МААМ-картинки

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»

Ирина Борисова
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»
▼ Скачать + Заказать документы

Надо, надо умываться по утрам и вечерам

Программное содержание: 1. Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, научить детей понимать их значение для здоровья человека. 2. Обучать детей навыкам имитации движений, пантомимы; умению подражать героям произведения. 3. Развивать у детей выразительности речи, движений, эмоции.

Оборудование и материалы: шапочки: котенка, лягушки, медвежонка, зайца, капелька воды, «микробы», рукавички – мочалки, костюм Мойдодыра. Макеты: озеро, полянка, речка. Коробка – посылка: мыло, полотенец, мочалка.

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в средней группе „Надо, надо умываться по утрам и вечерам“» размещена в разделах

Ход ООД

1. Организационный момент. Дети входят в зал. На стульчике стоит коробка – посылка. Воспитатель обращает внимание детей на посылку. Педагог достает письмо из посылки и читает: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам. А нечистым трубочистам – стыд и срам. Стыд и срам. Задает детям вопрос: чьи это слова? (Ответы детей). Правильно, ребята, - это слова «Мойдодыра». Воспитатель предлагает детям с помощью загадок отгадать помощников «Мойдодыра».

Загадки.

Мыльное, душистое, что это? (Ответы детей). Правильно, - это мыло. Яркое, пушистое…. что это? (Ответы детей). (Полотенце). Спину трет и руки часто… ну, конечно же? (Ответы детей) (Мочалка).

2. Основная часть.

Педагог задает детям вопрос: «Ребята, а откуда появилась на земле вода?» (Ответы детей). Правильно, вода появилась из тучки. Воспитатель раздает детям макеты тучек и предлагает детям превратиться в «капельки». Сейчас мы с вами будем «капельками» и покажем как это было. Первая «капелька» - Настя (ребенок приседает и хлопает в ладоши) и т. д. Воды стало очень – очень много. Воспитатель продолжает свой рассказ : «На земле появились озера, а в них – лягушата (квакают); воспитатель надевает шапочки лягушат детям). На полянах расцвели яркие колокольчики и ромашки. Резвились медвежата и зайчата. Появились люди. И у них в кране – вода. А у реки мяукали котята. И теперь каждое утро начиналось так: - Воспитатель берет макет солнца. - Солнце просыпается? (Просыпается). - Утро начинается? (Начинается). Просыпаются (педагог подходит к каждой группе детей) : котята, лягушата, медвежата, зайчата и ребята. (Под музыку дети выполняют «зарядку»).

Педагог спрашивает у детей - Чтобы быстро просыпаться, не забудем… что? (Ответы детей) (Умываться). Предлагает детям прочитать потешку: «Водичка, водичка». - Появляется «заспанный» мишка. Протирает глаза, хнычет) – что же случилось? - А вот что!

«Утром звери просыпались, Чисто звери умывались, Лишь медведь не умывался Неумытым он остался. Тут все звери закричали, Мишку в речку затолкали, Стали мыть его, купать, С головою окунать. Плачет мишенька. Простите! Не мочите! Отпустите! Я большой! Я буду сам! Умываться по утрам

Дети имитируют движения по содержанию стихотворения. Воспитатель: Вот и закончилось утро. Наступает день. А чем мы днем занимаемся? (Ответы детей). В течении дня мы прикасаемся к разным предметам. И наши руки становятся какими? (Ответы детей). Правильно, ребята, - руки наши становятся грязными. А еще правильнее сказать кожа рук, кожа лица. Ведь все наше тело покрыто кожей. Педагог предлагает детям погладить свою кожу. Посмотрите, какая она гладкая, мягкая. Но кожа может стать и грубой и шершавой. Почему она может стать такой? (Ответы детей). Правильно, если кожу не мыть, она станет грубой, шершавой. - А еще кожа может заболеть, а вместе с ней можем заболеть и мы. Вот посмотрите, что это? (воспитатель показывает макеты грязных рук). - Если мы из туалета вышли, руки не помыли – это значит, это значит, мы микробы притащили (педагог берет девочку и мальчика – «микроб» за руки). Дети хором: Да- да – да(2раза) – мы микробов притащили. - Вот вернулись мы с прогулки, руки вымыть мы забыли, сели, покушали, - это значит, мы микробов проглотили. Дети хором: Да – да – да – мы микробов проглотили. - Подошел котенок Тишка, на руки ко мне полез, я погладил его шерстку и за пряником полез. А микробы тут как тут, только этого и ждут. Дети хором: Да – да – да – только этого и ждут! «Микробы» :

«Руки вымыть позабыли, И микробы проглотили, И поэтому – «увы!» Заболели животы.

Дети охают и берутся за животы. Воспитатель: «Посмотрите, как радуются микробы. Наверное они думают, что мы не знаем как с ними справиться? Чего они бояться? Давайте расскажем и покажем когда и как надо мыть руки. Дети отвечают и имитируют движения. «Микробы» становятся «грустными», снимают шапочки. Появляется мальчик – «Неряха» и говорит:

Я за книжку – та бежать, Я хотел напиться чаю К самовару подбегаю, Но, пузатый от меня убежал как от огня, Даже брюки, даже брюки убежали от меня.

Ребята, что же с ним случилось? (Ответы детей). Воспитатель: Наверное мы сможем тебе помочь. Ведь дело тут вот в чем. Послушай.

«Рано утром на рассвете умываются котята, и мышата! Ты один не умывался и грязнулею остался. И сбежали от грязнули и чулки и башмаки».

Кто же нам поможет? (Появляется «Мойдодыр»).

«Я – великий умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников начальник И мочалок командир».

«Мойдодыр» зовет своих помощниц (выбегают «щетки») :

«Моем, моем трубочиста, Чисто, чисто, чисто, чисто, Будет, будет, трубочист Чист, чист, чист, чист!»

Ну, вот, совсем другое дело! Дети встают вокруг «Мойдодыра». Поют: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам

Воспитатель : - послушайте как течет вода из крана «Мойдодыра» (звук – «с»). Кран закрываю (тихий звук). Хлопок – упала последняя капелька. Выходит «капелька» :

«Руки мыть – не забывайте, К Мойдодыру прибегайте, Чаще, чаще руки мойте, Чистота – залог здоровья!»

Итог в положительной форме. «Мойдодыр» дарит детям в подарок книгу.

Публикации по теме:

«Надо с детства закаляться — надо спортом заниматься!» Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе Цель: «Формировать представление детей о здоровом образе жизни». Задачи: 1. Образовательная задача: «Формировать у дошкольников понимание.

Конспект деловой игры с родителями воспитанников «Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить» Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить. Вопрос взаимодействия и понимания друг друга становится все более актуален внутри семьи.

Конспект НОД по нравственному воспитанию в средней группе «Дружбой надо дорожить» Программное содержание: Образовательная область «Социально –коммуникативное развитие»: - Формировать доброжелательные отношения между детьми,.

Конспект НОД по речевому и социально-коммуникативному развитию «Каждому делу учиться надо»Конспект НОД по речевому и социально-коммуникативному развитию «Каждому делу учиться надо» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому и социально-коммуникативному развитию для детей 5-6 лет «Каждому делу.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Путешествие берёзки» Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема «Путешествие берёзки» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема: «Разучивание стихотворения С. Я. Маршака «Весна» Цель: Познакомить детей со стихотворениями, посвященными весне; помочь им запомнить и выразительно читать новое стихотворение. Программные.

Конспект ООД средней группе «Повторение стихотворений А. Л. Барто. Заучивание стихотстихотворения» Я знаю, что надо придумать Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально-коммуниуативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект совместной НОД детей и педагогов. Тема: «Надо, надо умываться, закаляться!» Образовательная область «Физическое развитие» Способствовать формированию элементарных правил личной гигиены, побуждать к самостоятельному.

Конспект занятия по социально-нравственному развитию в подготовительной группы «Старость надо уважать» Цель: Уточнить представление детей о важности дедушек и бабушек в жизни семьи, детей, внуков. Задачи: 1. Обобщить и расширить знания детей.

Конспект занятия в первой младшей группе «Надо, надо умываться!» Задачи: - Воспитывать культурно-гигиенические навыки (мыть руки, лицо, насухо вытирать полотенцем); -Расширять представление о воде, её.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»
Опубликовано: 4 июля 2016 в 10:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Борисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД