Папки-передвижки

Консультация для родителей «Главные трудности звукового анализа»

Елена Ширяева
Консультация для родителей «Главные трудности звукового анализа»
▼ Скачать + Заказать документы

Для ребенка главная трудность в звуковых играх состоит в том, что он склонен смешивать, путать трудноуловимые, ускользающие звуки с другими свойствами слова. Неощутимая звуковая оболочка слова не выдерживает конкуренции с ярким, живым представлением о предметном значении слова. Обучая ребенка особым образом интонировать звук в составе слова, например-произносить слово ШАР тремя разными способами: ШШШар, шАААр, шаРРР, делая звуки предметом специального игрового интереса, осознанного внимания, можно достаточно быстро подвести ребенка к тому, что звуковая оболочка слова станет для ребенка не только заметной, но и интересной.

Темочки:

Но даже если ребенок перестал смешивать звучание и значение, форму и содержание слова, он еще долго может путать звук – минимальную единицу членения слова и слог- более естественную артикуляционную единицу членения слова.

«У меня в сумочке секрет», - заявляет маме дочка. «А какой первый звук в твоем секрете —спрашивает мама. «Тря», и девочка достает тряпочки, из которых шьются кукольные наряды. Смешивание звука и слога – одна из основных детских трудностей первых этапов звукового анализа.

«Секрет на звук ТРЯ» - формула детских трудностей звукового анализа. «Слово на звук Я» - формула трудности многих взрослых (не лингвистов). К сожалению, взрослые, говоря с ребенком о звуках, сами часто имеют ввиду буквы. Взрослые забывают, что буквы Е, Ю, Я в начале слова обозначают два звука (ЙУБКА, ЙАБЛОКО и т. д.). Взрослые забывают, что в словах НОС и НЕС различаются лишь первые звуки Н и НЬ, а вторые гласные звуки одинаковые – НОС и НЬОС. Забывают взрослые об этом потому, что по привычке грамотного человека думают о буквах и, играя с ребенком в звуковые игры, не столько вслушиваются в произносимое слово, сколько всматриваются в образ написания слова.

При этом взрослые забывают, что написание слова не всегда совпадет с произношением. Например, подбирая слова на ООО, взрослый (и только взрослый, а не ребенок, ничего не подозревающий о правилах орфографии) может предложить слово ОСИНА и ОКНО. Для ребенка, если, конечно, он не «окает», это непостижимо. Он предложит эти слова, когда потребуется слово на звук ААА. Ведь слышится АСИНА, АКНО. И он, по-своему, будет прав. И взрослый ответ, что так это слово пишется, только запутает его.

Сейчас надо заниматься звуками, и только звуками! Для ребенка эти занятия непросты по причинам чисто детским. Не надо вводить в звуковые игры еще и чисто взрослую путаницу звуков и букв. Чтобы избавиться от этой путаницы надо, прежде всего, полагаться на собственный слух.

Литература: Е. А, Бугрименко, Г. А. Цукерман «Учимся читать и писать» М. «Знание». 2014г. (Серия «Готовимся к школе»)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию навыков звукового анализа «Буквенный домик»Дидактическая игра по развитию навыков звукового анализа «Буквенный домик» Цель: развитие навыков звукового анализа. Задачи: - учить определять первый звук в слове; - развивать буквенный гнозис - упражнять в узнавании.

Макеты — главные помощники малышей при знакомстве с окружающим миромМакеты — главные помощники малышей при знакомстве с окружающим миром Малыши познают мир глазами и руками. Им важно не только увидеть, но и обязательно потрогать, поиграть. Дети очень любят животных, но к сожалению,.

Игра для развития навыка звукового анализа слов «Какой это звук?»Игра для развития навыка звукового анализа слов «Какой это звук?» Игра для развития навыка звукового анализа слов «Какой это звук?» Цель: развивать фонематический слух детей; развивать навыки детей различать.

Консультация «О воспитании у детей желания и умения преодолевать трудности» .

Игры для формирования навыков звукового анализа слова «Красный, синий, зеленый»Игры для формирования навыков звукового анализа слова «Красный, синий, зеленый» Выполнение звуко-буквенного анализа у многих дошкольников вызывает затруднения. Детям необходимо не только понять, что звуки бывают разные:.

Мастер-класс по оформлению дидактического материала для звукового анализаМастер-класс по оформлению дидактического материала для звукового анализа Рада приветствовать, вас, уважаемые коллеги, на сегодняшнем мастер-классе! Как вы знаете для занятий с детьми нам необходимы дидактические.

Пособие по формированию навыка звукового и слогового анализа и синтеза словПособие по формированию навыка звукового и слогового анализа и синтеза слов Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Семинар-практикум для воспитателей всех групп «Игры и задания для формирования звукового анализа» Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования звукового анализа» Цель: Оказать помощь воспитателям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Главные трудности звукового анализа»
Опубликовано: 23 июня 2024 в 19:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Главные трудности звукового анализа»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ширяева (УИ 671460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД