошкольного возраста занимает праздник, одна из основных целей которого—формирование разнообразных эмоций.

Консультация для педагогов «Музыка в повседневной жизни детского сада» Музыка в повседневной жизни детского сада Детский голос звучит так чисто, так нежно, но часто ли мы слышим пение наших детей? Часто ли они.

Консультация для родителей «Классическая музыка — «лекарство» для всей семьи» Учёными доказано, что классическая музыка благотворно влияет на организм человека. Еще в древности медики полагали, что музыка способна.

Консультация для родителей «Классическая музыка в жизни ребенка» Каждый родитель хочет воспитать своего ребенка духовно богатым, эстетически образованным, позитивно настроенным на окружающий его мир. Это.

Консультация для родителей «Музыка и наши дети» Консультация для родителей "Музыка и наши дети " В дошкольном детстве многие музыкальные впечатления ребенок получает не только от музыки,.

Консультация для родителей «Музыка начинается в семье» "МУЗЫКА НАЧИНАЕТСЯ В СЕМЬЕ" УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ! Каждый человек идет к музыке своим путем. Помогите детям полюбить музыку. Детство - самая.

Консультация для родителей «Музыка в жизни ребенка» Множество авторов, касавшихся проблем музыкального воспитания детей, находили известную сложность в приобщении детей к миру большой музыки.

Консультация для родителей «Природа заикания»Консультация для родителей «Природа заикания» Цель: познакомить родителей с причинами заикания и путями его преодоления. Русский психиатр И. А. Сикорский назвал заикание «детской болезнью»,.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Музыкальный лекторий для педагогов и родителей «Духовная музыка русских композиторов»Музыкальный лекторий для педагогов и родителей «Духовная музыка русских композиторов» Сидим дома. Музыкальный лекторий для педагогов и родителей «Духовная музыка русских композиторов» Уважаемые гости моей страницы! Сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей и педагогов «Природа и музыка»
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 13:15
+164Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей и педагогов «Природа и музыка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гордиенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД