Лучший педагог года

Консультация для родителей «Дидактическая игра как средство обучения ребенка»

Елена Деткина
Консультация для родителей «Дидактическая игра как средство обучения ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра - основная деятельность дошкольника, в результате которой формируется его личность. Игра помогает ребенку познакомиться со многими свойствами и качествами окружающих его предметов, а также через игру можно знакомить с растениями, с домашними и дикими животными. В дошкольном возрасте игра становится в этом случае средством развития и воспитания, если построена на содержательном общении взрослых (родителей) с ребенком. Огромную роль играют дидактические игры. В игре развиваются восприятие и внимание ребенка. Красочные картинки и интересные задания помогут ему научиться самостоятельно сосредоточиться на интеллектуальных задачах, стать более усидчивым. Вместе с игрой ребенок научиться систематизировать информацию, сравнивать и обобщать предметы по разным признакам, познакомиться с числами, научится решать простые логические задачи.

Публикация «Консультация для родителей „Дидактическая игра как средство обучения ребенка“» размещена в разделах

Дидактические игры – это игры созданные взрослыми для развития способностей у детей. Игра – ведущая деятельность дошкольника, при которой формируется его личность. Игра позволяет ребенку познакомиться со многими свойствами и качествами окружающих его предметов, а также через игру можно знакомить с растениями, с домашними и дикими животными. В дошкольном возрасте игра становится в этом случае

средством развития и воспитания, если построена на

содержательном общении взрослых (родителей) с ребенком.

Очень важны дидактические (обучающие) игры. Сущность

дидактической игры заключается в том, что дети решают

умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой

форме, сами находят решения, преодолевая при этом определенные

трудности. Ребенок воспринимает умственную задачу, как игровую, это повышает его умственную активность.

Умственное воспитание в игре тесно связано с нравственным. Решение дидактической задачи игры требует от детей выдержки, самообладания, дисциплинированности. Многие игры имеют «запрещенные правила», которые ограничивают действия и

слова играющих. Например, в игре «Чего не стало?» требуется

закрыть глаза и не открывать их, пока не будет дан сигнал.

Добросовестное выполнение правил приучает к честности,

справедливости.

Сенсорное развитие ребенка в дидактической игре происходит в

неразрывной связи с развитием у него логического мышления и

умения выражать свои мысли в слове. Чтобы решить игровую

задачу, требуется сравнивать признаки предметов, устанавливать

сходство и различие, обобщать, делать выводы.

В играх с игрушками, разными предметами, с картинками,

природным материалом происходит накопление чувственного

опыта, вместе с тем помогают эстетическому воспитанию детей.

Увлечение игрой повышает способность к произвольному

вниманию, обостряет наблюдательность, помогает быстрому и

прочному запоминанию. Все это делает дидактическую игру важным средством для подготовки детей к школе.

Дидактические игры можно разделить на три вида:

Предметные – это игры с использованием различных

предметов природы (листья, семена, фрукты) «Вершки и корешки», «Путаница», «Узнай вкус».

В предметных играх уточняются, конкретизируются и

Обогащаются представления детей о свойствах и качествах объектов природы.

2. Настольно-печатные – это настольное лото, домино,

разрезные и парные картинки.

В этих играх уточняются, систематизируются и классифицируются

знания детей о растениях, животных, явлениях живой и неживой

природы.

3. Словесные – это игры со словами и содержанием, которых являются разнообразные знания, имеющиеся у детей.

Структурные составляющие дидактической игры :

- дидактическая задача;

- игровые действия;

- правила игры;

- результат.

В играх с взрослыми, и самостоятельно в игре ребенок

реализует опыт, который он накопил в детском саду.

Играя с ребенком, запомните, что не следует подавлять инициативу

ребенка, нужно играть с ним на равных, осторожно направляя его.

Играя вместе с ребенком, следите за своей речью. Ровный, спокойный, доброжелательный тон родителей вселяет в

ребенка уверенность, что его понимают, его мысли

разделяют, с ним хотят играть и играют.

4. Игры с прищепками – игры с прищепками и шнуровками способствуют развитию мелкой моторики, ведь в этих играх лучше всего задействованы пальчики. А активные и постоянные упражнения пальчиками – залог своевременного развития речи, мышления, внимания детей.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» Человек - часть природы, он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись.

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка»Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.

Консультация для родителей «Дидактическая игра «Волшебные мешочки» для грамотного сенсомоторного развития ребенка»Консультация для родителей «Дидактическая игра «Волшебные мешочки» для грамотного сенсомоторного развития ребенка» Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Дидактическая игра как средство обучения ребенка»
Опубликовано: 3 октября 2024 в 14:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Дидактическая игра как средство обучения ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Деткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД