Получи документы

Консультация для родителей «Главные трудности звукового анализа»

Елена Ширяева
Консультация для родителей «Главные трудности звукового анализа»
▼ Скачать + Заказать документы

Для ребенка главная трудность в звуковых играх состоит в том, что он склонен смешивать, путать трудноуловимые, ускользающие звуки с другими свойствами слова. Неощутимая звуковая оболочка слова не выдерживает конкуренции с ярким, живым представлением о предметном значении слова. Обучая ребенка особым образом интонировать звук в составе слова, например-произносить слово ШАР тремя разными способами: ШШШар, шАААр, шаРРР, делая звуки предметом специального игрового интереса, осознанного внимания, можно достаточно быстро подвести ребенка к тому, что звуковая оболочка слова станет для ребенка не только заметной, но и интересной.

Публикация «Консультация для родителей „Главные трудности звукового анализа“» размещена в разделах

Но даже если ребенок перестал смешивать звучание и значение, форму и содержание слова, он еще долго может путать звук – минимальную единицу членения слова и слог- более естественную артикуляционную единицу членения слова.

«У меня в сумочке секрет», - заявляет маме дочка. «А какой первый звук в твоем секрете —спрашивает мама. «Тря», и девочка достает тряпочки, из которых шьются кукольные наряды. Смешивание звука и слога – одна из основных детских трудностей первых этапов звукового анализа.

«Секрет на звук ТРЯ» - формула детских трудностей звукового анализа. «Слово на звук Я» - формула трудности многих взрослых (не лингвистов). К сожалению, взрослые, говоря с ребенком о звуках, сами часто имеют ввиду буквы. Взрослые забывают, что буквы Е, Ю, Я в начале слова обозначают два звука (ЙУБКА, ЙАБЛОКО и т. д.). Взрослые забывают, что в словах НОС и НЕС различаются лишь первые звуки Н и НЬ, а вторые гласные звуки одинаковые – НОС и НЬОС. Забывают взрослые об этом потому, что по привычке грамотного человека думают о буквах и, играя с ребенком в звуковые игры, не столько вслушиваются в произносимое слово, сколько всматриваются в образ написания слова.

При этом взрослые забывают, что написание слова не всегда совпадет с произношением. Например, подбирая слова на ООО, взрослый (и только взрослый, а не ребенок, ничего не подозревающий о правилах орфографии) может предложить слово ОСИНА и ОКНО. Для ребенка, если, конечно, он не «окает», это непостижимо. Он предложит эти слова, когда потребуется слово на звук ААА. Ведь слышится АСИНА, АКНО. И он, по-своему, будет прав. И взрослый ответ, что так это слово пишется, только запутает его.

Сейчас надо заниматься звуками, и только звуками! Для ребенка эти занятия непросты по причинам чисто детским. Не надо вводить в звуковые игры еще и чисто взрослую путаницу звуков и букв. Чтобы избавиться от этой путаницы надо, прежде всего, полагаться на собственный слух.

Литература: Е. А, Бугрименко, Г. А. Цукерман «Учимся читать и писать» М. «Знание». 2014г. (Серия «Готовимся к школе»)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию навыков звукового анализа «Буквенный домик»Дидактическая игра по развитию навыков звукового анализа «Буквенный домик» Цель: развитие навыков звукового анализа. Задачи: - учить определять первый звук в слове; - развивать буквенный гнозис - упражнять в узнавании.

Макеты — главные помощники малышей при знакомстве с окружающим миромМакеты — главные помощники малышей при знакомстве с окружающим миром Малыши познают мир глазами и руками. Им важно не только увидеть, но и обязательно потрогать, поиграть. Дети очень любят животных, но к сожалению,.

Игра для развития навыка звукового анализа слов «Какой это звук?»Игра для развития навыка звукового анализа слов «Какой это звук?» Игра для развития навыка звукового анализа слов «Какой это звук?» Цель: развивать фонематический слух детей; развивать навыки детей различать.

Консультация «О воспитании у детей желания и умения преодолевать трудности» .

Игры для формирования навыков звукового анализа слова «Красный, синий, зеленый»Игры для формирования навыков звукового анализа слова «Красный, синий, зеленый» Выполнение звуко-буквенного анализа у многих дошкольников вызывает затруднения. Детям необходимо не только понять, что звуки бывают разные:.

Мастер-класс по оформлению дидактического материала для звукового анализаМастер-класс по оформлению дидактического материала для звукового анализа Рада приветствовать, вас, уважаемые коллеги, на сегодняшнем мастер-классе! Как вы знаете для занятий с детьми нам необходимы дидактические.

Пособие по формированию навыка звукового и слогового анализа и синтеза словПособие по формированию навыка звукового и слогового анализа и синтеза слов Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Главные трудности звукового анализа»
Опубликовано: 23 июня 2024 в 19:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Главные трудности звукового анализа»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ширяева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД