Анна Соболева
Конспект деловой игры с родителями воспитанников «Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить»
▼ Скачать + Заказать документы
Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить.
Вопрос взаимодействия и понимания друг друга становится все более актуален внутри семьи по мере взросления ребенка. Ребенок взрослеет и меняется, так же должны изменяться и развиваться детско-родительские отношения. А для этого необходимо учиться понимать, смотреть и видеть друг друга.
Цель:
1. Расширить возможности понимания психологических особенностей своего ребёнка.
2. Активизировать общение в семье.
3. Повысить ваш интерес к внутреннему миру ребёнка.
4. И найти самостоятельно ответы на вопросы по воспитанию детей.
Приветствие.
Публикация «Конспект деловой игры с родителями воспитанников „Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Консультации для родителей
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Приветствие. Встаем в круг. Поздороваться друг с другом любой частью тела. (руками, плечами, локтями, носами, щеками).
2. «Встаньте те кто.»
встать и поменяться местами тем, у кого один ребенок;
вместе читают книжки;
встать и поменяться местами тем, у кого хорошие отношения с детьми;
имеет общее увлечение;
помогают маме мыть посуду;
помогает маме выносить мусор;
любят животных;
встать и поменяться местами тем, кто часто играет с ребенком;
вместе путешествуют
Упражнение «Хвасталки»
«Я., мой ребенок.» Каждый участник 3 позитивными прилагательными должен охарактеризовать себя и своего ребенка. Группа отвечает участнику: «Мы рады за тебя!»
Основная часть.
«Пословицы»
Деление на 2 группы, каждая получает по две пословицы, поясняя что имели ввиду наши предки.
Без корня и трава не растет.
Не мы на детей походим, а они на нас.
Матушкин сынок, да батюшкин горботок.
Похвальное слово гнило бывает.
«Пойми меня, мама».
Разрезанная таблица и её необходимо восстановить, соотнося слова и чувства.
«Пойми меня»
Ребенок говорит
Ребенок чувствует
Смотри, папа, я сделал самолет из нового конструктора!
Гордость. Удовлетворение.
Мне не весело. Я не знаю, что мне делать.
Скука, поставлен в тупик.
Все дети играют, а мне не с кем.
Одиночество, покинутость.
Я могу сделать это. Мне не надо помогать. Я достаточно взрослый, чтобы сделать это сам.
Уверенность, самостоятельность.
Уходите, оставьте меня одного. Я не хочу ни с кем разговаривать.
Боль, злость, чувство не любви.
У меня не получается. Я стараюсь, но не получается. Стоит ли стараться?
Разочарование, желание бросить.
Я рад, что мои родители – ты и папа, а не другие.
Одобрение, благодарность, радость.
Игра «Детство»
Участники по кругу продолжают фразу и называют свои ассоциации на слово «детство». Затем тренер предлагает поиграть в игру, в ходе которой он называет начало фразы, а взрослые и дети должны ее продолжить. Например, «в детстве можно.» (драться, играть, весело жить, плакать и т. д). Если кто-то с аргументом «драться» не согласен, он хлопает в ладоши. Затем точно так же необходимо выполнить это задание, но с фразы «в детстве нельзя.» Время выполнения задания — 5—6 минут.
Упражнение «Семья в виде домика» (Н. Б. Кедрова)
Материалы: листы бумаги, фломастеры, карандаши
Инструкция: «Нарисуйте домик, где каждый член семьи является какой-то его частью (т. е. кто-то — стены, кто-то крыша и так далее)
Обсуждение: затем каждый (по желанию) рассказывает про свой дом. Какие у него стены, из чего они? Какая крыша и так далее.
Примечание. После этого можно познакомить участников с краткой интерпретацией данного рисунка. Каждая деталь домика знакомит нас с семейной ролью членов семьи с т. з. автора рисунка.
Фундамент — это основание. Это человек, которому в семье тяжелее всего, на него все давят.
Стены — это несущая конструкция. На этом членесемьи держится весь дом.
Крыша — это ощущение безопасности.
Труба — забота, создание комфорта, уюта.
Дверь — регулятор контактов, но еще и возможность уйти в любой момент.
Окошки — это тот человек, ради которого и строится этот дом. Помните выражение «свет в окошке»? Оптимально, если на этом месте оказываются дети.
Медитативная сказка. Т. Зинкевич-Евстигнеевой «Золотой шар» (о позитивных детско-родительских отношениях).
Цель - создание образа позитивных детско-родительских отношений: образы, принесенные через сказку могут стать впоследствии духовными ориентирами.