МААМ-картинки

Конспект деловой игры с родителями воспитанников «Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить»

Анна Соболева
Конспект деловой игры с родителями воспитанников «Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить»
▼ Скачать + Заказать документы

Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить.

Вопрос взаимодействия и понимания друг друга становится все более актуален внутри семьи по мере взросления ребенка. Ребенок взрослеет и меняется, так же должны изменяться и развиваться детско-родительские отношения. А для этого необходимо учиться понимать, смотреть и видеть друг друга.

Цель:

1. Расширить возможности понимания психологических особенностей своего ребёнка.

2. Активизировать общение в семье.

3. Повысить ваш интерес к внутреннему миру ребёнка.

4. И найти самостоятельно ответы на вопросы по воспитанию детей.

Приветствие.

Публикация «Конспект деловой игры с родителями воспитанников „Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить“» размещена в разделах

1. Приветствие. Встаем в круг. Поздороваться друг с другом любой частью тела. (руками, плечами, локтями, носами, щеками).

2. «Встаньте те кто.»

встать и поменяться местами тем, у кого один ребенок;

вместе читают книжки;

встать и поменяться местами тем, у кого хорошие отношения с детьми;

имеет общее увлечение;

помогают маме мыть посуду;

помогает маме выносить мусор;

любят животных;

встать и поменяться местами тем, кто часто играет с ребенком;

вместе путешествуют

Упражнение «Хвасталки»

«Я., мой ребенок.» Каждый участник 3 позитивными прилагательными должен охарактеризовать себя и своего ребенка. Группа отвечает участнику: «Мы рады за тебя!»

Основная часть.

«Пословицы»

Деление на 2 группы, каждая получает по две пословицы, поясняя что имели ввиду наши предки.

Без корня и трава не растет.

Не мы на детей походим, а они на нас.

Матушкин сынок, да батюшкин горботок.

Похвальное слово гнило бывает.

«Пойми меня, мама».

Разрезанная таблица и её необходимо восстановить, соотнося слова и чувства.

«Пойми меня»

Ребенок говорит

Ребенок чувствует

Смотри, папа, я сделал самолет из нового конструктора!

Гордость. Удовлетворение.

Мне не весело. Я не знаю, что мне делать.

Скука, поставлен в тупик.

Все дети играют, а мне не с кем.

Одиночество, покинутость.

Я могу сделать это. Мне не надо помогать. Я достаточно взрослый, чтобы сделать это сам.

Уверенность, самостоятельность.

Уходите, оставьте меня одного. Я не хочу ни с кем разговаривать.

Боль, злость, чувство не любви.

У меня не получается. Я стараюсь, но не получается. Стоит ли стараться?

Разочарование, желание бросить.

Я рад, что мои родители – ты и папа, а не другие.

Одобрение, благодарность, радость.

Игра «Детство»

Участники по кругу продолжают фразу и называют свои ассоциации на слово «детство». Затем тренер предлагает поиграть в игру, в ходе которой он называет начало фразы, а взрослые и дети должны ее продолжить. Например, «в детстве можно.» (драться, играть, весело жить, плакать и т. д). Если кто-то с аргументом «драться» не согласен, он хлопает в ладоши. Затем точно так же необходимо выполнить это задание, но с фразы «в детстве нельзя.» Время выполнения задания — 5—6 минут.

Упражнение «Семья в виде домика» (Н. Б. Кедрова)

Материалы: листы бумаги, фломастеры, карандаши

Инструкция: «Нарисуйте домик, где каждый член семьи является какой-то его частью (т.  е. кто-то — стены, кто-то крыша и так далее)

Обсуждение: затем каждый (по желанию) рассказывает про свой дом. Какие у него стены, из чего они? Какая крыша и так далее.

Примечание. После этого можно познакомить участников с краткой интерпретацией данного рисунка. Каждая деталь домика знакомит нас с семейной ролью членов семьи с т. з. автора рисунка.

Фундамент — это основание. Это человек, которому в семье тяжелее всего, на него все давят.

Стены — это несущая конструкция. На этом членесемьи держится весь дом.

Крыша — это ощущение безопасности.

Труба — забота, создание комфорта, уюта.

Дверь — регулятор контактов, но еще и возможность уйти в любой момент.

Окошки — это тот человек, ради которого и строится этот дом. Помните выражение «свет в окошке»? Оптимально, если на этом месте оказываются дети.

Медитативная сказка. Т. Зинкевич-Евстигнеевой «Золотой шар» (о позитивных детско-родительских отношениях).

Цель - создание образа позитивных детско-родительских отношений: образы, принесенные через сказку могут стать впоследствии духовными ориентирами.

Публикации по теме:

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников СЛАЙД1 Я Хочу представить свой опыт работы по теме: Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников.

Формы работы с родителями воспитанников с ОВЗ в соответствии с ФГОС до. В своей просветительско-методической деятельности с родителями, как учитель-логопед я широко использую следующие формы работы: •Родительские.

Из опыта работы с родителями воспитанников. Выступление на педсовете «Игра — ведущая деятельность дошкольников» Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы.

Круглый стол с родителями «Психологическое здоровье воспитанников»Круглый стол с родителями «Психологическое здоровье воспитанников» .

Взаимодействие детского сада с родителями воспитанников Вот уже много лет наше дошкольное учреждение проводит работу по участию родителей воспитанников в конкурсах поделок из природного материала.

Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников План работы с родителями (законными представителями).

Проект «Сотрудничество» с родителями воспитанников По ФГОСам педагогический процесс должен строится с большим акцентом на работу с родителями, и поэтому нашей целью было вовлечь родителей.

Сотрудничество педагогов с родителями воспитанников в ДООСотрудничество педагогов с родителями воспитанников в ДОО Цели: привлечь внимание воспитателей и родителей к проблеме взаимодействия ДО с семьями воспитанников, к использованию различных форм сотрудничества.

Взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ. Как повысить родительскую компетентность?Взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ. Как повысить родительскую компетентность? Цель взаимодействия любого ДОУ и родителей воспитанников – установление партнерских отношений, приобщение родителей к жизни детского сада.

Взаимодействие с родителями воспитанниковВзаимодействие с родителями воспитанников Концепция модернизации российского образования подчёркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания дошколят. На данном этапе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект деловой игры с родителями воспитанников «Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить»
Опубликовано: 20 июня 2016 в 00:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект деловой игры с родителями воспитанников «Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Соболева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД