Ирина Борисова
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»
▼ Скачать + Заказать документы
Надо, надо умываться по утрам и вечерам
Программное содержание: 1. Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, научить детей понимать их значение для здоровья человека. 2. Обучать детей навыкам имитации движений, пантомимы; умению подражать героям произведения. 3. Развивать у детей выразительности речи, движений, эмоции.
Оборудование и материалы: шапочки: котенка, лягушки, медвежонка, зайца, капелька воды, «микробы», рукавички – мочалки, костюм Мойдодыра. Макеты: озеро, полянка, речка. Коробка – посылка: мыло, полотенец, мочалка.
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в средней группе „Надо, надо умываться по утрам и вечерам“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Ход ООД
1. Организационный момент. Дети входят в зал. На стульчике стоит коробка – посылка. Воспитатель обращает внимание детей на посылку. Педагог достает письмо из посылки и читает: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам. А нечистым трубочистам – стыд и срам. Стыд и срам. Задает детям вопрос: чьи это слова? (Ответы детей). Правильно, ребята, - это слова «Мойдодыра». Воспитатель предлагает детям с помощью загадок отгадать помощников «Мойдодыра».
Загадки.
Мыльное, душистое, что это? (Ответы детей). Правильно, - это мыло. Яркое, пушистое…. что это? (Ответы детей). (Полотенце). Спину трет и руки часто… ну, конечно же? (Ответы детей) (Мочалка).
2. Основная часть.
Педагог задает детям вопрос: «Ребята, а откуда появилась на земле вода?» (Ответы детей). Правильно, вода появилась из тучки. Воспитатель раздает детям макеты тучек и предлагает детям превратиться в «капельки». Сейчас мы с вами будем «капельками» и покажем как это было. Первая «капелька» - Настя (ребенок приседает и хлопает в ладоши) и т. д. Воды стало очень – очень много. Воспитатель продолжает свой рассказ : «На земле появились озера, а в них – лягушата (квакают); воспитатель надевает шапочки лягушат детям). На полянах расцвели яркие колокольчики и ромашки. Резвились медвежата и зайчата. Появились люди. И у них в кране – вода. А у реки мяукали котята. И теперь каждое утро начиналось так: - Воспитатель берет макет солнца. - Солнце просыпается? (Просыпается). - Утро начинается? (Начинается). Просыпаются (педагог подходит к каждой группе детей) : котята, лягушата, медвежата, зайчата и ребята. (Под музыку дети выполняют «зарядку»).
Педагог спрашивает у детей - Чтобы быстро просыпаться, не забудем… что? (Ответы детей) (Умываться). Предлагает детям прочитать потешку: «Водичка, водичка». - Появляется «заспанный» мишка. Протирает глаза, хнычет) – что же случилось? - А вот что!
«Утром звери просыпались, Чисто звери умывались, Лишь медведь не умывался Неумытым он остался. Тут все звери закричали, Мишку в речку затолкали, Стали мыть его, купать, С головою окунать. Плачет мишенька. Простите! Не мочите! Отпустите! Я большой! Я буду сам! Умываться по утрам!»
Дети имитируют движения по содержанию стихотворения. Воспитатель: Вот и закончилось утро. Наступает день. А чем мы днем занимаемся? (Ответы детей). В течении дня мы прикасаемся к разным предметам. И наши руки становятся какими? (Ответы детей). Правильно, ребята, - руки наши становятся грязными. А еще правильнее сказать кожа рук, кожа лица. Ведь все наше тело покрыто кожей. Педагог предлагает детям погладить свою кожу. Посмотрите, какая она гладкая, мягкая. Но кожа может стать и грубой и шершавой. Почему она может стать такой? (Ответы детей). Правильно, если кожу не мыть, она станет грубой, шершавой. - А еще кожа может заболеть, а вместе с ней можем заболеть и мы. Вот посмотрите, что это? (воспитатель показывает макеты грязных рук). - Если мы из туалета вышли, руки не помыли – это значит, это значит, мы микробы притащили (педагог берет девочку и мальчика – «микроб» за руки). Дети хором: Да- да – да(2раза) – мы микробов притащили. - Вот вернулись мы с прогулки, руки вымыть мы забыли, сели, покушали, - это значит, мы микробов проглотили. Дети хором: Да – да – да – мы микробов проглотили. - Подошел котенок Тишка, на руки ко мне полез, я погладил его шерстку и за пряником полез. А микробы тут как тут, только этого и ждут. Дети хором: Да – да – да – только этого и ждут! «Микробы» :
«Руки вымыть позабыли, И микробы проглотили, И поэтому – «увы!» Заболели животы.
Дети охают и берутся за животы. Воспитатель: «Посмотрите, как радуются микробы. Наверное они думают, что мы не знаем как с ними справиться? Чего они бояться? Давайте расскажем и покажем когда и как надо мыть руки. Дети отвечают и имитируют движения. «Микробы» становятся «грустными», снимают шапочки. Появляется мальчик – «Неряха» и говорит:
Я за книжку – та бежать, Я хотел напиться чаю К самовару подбегаю, Но, пузатый от меня убежал как от огня, Даже брюки, даже брюки убежали от меня.
Ребята, что же с ним случилось? (Ответы детей). Воспитатель: Наверное мы сможем тебе помочь. Ведь дело тут вот в чем. Послушай.
«Рано утром на рассвете умываются котята, и мышата! Ты один не умывался и грязнулею остался. И сбежали от грязнули и чулки и башмаки».
Кто же нам поможет? (Появляется «Мойдодыр»).
«Я – великий умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников начальник И мочалок командир».
«Мойдодыр» зовет своих помощниц (выбегают «щетки») :
«Моем, моем трубочиста, Чисто, чисто, чисто, чисто, Будет, будет, трубочист Чист, чист, чист, чист!»
Ну, вот, совсем другое дело! Дети встают вокруг «Мойдодыра». Поют: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!»
Воспитатель : - послушайте как течет вода из крана «Мойдодыра» (звук – «с»). Кран закрываю (тихий звук). Хлопок – упала последняя капелька. Выходит «капелька» :
«Руки мыть – не забывайте, К Мойдодыру прибегайте, Чаще, чаще руки мойте, Чистота – залог здоровья!»
Итог в положительной форме. «Мойдодыр» дарит детям в подарок книгу.