Волкова Елена Сергеевна
Конспект проведения консультации для родителей в старшей группе на тему «Речевые игры по дороге домой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения консультации для родителей в старшей группе на тему
Цель:
Обмен мнениями по тому или иному вопросу воспитания и достижения единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной помощи.
Задачи:
1. Развитие речи, обогащение словаря, внимания, воображение ребенка.
2. Осознать свою позицию в общении с детьми в семейном воспитании.
3. Овладеть способами выражения своих эмоций, как положительных так и отрицательных.
4. Выработать новые навыки взаимодействия с ребенком, активизировать коммуникации в семье.
Публикация «Конспект проведения консультации для родителей в старшей группе на тему „Речевые игры по дороге домой“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ПДД. Консультации для родителей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: анализ литературы по данному вопросу подготовка презентации и буклета.
Ход консультации:
Вопрос: Когда мы с Катей идем домой, она не хочет идти за руку, вырывается и бегает вокруг. Я очень волнуюсь, что Катюша может попасть упасть или под машину. Подскажите, как можно сделать так, чтобы Катя шла со мной за руку и не убегала от меня.
Воспитатель: Здравствуйте, Марина Викторовна.
Родитель : Здравствуйте, Елена Сергеевна.
Воспитатель: Марина Викторовна, сегодня мы готовы ответить на ваш вопрос. Вы спрашивали, как можно сделать так, чтобы Катя шла с вами за руку, не вырывалась и не убегала. Вы знаете, вы делаете правильно, что волнуетесь, ведь, к сожалению, в нашей стране, согласно данным статистики — самыми частыми жертвами нападений бездомных собак становятся дети.
Слайд 2. Только в Москве ежегодно в травмпункты обращаются около 30 тысяч жертв собачьих клыков. 70% случаев – это укусы в лицо». Внимание на экран.
Слайд 3. Количество похищенных детей на 2016 год составляет 476 детей. Слайд 4. В ДТП, с начала года погибло более 2000 детей, поэтому, прежде всего, предлагаю вам заинтересовать Катю.
Родитель : Как можно это сделать?
Воспитатель: Это можно сделать с помощью речевых игр, они не только заинтересуют Катюшу и предотвратят ваши волнения, но и поспособствуют развитию мышления, воображения, обогатят словарный запас.
Родитель : Елена Сергеевна, какими же играми можно заинтересовать Катю?
Воспитатель: Марина Викторовна, могу вам предложить несколько речевых игр.
Например:
Слайд 5.
1. «Отгадай предмет по названию его частей»
Соответственно названию, вы говорите части предмета, выдуманного или который видите перед собой, Катя должна угадать этот предмет. Давайте с вами попробуем немного поиграть, внимание на экран:
Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо).
Слайд 6.
Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).
Можно поменяться ролями, и вы будете отгадывать, что загадала Катя. Чтобы вы не забыли игры, мы вам дадим буклет со всеми играми.
Слайд 7.
2. Вторая игра называется «Отгадай, что это».
Катюша должна отгадать обобщающее слово по ситуации или функциональным признакам, в которой чаще всего находится задуманный предмет,
Например: Растут на грядке в огороде, используются в пищу
Родитель : овощи.
Слайд 8.
Воспитатель: Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие. Родитель : яблоки
Слайд 9.
3. Следующая игра называется "Кто что делает".
Вы называете какой – нибудь предмет, а Катя должна назвать его предназначение.
Например, молоток - им забивают гвозди, а теперь с вами попробуем – Слайд 10. ложка
Родитель : чтобы кушать.
Воспитатель: нож.
Родитель : чтобы резать
Воспитатель: и так далее.
Слайд 11.
Так же вы можете найти речевые игры в книге Османова Гурия, Позднякова Лариса «Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков». До свидания, Марина Викторовна, надеюсь, мы ответили на ваш вопрос.
Родитель : Да, спасибо, до свидания Елена Сергеевна.