Наталья Балдина
Консультация для родителей «Дидактические игры дома и по дороге домой на ориентировку в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дидактические игры дома и по дороге домой на ориентировку в пространстве»
«Игра это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток представлений, понятий об окружающем мире.
Публикация «Консультация для родителей „Дидактические игры дома и по дороге домой на ориентировку в пространстве“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Ориентировка в пространстве
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Консультации для родителей
- Темочки
Игра – это игра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Сухомлинский В. А.
Игра – является ведущим видом деятельности дошкольников. Это особый вид деятельности, который носит творческий характер. Наиболее широко используются в работе дидактические игры. Благодаря обучающей задаче, проводимой в игровой форме, игровым действиям и правилам ребенок усваивает определенное познавательное содержание.
Игровой замысел и игровые задачи – характерны для дидактической игры. Центральным звеном дидактической игры являются правила. Выполнение игрового содержания обеспечивает реализация правил. Правила помогают осуществлять игровые действия и решить игровую задачу. Ребенок в игре учится непроизвольно.
Увлеченность ребенка игрой повышает способность к произвольному
вниманию, обостряет наблюдательность, помогает быстрому восприятию,
анализу, запоминанию. В играх дети получают возможность упражняться в самостоятельных действиях по ориентировке в пространстве.
Дидактические игры любимы детьми дошкольного возраста из-за наличия в них игрового действия, которое увлекает и занимает детей, стимулирует их активность, вызывает у них чувство удовлетворения и удовольствия, формирует познавательные интересы.
Хотелось бы напомнить Вам, уважаемые родители, о необходимости поддерживать инициативу ребенка и находить 10-15 минут ежедневно для совместной игровой деятельности. Необходимо постоянно оценивать успехи ребенка, а при неудачах одобряйте его усилия и стремления. Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, поощряйте поиск решения. Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если Вы сейчас не настроены на игру, то лучше отложите занятие. Игровое общение должно быть интересным для всех участников игры.
Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.
По дороге в детский сад или домой рассматривайте все что находится вокруг вас: деревья, машины, дома закрепляйте с ребенком понятия далеко - близко, справа - слева, впереди - сзади. Рисует ваш ребенок. Спросите его что он нарисовал, и где это находится (елка далеко, а дом близко). Используйте игрушки для понятий справа - слева, спереди - сзади.
«Транспорт»
Наблюдая за движением транспорта на улице, попросить ребёнка определить в какую сторону едет автобус, легковая машина, маршрутное такси и т. д.
«Упражнения на прогулке»
На прогулке тоже можно устроить веселый урок. Поднимаясь по ступенькам, командуйте: «Левой-правой, левой-правой!» Обращая внимание малыша на какой-то интересный предмет, используйте пространственные понятия: «Посмотри, справа от тебя растет рябина. А вон, слева, побежала кошка». Обычно дети показывают рукой на то, что их заинтересовало: «Вон поехал мотоцикл!» А вы прокомментируйте его слова: «Мотоцикл проехал слева от нас». Спрашивайте у ребёнка, в какую сторону вы повернули: направо или налево. А если идете по знакомой дороге, попросите, чтобы малыш вас проводил. Пусть он идет впереди и комментирует свои действия: «Сейчас мы идем прямо, теперь поворачиваем направо, а теперь - налево». Во время ежедневного похода в детский сад или в магазин попробуйте свернуть не в ту сторону, и пусть малыш вас исправит. Спросите, куда нужно было повернуть. Переходя дорогу, непременно озвучивайте свои действия: «Посмотрели налево, теперь направо!» Если вы едете в автомобиле или автобусе, тоже неплохо следить за поворотами. Обычно мальчишки интересуются всевозможными дорожными знаками, но, почти наверняка, это будет интересно и девочкам. Рассматривайте те из них, где нарисованы стрелки, и пусть ребенок расскажет вам, куда можно ехать машине согласно этому знаку: прямо и направо или прямо и налево.
Такие нехитрые игры тренируют пространственную ориентацию, внимание, дают возможность малышу лучше узнать свой город. Это здорово пригодится ему в будущем.
Поиграйте дома
«Что стоит у нас в квартире»
Цель игры: развивать умение ориентироваться в пространстве; логическое мышление, творческое воображение; связную речь, самоконтроль, развитие зрительного внимания, наблюдательность.
Ход игры: предварительно нужно рассмотреть последовательно интерьер комнаты, квартиры. Затем можно попросить ребенка рассказать, что находится в каждой комнате. Если он затрудняется или называет не все предметы, помогите ему наводящими вопросами.
«Пары предметов»
Ход игры: У тебя две руки: одна левая, а другая правая. Обведи свои ладошки карандашом на альбомном листе, раскрась их в разный цвет.
У тебя две руки – правая и левая, а ещё две ноги – правая и (левая). На две руки надевают варежки (правую и левую).Закрепляйте понятия право и лево.
«Где игрушки?»
Расставьте пять стульев таким образом, чтобы один был в центре, а четыре других стояли по кругу (спереди от стула, сзади, справа и слева). На стул, стоящий в центре посадите малыша, а на остальные четыре посадите игрушки. Далее вы называете игрушку, а малыш должен ответить, где она находится (спереди, сзади, справа и слева). Потом Вы меняете расположение игрушек и продолжаете игру.