Елена Постолатий
Конспект занятия в первой младшей группе «Надо, надо умываться!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки (мыть руки, лицо, насухо вытирать полотенцем);
-Расширять представление о воде, её свойствах, значении;
-Активизировать в речи детей слова: мыло, мыльница, горячая, холодная, вытирать;
-Упражнять детей изображать капельки воды пальчиками;
-Способствовать формированию радостного настроения.
Материал: иллюстрации, альбомного листа, гуашь синего цвета.
Предварительная работа: разучивание потешек, стихотворений, чтение К. Чуковский «Мойдодыр».
Темочки:
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся, скажем: «Здравствуй, Маша».
Дети: Здравствуй, Маша.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая кукла Маша красивая, опрятная, чистая, причёсанная. Покажите, как вы умываетесь.
Игровое упражнение «Надо умыться!»
Надо, надо нам умыться!
Где тут чистая водица?
Кран откроем: «Ш-ш-ш».
Руки моем: «Ш-ш-ш».
Каждый пальчик мы потрём
И водичкой обольё м: «Ш-ш-ш».
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Кто к нам пришёл? Это … девочка чумазая.
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на локтях дорожки!
Кукла («девочка чумазая») :
Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала,
Они и загорели.
Воспитатель: Ах ты, девочка, чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный, будто закопчённый.
Кукла («девочка чумазая») :
Я на солнышке лежала,
Нос я кверху задирала
Вот он и загорел.
Воспитатель: Ребята, девочка грязная. Что надо сделать, чтобы она была чистая?
Дети: Помыть руки, умыть, искупать.
Воспитатель расставляет тазы: красный и синий.
Воспитатель: Знаем, знаем, да-да-да,
Где тут прячется вода.
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Воспитатель: В кувшин наливаю горячую воду. Посмотрите, ребята, идёт пар. Трогать её нельзя. Почему?
Дети: Вода горячая.
Воспитатель: В синий таз наливаю холодную воду. Какая вода в синем тазу?
Дети: Холодная.
Воспитатель: Ребята, я выливаю горячую воду. Смешиваю горячую и холодную воду. Какая вода получилась?
Дети: Тёплая.
Воспитатель: Тёплой водой мы будем мыть девочку. Что нужно, чтобы лицо было чистым?
Дети: Мыло, губка.
Воспитатель: Это – мыльница. Мыльница – это домик для мыла.
Это – губка. Потрогайте её, какая она?
Дети: Мягкая.
Воспитатель: Намыливаем губку, будем мыть девочку.
Лейся, чистая водица,
Ты умой Дашу чисто-чисто.
Шейку, ручки умывай,
Ничего не забывай.
Мойся, мойся, обливайся,
Грязь, смывайся!
Умываем Дашу быстро,
Вытираем чисто.
Даша опрятна, аккуратна.
Всем смотреть на неё приятно.
Воспитатель: Ребята, а чем будем вытирать девочке лицо и руки?
Дети: Полотенцем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая чистая стала девочка. Давайте вместе поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Умывание»
Кран, откройся!
Нос, умойся.
Каждый пальчик стройся.
Мыльце скользкое бери
И свои ладошки три.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли куколки. Как мы их назовём? Куколки хотят, чтобы их искупали. Они хотят быть чистыми, опрятными.
На столах лежат листы бумаги с изображением ванночки и синяя краска.
Воспитатель: Ребята, подходите ко мне. Когда купаются, капельки воды везде. Я беру пальчик, окунаю в краску и рисую капельки. Посмотрите, сколько их много.
Ай, лады-лады-лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
Ты всегда перед едой
Руки с мылом чисто мой.
Воспитатель: Молодцы, ребята, всех кукол искупали. Так зачем нужна вода?
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
Воспитатель: Всем нужна вода:
И рыбке, и птичке,
И деревьям в лесу,
И цветочкам на лугу.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить,
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: Ребята, мы сегодня показали нашим гостям – куклам наши игры с водой. Вы все молодцы! Давайте скажем нашим гостям «До свидания».