Татьяна Киселева
Консультация для родителей на тему «Игра в жизни вашего ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей на тему
«Игра в жизни вашего ребенка»
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
Игра –это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»
Сухомлинский В. А.
Публикация «Консультация для родителей на тему „Игра в жизни вашего ребенка“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Детство – это не только самая счастливая и беззаботная пора в жизни ребенка, это пора становления будущей личности. Поэтому так важны для ребенка умны, полезные игры, которые развивают, воспитывают и приучают к здоровому образу жизни. Игра – ведущая деятельность дошкольника, в которой формируется его личность. Для любого ребенка игра – способ познание мира в саду и семье, при общении с различными людьми. Игра помогает малышу познакомиться со многими свойствами и качествами окружающих его предметов; подрожать взрослым членам семьи в поступках, речи, мимике, жестах и трудовых действиях. А вот как играть с детьми многие родители не знают. В этом вам помогут следующие рекомендации.
1. Играя с ребенком, сядьте рядом с ним, чтобы вы были с ним на одном уровне, то есть вы на равных с ним.
2. Подберите для игры яркие красивые игрушки. Их не должно быть много, иначе внимание будет рассеиваться.
3. Покупая новую игрушку пакажите как в нее играть.
4. Постепенно главную роль перекладываете на ребенка, дайте ему проявить свою самостоятельность.
5. Во время игры озвучивайте все ваши действия. Игра не должна проходить молча, все звуки, слова, жесты стимулируют детей к активной речи и действиям.
6. Подберите время для игры. Ребенок во время игры не должен хотеть спать, есть – это все будет отвлекать его внимание.
7. Нужно регулярно повторять игры. Повторение – мать учения раньше так говорили. А когда дети запомнили правила игры и героев можно внести что – то новое.
8. Можно и нужно повторить старые игры. /Взять сломанную машинку или куклу отремонтировать и предложить в нее поиграть. /
Многократно повторяя один и тоже сюжет (кормление куклы, ребенок закрепляет формы поведения и отношений между близкими, приобретают первые трудовые навыки. В игре ребенок отражает различные события, полученные им в детском саду, на улице и в местах окружающие его вокруг Играя малыш как бы ставит себя в положение того взрослого, которому подражает. В роли взрослого он пытается осуществить его деятельность. В игровой роли он подражает не только действиями, но и отношениям, чувствам, переживания взрослых. Без такого переживания невозможно сформировать нравственные понятие.
Существует несколько видов игровой деятельности. Это индивидуально предметная, предметно подражательная и сюжетно ролевая. Дети обожают играть в сюжетно ролевые игры. Они обыгрывают ситуации, взяты из жизни. Можно еще долго говорить о разных играх, но главное для вас прислушиваться к интересам и потребностям своего ребенка. Играя с ребенком, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя, играете с ним на равных, осторожно направляйте ход игры. Важным условием является подбор игрушек. Игрушка наталкивает малыша на тему игры, рождает игровые связи, жизненные ситуации, вызывает вопросы, размышления. В игровом хозяйстве ребенка должны быть разные игрушки без деления их «мальчишечьи» и «девчоночьи». Важны и образные, и двигательные, дидактические (обучающие) игрушки. Чем разнообразнее виды игрушек у малыша, тем разнообразнее его игра. Достаточно иметь две-три игрушки одного вида. Не ограничивайте игровое пространство ребенка, не запрещаете переносить игрушки из-за того, что наигравшись, ваш ребенок отказывается убирать их. Домашние игрушки заменяют ребенку братьев и сестер, если их у него нет. Но малыш не всегда умеет пользоваться игрушкой, не может играть самостоятельно, поэтому ищет сотрудничество со взрослыми. Помогайте ребенку освоить название игрушки, формируйте у него умение играть. Играя вместе с ребенком, следите за своей речью. Ровный, спокойный, доброжелательный тон, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Чем больше времени уделяют взрослые своему ребенку, тем лучше между ними взаимоотношения. Общие интересы сближают их, создают в семье дружественную атмосферу. Начните играть в самые простые игры, постепенно усложняйте игровые задания и не торопясь переходите к более трудным. Хвалите детей за успехи в игре. Приучайте детей беречь игрушки, убирать их в специально отведенном для них месте. Это может быть полочки, шкафчики, сделайте самодельные сундучки. Будьте рядом с вашими детьми.