Папки-передвижки

Консультация для родителей «Дежурство по столовой» (4 фото)

Светлана Соколова
Консультация для родителей «Дежурство по столовой»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей «Дежурство по столовой»

Дежурства имеют большое значение в воспитании детей. Дежурные всегда выполняют работу, имеющую значимость, необходимую для коллектива. Формирует желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам, воспитывать умение помогать взрослому, замечать, в чем необходима помощь. Дежурство по столовой формирует у детей нравственно- волевые качества и навыки, умение принимать цель и достигать результата.

Публикация «Консультация для родителей „Дежурство по столовой“» размещена в разделах

Фото «Дежурство по столовой»

Как же вводятся дежурства? В младшей группе в процессе выполнения первых поручений малыши овладели навыками, необходимыми для накрывания на стол. Это позволяет в начале учебного года вводить дежурство в столовой : ежедневно кто-либо из ребят накрывает на «свой» стол.

Консультация для родителей - фото

Введение дежурства необходимо представить детям так, чтобы вызвать у них интерес к предстоящему делу, желание выполнять обязанности дежурных. Такое разъяснение целесообразно провести на занятии. Например, воспитатель обращается к детям: «Ребята, хорошо, что вы научились накрывать на столы перед обедом вместе с Надеждой Павловной. Я думаю, что теперь вы сможете сами без нее справиться с этим делом. И я могу вам поручить самим заботиться о своих друзьях. Такое предложение, конечно, вызовет у ребят желание принять его. Тогда воспитатель разъясняет суть дежурства : «За каждым столом у нас будет назначаться по одному дежурному, который накрывает на стол. А завтра будет дежурить тот, кто сидит рядом с этим дежурным.

После этого воспитатель дает детям возможность поговорить о предстоящей работе дежурных. Затем продолжает: «А теперь я задам вам главный вопрос: скажите, приходилось вам когда-нибудь ждать обеда? Например, вы пришли с прогулки, вымыли руки, сели за стол, а он не накрыт, обед не стоит на столе у Надежды Павловны. Нет? Почему же так всегда получается?» Дети высказывают свои предположения. «Верно, потому что Надежда Павловна и повар очень заботливые, они знают свои обязанности и всегда их выполняют. Поэтому и вы, когда будете дежурить, должны помнить о том, что надо вовремя накрывать на стол, чтобы никому не приходилось ждать».

Дальше можно предложить детям посмотреть, как кто-либо из ребят накроет на стол : продемонстрирует знание последовательности действий, отношение к своей работе, умение не отвлекаться от выполнения задания.

Конечно, такого «одноразового» объяснения недостаточно, чтобы дети осознали суть дежурства. В начале года ребят привлекают внешние моменты: накрахмаленный белый фартучек, колпак. Но на протяжении учебного года воспитатель подчеркивает необходимость работы, используя конкретные поступки дежурных.

Например: «Садитесь за стол, ребята! Наши дежурные хорошо позаботились обо всех, ничего не забыли! Спасибо вам, наши помощники!» или: «Лида, как маме будет приятно узнать, что у нее растет такая старательная дочка!»

А воспользовавшись приходом бабушки в тот момент, когда ее внук накрывает на стол, педагог говорит: «Как ловко и старательно ваш Миша накрывает на стол! Он, наверное, и дома сможет вам помогать готовить стол к обеду? Скажите об этом папе, я думаю, ему будет приятно узнать, что его сын стал помощником маме».

Руководя работой дежурных, педагог учит их элементам самоконтроля: накрывая на стол, они могут действовать непоследовательно, не закончив одно из дел, переключаться на другое. Поэтому детей приходится возвращать к начатому делу, учить самостоятельно обнаруживать недостатки в своей работе. Чтобы не допускать «сухих» указаний, можно использовать литературные произведения. Например, воспитатель читает детям рассказ о том, как дежурили Саша и Алеша (из книги Н. Д. Калининой «Малыши») : «Стол накрыли, а ложки не положили». Детям понятна ошибка мальчиков, поэтому вопрос воспитателя «Что бы вы посоветовали этим дежурным вызывает активное обсуждение. Обобщая их высказывания, педагог заключает: «Верно. Очень важно проверять, все ли ты сделал правильно».

Если воспитатель обращается к дежурным как к своим помощникам, постоянно подчеркивает важность их дела для всей группы, благодарит за своевременное выполнение порученной работы, дети начинают понимать свои обязанности.

Фото №1 Дежурства имеют большое значение в воспитании детей
Публикации по теме:

Дежурство по столовой. Работа с детьмиДежурство по столовой. Работа с детьми В нашей группе дети любят дежурить по столовой. Дежурство формирует желание потрудиться ради других, формирует умение помогать взрослому,.

Дежурство по столовой в детском садуДежурство по столовой в детском саду Дежурства имеют большое значение в воспитании детей. Дежурные всегда выполняют работу, имеющую значимость, необходимую для коллектива.

Фотоотчёт о прогулке «Дежурство в птичьей столовой»Фотоотчёт о прогулке «Дежурство в птичьей столовой» Цель прогулки: воспитывать чуткое отношение к птицам, желание помочь им зимой. Задача прогулки: - Воспитывать заботливое отношение к птицам,.

Конспект НОД «Дежурство по столовой» Тема: «дежурство по столовой» Старшая группа Цель: создание условий для самостоятельного выполнения обязанностей дежурного: Раскладывать.

Конспект проведения режимного момента в разновозрастной группе «Подготовка к обеду, дежурство по столовой» Конспект проведения режимного момента в разновозрастной группе комбинированной направленности «Подготовка к обеду, дежурство по столовой,.

Конспект проведения совместной деятельности в ходе режимных моментов в старшей группе «Дежурство по столовой» Конспект проведения совместной деятельности в ходе режимных моментов в старшей группе «Дежурство по столовой» Программное содержание: Образовательная.

Конспект занятия в средней группе «Дежурство по столовой» Цель: приучить детей к хозяйственно-бытовому труду. Задачи: Обучающие: Знакомство детей с понятием «дежурство». Учить порядку сервировки.

Консультация для родителей и воспитателей «Методика организации труда — дежурство» для старшего дошкольного возраста Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном возрасте является – формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление.

Методика организации труда: дежурство по столовой Младшая группа Дежурство по столовой проводится со 2 младшей группы. · Задачи: помочь помощнику воспитателя накрыть на стол, за которым.

Руководство дежурством по столовой в средней группе «Мы дежурим по столовой» Руководства дежурством по столовой в средней группе. Мы дежурим по столовой Тема: «Мы дежурим по столовой». Возраст детей: Средняя группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Дежурство по столовой»
Опубликовано: 12 сентября 2018 в 18:03
+62Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Дежурство по столовой»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Соколова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД