Елена Бельцова
Конспект совместной НОД детей и педагогов. Тема: «Надо, надо умываться, закаляться!»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Физическое развитие»
Способствовать формированию элементарных правил личной гигиены, побуждать к самостоятельному их выполнению. Развивать мускулатуру пальцев руки и координацию движений.
Образовательная область «Речевое развитие»
Понимать обращенную к детям речь с опорой и без опоры на наглядность, выражать свои мысли, чувства, используя речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять умение использовать в активной речи слова (мыло, намыливать, полотенце, вытирать, вода, кран). Расширять словарь детей.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект совместной НОД детей и педагогов, Тема: „Надо, надо умываться, закаляться!“» размещена в разделах
- Закаливание детей
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Уточнять у детей понятия : твердый, гладкий, мягкий, пушистый.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать заботливые отношения и желание помочь справиться с заданиями других (кукла). Переносить знания и умения в окружающей жизни - в умение играть с куклами. Вызывать радостное настроение, умение подпевать и выполнять простые движения руками.
Оборудование и материалы: кукла, мыло, полотенце, игрушки и оборудование для игр с водой.
Предварительная работа:
Беседы о назначении мыла, полотенца, о том каким они бывают; рассматривание сюжетных картинок с изображение предметов используемых для умывания. Знакомство с водой, ее свойствами, где ее можно встретить. Разучивание потешек, пальчиковой игры, чтение отрывков из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр», и А. Л. Барто «Девочка чумазая», просмотр мультфильма.
Ход: Дети и гости смотрят фрагмент мультфильма «Мойдодыр». Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто – то стучится? Воспитатель вносит куклу.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Кукла.
Воспитатель: А как тебя зовут?
Кукла: Катя.
Воспитатель: Здравствуй, Катя. Дети, поздоровайтесь с Катей.
Воспитатель: Ой! Посмотрите! Что с Катей? Какая она?
Дети: Она грязная, неумытая, чумазая.
Воспитатель: Катя обижается, что все ее дразнят замарашкой.
Замарашка Катя
Месяц в баню не ходила,
Сколько грязи накопила!
Проблемная ситуация.
Что случилось с Катей? Почему ее дразнят и не дружат с ней?
Дети: У нее грязные руки, щечки, ножки, плохо причесаны волосы.
Воспитатель: Давайте ребятки расскажем и покажем Кате, что нужно чтобы быть чистыми и аккуратными.
Воспитатель: Ребятки и ты Катя, посмотрите, что у меня есть.
Дети: коробочка.
Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим, что там лежит (заглядывает в коробочку и достает мыло).
Дети: мыло.
Воспитатель: Потрогайте его, какое оно на ощупь? (гладкое)
Воспитатель: Понюхайте его.
Дети: оно пахнет, оно душистое.
Воспитатель: А вы знаете, для чего оно нужно?
Дети: чтобы мыть руки, смывать грязь.
Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели.
Воспитатель: Ой, а здесь еще что-то лежит? (достает полотенце)
Дети: полотенце.
Воспитатель: Потрогайте его, какое оно мягкое, пушистое. А для чего нам нужно полотенце?
Дети: чтобы вытираться.
Воспитатель: (обращаясь к кукле) : А ты, наверное, не умеешь умываться?
Кукла Катя: Нет, не умею. Ребята, а вы можете меня научить?
Воспитатель: Ну что, ребята, научим Катю умываться?
Дети: да.
Воспитатель: Ребятки, давайте Кате споем песенку про водичку!
Водичка, водичка
Помой наши ручки,
Чтобы ноготочки блестели,
Чтоб ладошки краснели.
Воспитатель: Умнички! А теперь поиграем в игру «Кран откройся».
Кран, откройся:
Нос умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь уши, щечки,
Мойся шейка
Шейка мойся хорошенько!
Мойся, мойся,
Обливайся!
Грязь смывайся!
Грязь смывайся!
Воспитатель: Помыли нос, глазки, щечки, ушки, шейку. Молодцы!
А что же теперь нам нужно взять?
Дети: Полотенце.
Воспитатель: Правильно, мягкое, пушистое полотенце.
Ручки надо вытирать досуха!
Катя, ты посмотрела, как надо умываться?
Катя: Да!
Катя: Какие вы ребята молодцы! Будете здоровые, сильные.
Я буду мыть руки с мылом каждый день!
Вымою щечки, глазки, ножки и приду к вам в следующий раз чистая, причесанная, красивая.
До свидания, ребята.
Воспитатель и дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, а вы любите купаться в бассейне?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте покажем нашим гостям, как мы умеем плавать в бассейне и ходить по водной дорожке.
Игровые упражнения, задания, игры детей в бассейне с инструктором по плаванию.
(Приложение№1)
Хождение детей по водной дорожке, игровые упражнения.
Воспитатель:
Маленькие ножки шли по дорожке
Топ-топ-топ-топ
Топами одной ножкой
Топали другой ножкой
А теперь двумя ножками
Топ-топ-топ-топ
Топ-топ-топ-топ
Вместе мы идем,
Не спешим, не отстаем
Топ-топ-топ-топ
А теперь в другую сторону повернулись и идем…
Вот какие молодцы, наши детки малыши!
(Самостоятельная деятельность детей при вытирании ног и одевании с небольшой помощью взрослого).
Воспитатель: Ребята, мы увидели, как вы умеете закаляться.
Какие вы дружные, смелые, самостоятельные.
Мы хотим вам подарить что-нибудь на память.
В волшебной коробочке есть что-то интересное и каждый из вас, может выбрать, что понравиться. (Сюрпризный момент)