олеся петрухина
Консультация для родителей «Характер детей надо воспитывать»
▼ Скачать + Заказать документы
Характер ребенка начинает формироваться очень рано. В раннем детстве идет не только физическое, но и психическое развитие. Он учиться смотреть, брать, вещи и действовать с ними, самостоятельно становиться на ноги и ходить. у ребёнка создаётся много полезных навыков, развивается речь, мышление. В этот режим мама должна установить строгий но правильный режим. Если ребенок привыкает к определенному распорядку, то в неположенное время не проспит еду и не захочет спать. Если режим не установлен, знайте допущена первая и основная ошибка в воспитании ребенка. Желая ребенка родители берут его на руки, подолгу носят, качают, кормят, только бы не кричал. В результате появляются капризы, упрямство. Поэтому, если родители хотят выработать у ребенка характер, нужно с раннего детства предъявляться к нему требования все большей и большей самостоятельности, разумеется в пределах, доступных его возрасту.
Публикация «Консультация для родителей „Характер детей надо воспитывать“» размещена в разделах
Все родители знают, что дети довольно рано проявляют стремление к самостоятельности. Они хотят сами умываться, есть, надевать ботинки. И это стремление надо всячески поощрять. К сожалению некоторые чрезмерно заботливые мамы и папы, опекая малыша, предупреждают малейшее его желание. Ребенок берет ложку, а мама, боясь что он прольет суп или измажется кашей, сама начинает кормить его. Не помогая, а делая, все за ребенка, устраняя даже небольшие затруднения, которые он мог бы преодолеть сам.
Для воспитания ребенка большее значение имеет игра. Игра помогает познавать окружающее, развивает ловкость, сообразительность, сдержанность, учит доводить дело до конца. Очень важно, чтобы родители относились к игре не как к пустой забаве, а как к серьезному занятию без которого ребенок не может развиваться.
Игра и труд ребенка тесно переплетаются, уже с раннего дошкольного возраста, надо приучать малыша подбирать разбросанные игрушки и складывать их. К трех летнему ребенку можно обратиться с просьбой закрыть дверь, принести очки, поддержать инструменты. И все эти поручения должны быть выполнены.
Маленькие дети очень любознательные и впечатлительные. Все хотят узнать, обо всем напрашивают: «Кто это, что это? Как, зачем?. На все эти вопросы надо терпеливо отвечать в доходчивой форме. Главное, не гасить любознательность, ни в коем случае нель отвечать: вырастишь, узнаешь или отмахиваться.
Большое воспитательное значение на характер ребенка на развитие чувств оказывает деятельность взрослых членов семьи, весь уклад семейной жизни. Нередко родители думают, что дети не понимают их разговор. Неверно, ребенок слышит и видит и старается поступать так же, как близкие ему люди. Часто родители видя дурные поступки ребенка: думают: «и откуда это?». ведь дома этого не было. А так ли это?
Между тем каждая мама с первых лет жизни своего ребенка может сознательно воспитывать характер. В чем же проявляется характер? Прежде всего в стремлении человека, в его отношениях к труду, к другим людям, к самому себе. Стало быть характер это его нравственный облик. Такие черты характера, как честность, трудолюбие или тунеядство, подлость, не передаются по наследству, они возни кают лишь в процессе воспитания, под влияние взаимодействия окружающих людей, прежде всего семьи.
Но чем же все- таки объяснить, что характер детей похож на характер их родителей? Почему сложилась народная поговорка: «Яблоко от яблони недалеко падает? Причина сходства не в наследственности, а только в воспитании. Если ребенка окружает обстановка трудолюбия, искренности, чуткости, то и ребенок вырастает таким же. Если же на глазах у детей родители обманывают, оскорбляют друг друга, проявляют пренебрежение к общественным интересам, дети воспринимают такое поведение как жизненную норму и сами вырастают лживыми и грубыми. Отсюда и складываются иллюзия и наследственность. Но бывает и так, родители мягкие и добрые люди, а дети у них бессердечные, плохо относятся к отцу и матери. Объясняется это тем, что родители ни в чем не отказывают детям и ничего не требуют от них. А у через мерно строгих и властных родителей сыновья и дочери оказываются слабохарактерными, беспомощными. Это от того, что родители глушат их инициативу, мешают развитию самостоятельности.
Почему в одной и той же семье, у одних и тех же родителей дети вырастают совершенно с разными характерами? Условие воспитания у них одинаковые – значит различие их характеров объясняться разной наследственностью: это недоразумение. а если проанализировать условия жизни семьи. Разве они были неизменными? Наверно менялся бюджет семьи, жилищные ц=условия, один ребенок воспитывался дома, другой в детском саду, а все эти обстоятельства оставляли свой след и влияли на детей по разному. например ссоры между отцом и мамой восьмилетний ребенок переживает тяжелее чем двух летний. Влияние через чур балующего внука бабушки для четырех летного пагубнее чем для восьмилетнего. А разве одинаково относиться родители к первенцу, ко второму ребенку или к самому младшему, который появился, когда остальные подросли. От старших постоянно требуют уступить в чем – либо, а младший в свою очередь привыкает немного злоупотреблять своим положением. не следует так же забывать и а том, что у братьев и сестер неодинаковые товарищи по двору и школе, разные учителя. Если учесть все это, легко понять, что братья и сестры обладают разными характерами не случайно. И так, особенности характера также как и убеждения, взгляды, культурные потребности складываются под влиянием воспитания. Воспитывать нужно не с твёрдой руки, не через чур опекая малыша, воспитывать доверием, убеждением, воспитывать искренним чувством – вот что должны уметь родители.