LuBoV
Конспект проведения режимного момента в разновозрастной группе «Подготовка к обеду, дежурство по столовой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения режимного момента в разновозрастной группе комбинированной направленности «Подготовка к обеду, дежурство по столовой, обед»
Образовательные задачи:
- совершенствовать умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места. По мере необходимости вешать сушить.
Публикация «Конспект проведения режимного момента в разновозрастной группе „Подготовка к обеду, дежурство по столовой“» размещена в разделах
- Дежурство. Организация дежурства
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Режимный момент. Завтрак, обед, питание
- Темочки
- закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.
-формировать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, соблюдая определенную последовательность действий;
- совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.
- продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой : аккуратно расстилать салфетки и расставлять салфетницы, раскладывать столовые приборы;
- уточнять и расширять словарь по теме «Посуда»;
- совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие задачи:
развивать: - память, внимание, мышление, речь;
- самостоятельность в выполнении культурно-гигиенических навыков, трудовых действий.
Воспитательные задачи:
воспитывать: - умение спокойно ждать, когда подадут следующее блюдо;
- вежливость (умение благодарить за еду, потребность в чистоте и аккуратности.
Словарная работа для детей с ОВЗ:
активизация – глубокая тарелка, мелкая тарелка, чашка, салфетница, ложки, вилки.
обогащение – столовые приборы, сервировать, хлебница.
Методические приемы по ходу организации режимных моментов :
1. Словесные: напоминания, указания, объяснения, поощрение, беседа, вопросы.
2. Наглядные: средства личной гигиены, приборы для сервировки.
3. Практические: мытье рук, трудовые действия дежурных.
Оборудование: мыло, полотенца на каждого ребенка, скатерть, столовые приборы (ложки, вилки, столовая посуда (глубокая тарелка, мелкая тарелка, чашка, хлебница, салфетницы, салфетки, стаканчики для полоскания рта (на каждого ребенка.)
Предварительная работа:
- Рассматривание посуды;
- Отгадывание и разучивание загадок о посуде;
- Разучивание потешек, пословиц;
- Чтение сказки: К. Чуковского «Федорино горе»;
- Дидактическая игра: «Большой – маленький», «Какая посуда спряталась?» и др.
Ход режимного момента : Перед входом в детский сад напомнить детям о том, что надо тщательно вытереть ноги.
Воспитатель напоминает детям, что в здание нужно заходить спокойно, без шума, не хлопая дверью. Ребята заходят в раздевальную комнату.
В: Сегодня, кто первый разденется, получает медаль «Самый организованный». Медалист имеет право проверить порядок в шкафчиках. Дети раздеваются, складывают вещи и проговаривают:
Мы во всём порядок любим,
Быстро раздеваемся.
Мы уже совсем большие
Сами раздеваемся
Никогда не забываем
Мы одежду посушить
И почистить, и повесить
Аккуратно в шкаф сложить.
Дети раздеваются и рассказывают. Во время раздевания я слежу за порядком в раздевальной комнате, за последовательностью раздевания (сначала головной убор, затем куртку, обувь, штаны). Слежу, чтобы дети не стояли на полу босиком, чтобы аккуратно вешали и складывали одежду, обувь в шкафчики, не оставляя вещи на скамейках; вежливо обращались за помощью друг к другу.
В: И первый у нас разделся Кирилл, расскажи пожалуйста, как ты так быстро справился с одеждой?
Кирилл: Я разделся быстро, потому что не разговаривал и не отвлекался.
В: Молодец! И ты заслужил медаль и такое ответственное поручение, проверить у ребят все ли в порядке у них в шкафчике.
В: Диана ты повесила варежки и штаны на батарею? (чтение табличек-варежки, штаны)
Ребята, а сейчас идём мыть руки, а потом мы будем обедать, а перед приёмом пищи нужно обязательно мыть руки. Мальчики пропустите девочек первыми мыть руки.
В: Я вам напоминаю, кран открываем не сильно, руки моем с мылом, так же не забываем закатывать рукава, чтобы не намочить.
(Чтение стихотворения Г. Новицкая «Мышка плохо лапки мыла»)
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на лапках грязь осталась.
Полотенце в чёрных пятнах!
Как же это не приятно!
Попадут микробы в рот.
Может заболеть живот.
Так что, Сашенька, старайся.
Чаще с мылом умывайся!
Надо тёплою водой
Руки мыть перед едой!
В: Кто помыл руки, может вытирать руки насухо полотенцем, которое нужно снять с крючка.
В: Тимур такой молодец, он выполнил всё правильно, расскажи как ты пыл руки, что ты делал с начало, а что потом?
Тимур: Я сначала закатал рукава, потом открыл кран, вымыл руки с мылом, закрыл кран и вытер насухо руки.
Дети говорят: что нужно закатывать рукава, отжимать руки над раковиной, не разливать воду по полу. Необходимо соблюдать чистоту и безопасность (если будет пол мокрым, то можно поскользнуться и получить травму).
В: Остальные ребята тоже молодцы!
Дежурные первые вымыли руки и идут надевать фартуки и головные уборы. Вместе с помощником воспитателя сервируют столы, проговаривая:
Мы дежурные сегодня
Станем няне помогать
Аккуратно и красиво
Все столы сервировать
Мы салфетницы поставим
И, конечно, в центр стола
Хлеб душистый, мягкий, вкусный
Хлеб - всему ведь голова!
В: Саша у нас сегодня расстилает салфетки и раскладывает ложки, Настя расставляет салфетницы и раздает вилки, а Миша помогает поставить хлебницы на столы.
В: Пока наши дежурные накрывают на стол, мы с вами поиграем.
Игра «Загадки»
1. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу -
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела -
Пейте чай! - Вода вскипела! (Чайник)
2. По моей тарелке
Лодочка плывёт.
Лодочку с едою
Отправляю в рот. (Ложка)
3. Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (Нож)
4. Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река. (Тарелка)
5. Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её… (Кастрюлей)
6. Среди ложек я полковник.
И зовут меня… (Половник)
7. Круглоухая сестрица
Чаю даст тебе напиться. (Чашка)
Дидактическая игра «Большой - маленький»
Тарелка – тарелочка Банка …
Чашка – чашечка Ведро …
Блюдце … Кувшин …
Кастрюля … Графин …
Сковорода … Кружка …
Поднос … Ваза …
Чайник … Миска …
В: А как можно назвать эти предметы, одним словом? (Посуда.)
Вот большой стеклянный чайник
Очень важный, как начальник.
(Надувают щеки, ноги на ширине плеч, руки на поясе.)
Вот фарфоровые чашки
Очень хрупкие, бедняжки.
(Приседают, правая рука на поясе, левая опущена.)
Вот фарфоровые блюдца
Только стукни, разобьются.
(Руки в стороны, кружатся на месте.)
Вот серебряные ложки,
(Стоя на месте, руки сомкнуть над головой.)
Вот пластмассовый поднос
Он посуду нам принес.
(Берутся за руки и делают круг.)
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли:
Чашку даже не разбили,
Ковшик тоже не сломался,
Нос у чайника остался.
Ложка чудом уцелела.
Мы посуду моем смело.
(Когда стол накрыт, дежурные подходят к детям и оглашают меню.)
Беседа «Из чего приготовлен суп?».
В: Давайте, мы с вами, вспомним правила поведения за столом. Как нужно вести себя за столом?
1. Садиться за стол только с чистыми руками.
2. Сидеть прямо и не раскачиваться.
3. Не ставить локти на стол.
4. Не разговаривать с полным ртом!
5. Не торопиться! Есть небольшими кусочками, тщательно пережевывать пищу с закрытым ртом.
6. Во время еды не крутиться и не размахивать руками.
7. Закончив прием пищи, вытереть салфеткой рот и положить ее в стаканчик для грязных салфеток.
9. Сказать «Спасибо!»
В: Молодцы! Вижу, что вы знаете правила поведения за столом. Проходите и присаживайтесь тихонько, каждый на свое место.
В: Желаю вам приятного аппетита!
За столом мы все сидим,
Не играем, а едим!
Периодически обращаю внимание на положение осанки детей во время приёма пищи, осуществляю индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами.
В: Ребята, не забывайте, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо, вилка у нас всегда «смотрит» вниз.
Во время приема пищи провожу индивидуальную работу с детьми: хвалю детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи, у детей с ОВЗ уточняю, что же сегодня у нас на обед (использую таблички)
А так же задаю правильный алгоритм действий, если вижу, что кто-то затрудняется в чем-то.
В: Овощи повар в кастрюле варил.
Самое вкусное туда положил.
Морковь, горох, картофель, укроп
Очень хотят попасть детям в рот.
Давайте не станем их обижать,
И все, что в тарелке будем съедать.
Помощник воспитателя организует постепенную смену блюд.
В: Вставая из-за стола, тихо задвигаем стул и обязательно благодарим за вкусный обед!
Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, идут в умывальную комнату принимать культурно-гигиенические процедуры: моют руки.
Помогаю детям готовиться ко сну (раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать одежду).