Юлия Стафеонова
Консультация «Как правильно воспитывать ребенка с ОВЗ в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Для чего рождаются дети
Если посмотреть на окружающую действительность, то можно увидеть людское равнодушие, граничащее с презрением к детям с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности. Наблюдая это, невольно вспоминается античная история, когда в Древнем Риме, как и в Древней Греции, высоко ценилось физическое совершенство человека, а убийство немощных младенцев считалось нормой. Хочется верить, что наши дети будут не такие как мы, а в ближайшем будущем, наше общество станет по – настоящему гуманным, в этом и заключается смысл нашей работы.
Публикация «Консультация „Как правильно воспитывать ребенка с ОВЗ в детском саду“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
На черноморском побережье, расположен маленький курортный город Анапа, в котором находится наш детский сад «Пчёлка». Посещают его, как и обычные дети, так и дети с индивидуальными особенностями здоровья. За время работы с детьми мы столкнулись с ошибками в воспитании, как родителей так и воспитателей, о которых хотим рассказать:
- «Благими намерениями…». Первое желание при виде ребёнка с физическими увечьями – пожалеть, защитить, оградить от реальности существующего мира, но к чему всё это приведёт? Если ребёнок упал, ушибся, поссорился с другом, в этом случае нежность и внимание взрослого необходимы. Но ребёнку с ограниченными возможностями здоровья жить с физическим недостатком всю жизнь, никогда не показывайте ребёнку, что вам его очень жалко, так как ваша чрезмерная жалость к нему станет причиной возникновения комплекса неполноценности. Эти дети - такие же как и все.
- «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало». Само рождение ребёнка-инвалида – стресс для семьи, и родители находясь в такой ситуации начинают проявлять гиперопеку, которая может привести во-первых к тому, что у ребёнка сформируется постоянное чувство вины, во-вторых он будет не готов к взрослой жизни, не адаптирован к условиям социальной среды. Чтобы помочь родителям справиться с трудной задачей воспитания, мы тесно контактируем с ними, консультируем по вопросам воспитания своего ребёнка. В самом начале посещения детского сада родители, оставляли своих детей в группе с некоторым опасением, но потом, видя, что только таким образом исключается эффект социальной изоляции, наблюдая, как их ребёнок привыкает к другим детям, а дети, в свою очередь, привыкают к их ребёнку, становились более открытыми и тогда взаимодействие с семьёй протекало более качественно и продуктивно.
- «Научим любить – и ни они, ни мы не будем одинокими». Круг общения ребёнка должен быть и вне стен дома, поэтому нахождение детей с ограниченным потенциалом возможностей в группах детского сада необходимо для их развития. Ребята со второй младшей группы находятся вместе, что позволяет детям с особыми образовательными потребностями не чувствовать себя ущемлёнными в обществе. Практика работы с этими детьми показала, что общение в детском коллективе благополучно сказывается на их эмоциональном состоянии, а у других воспитанников в это время формируется доброжелательное отношение к окружающим, развитие умения помогать, сопереживать, быть милосердными. При такой форме работы, дети с малых лет начинают понимать, что все мы разные, но это не мешает нам быть вместе.
- «Медвежья услуга для тебя – раздень меня, разуй меня». Непросто воспитывать особенного ребёнка, но его нужно готовить к самостоятельной жизни. По мере своих возможностей надо приучать ребёнка делать всё самостоятельно: обслуживать себя, ориентироваться в помещении и на улице, учить общаться со сверстниками и взрослыми. Намного сложнее воспитателю научить этому ребёнка, легче всё сделать самому, что категорически недопустимо, так как ведёт к тому, что дети очень быстро привыкают, что за них всё делают и у них пропадает всякое желание и интерес что-либо делать самостоятельно, формируются иждивенческие установки.
Хочется отдельно сказать воспитателям, которые боятся работать с такими детьми. Поверьте, когда вы увидите первые результаты своей ежедневной кропотливой работы (улыбки этих детей, проявление милосердия со стороны здоровых ребят, огромное желание посещать детский сад тех воспитанников, которые боялись общества вообще) вы по-другому оцените свои возможности и может быть вы, как и мы, придёте к выводу, что дети рождаются не только, для того, чтобы их воспитывали, но и для того, чтобы воспитывать нас.
Желаем вам и вашим детям здоровья и процветания!