Елена Лысова
Консультация для родителей «Игры по дороге в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРЫ ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД
Игра – это основная деятельность в дошкольном детстве. Именно через игру ребёнок познаёт окружающий мир, узнаёт много нового, учится делать выводы, развивает творческое воображение и пробует разные формы общения.
Время по дороге в детский сад можно провести с пользой. Играя с ребенком в несложные, занимательные игры. Предложенные ниже игры направлены на развитие речи, внимания, мышления.
Публикация «Консультация для родителей „Игры по дороге в детский сад“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры по дороге в детский сад
- Консультации для родителей
- ПДД. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
«Кто самый внимательный».
Можно предложить ребенку посоревноваться на внимательность. Называется предмет, который встретился на пути, параллельно выделяется отличительный признак этого предмета.
Например, «Я увидел дерево, оно высокое», или «Я увидел собаку, она маленькая» и т. д. Можно предложить и такое задание: посоревноваться с ребенком в подборе признаков к одному предмету. Выигрывает, назвавший большее количество слов.
«Весёлый счет».
При проведении этой игры не только закрепляется правильное употребление падежных форм существительных, но и умение вести счет. Необходимо только именовать каждое число при пересчете предметов: например, поднимаясь на крыльцо детского сада считать одна ступенька, две ступеньки, три ступеньки и т. д., и следить за четким проговариванием падежных окончаний числительных и существительных.
«Отгадай предмет по паре других».
Взрослый называет пару предметов, действий, образов, а ребенок отгадывает: папа, мама, я – это семья; куклы, машинки, пирамидки- это игрушки; елка, Дед Мороз, подарки- это Новый Год и т. д. Мир детского сознания состоит из одних вопросов. Им все интересно. Важно использовать такие ситуации для совершенствования речи детей.
«Задом наперед».
Взрослые и ребенок вместе рассказывают сюжет хорошо известной сказки, рассказа, начиная с конца.
«Я дарю тебе словечко».
Взрослый и ребенок по очереди дарят друг другу словечко, объясняя его значение, при этом ребенок может называть знакомое ему слово, а взрослый — незнакомое для ребенка слово и не просто объясняют значение этого слова. Но и составляют с ним предложение. В ходе таких упражнений обогащается словарный запас ребенка, развивается связная речь.
«Рыба, птица, зверь».
На слово взрослого «птица» ребенок должен перечислить виды птиц и наоборот, если взрослый перечисляет и называет, к примеру, голубь, воробей, ворона, ребенок должен быстро назвать обобщающее слово.
«Что (кто) бывает зеленым, белым, голубым (веселым, грустным, быстрым?»
На конкретный вопрос типа: «Что бывает белым?» необходимо получить как можно больше разнообразных ответов: снег, машина, бант, рубашка и т. д.
«Угощение».
Ребенку предлагается вспомнить вкусные слова на определенный звук: А- арбуз, ананас и т. д. ; Б- банан, бутерброд и т. д. Слова произносятся взрослым и ребенком по очереди. Важно, чтобы ребенок проговаривал: «Я угощаю тебя ананасом», «Я угощаю тебя апельсином» и т. д. Параллельно с выполнением этого задания ребенок упражняется в правильном употреблении падежных форм существительных. Для закрепления умения согласовывать существительные с прилагательным можно предложить ребенку добавить к своему слову какой-либо признак: «Я угощаю тебя оранжевым апельсином» или числительное «Я угощаю тебя двумя бананами».
«Один-два».
Предложить ребенку стать волшебником, превратить два слова в одно или наоборот, например, голубые глаза — голубоглазый, короткие ноги – коротконогий и т. д.
«Наоборот».
Задается вопрос: «дерево какое?». Необходимо ответить парой слов-антонимов: дерево высокое – дерево низкое, дерево старое — дерево молодое, или взрослый называет слово, а ребенок подбирает к нему антоним.