Дунаева Анна Алексеевна
Руководство дежурством по столовой в средней группе «Мы дежурим по столовой»
▼ Скачать + Заказать документы
Руководства дежурством по столовой в средней группе. Мы дежурим по столовой
Тема: «Мы дежурим по столовой».
Возраст детей: Средняя группа.
Цель: Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой в соответствии с графиком дежурных.
Задачи:
Публикация «Руководство дежурством по столовой в средней группе „Мы дежурим по столовой“» размещена в разделах
Формировать у детей умение принимать и ставить трудовую задачу, представлять результат ее выполнения, определять последовательность трудовых операций (самостоятельно и с небольшой помощью взрослых при затруднениях, отбирать необходимый материал, самостоятельно выполнять трудовой процесс при небольшой помощи взрослых.
Формировать у детей самостоятельность и ответственность при выполнении обязанностей дежурных по столовой : сервировать стол на основе предложенного алгоритма, убирать посуду после полдника.
Учить детей контролировать свои движения (действия) при сервировке стола, правильно брать посуду, аккуратно её расставлять на столе.
Продолжать формировать представления о безопасном поведении при сервировке стола.
Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца.
Формы: хозяйственно-бытовой труд (дежурство по столовой).
Методы:
- беседа;
- схема показа - алгоритм сервировки стола;
-элемент сюжетно – ролевой игры (кукла пришла в гости);
- дидактическая игра «Что лишнее»;
- календарь дежурства с карточками.
Оборудование: фартуки для дежурных, алгоритм, посуда для сервировки
Ход мероприятия:
Организационная часть.
Кто у нас сегодня дежурный (рассматривание календаря с графиком дежурных? Давайте вспомним, что делают дежурные в течение дня (ответы детей). Сейчас у нас время полдника, напомните, как правильно сервируется стол для полдника, если забыли – посмотрите на нашу схему для дежурных по столовой. (Накрываем стол скатертью; ставим на стол хлебницу с булочками, салфетница на центр стола; чашки, блюдца расставляются по количеству детей за столом).
Основная часть.
Теперь можно идти накрывать на стол. Будьте внимательны при сервировке, с посудой нужно аккуратно обращаться. Потом мы посмотрим и оценим работу дежурных. На самый красивый стол поставим вазочку с цветами, а на другие столы — вазочки с веточками. Как красиво у нас в группе! Дети садятся за столы.
Дети, у нас сегодня на полдник «…». Приятного аппетита, будьте аккуратны, не торопитесь
Заключительная часть.
Дети дежурные рассказывают, какие трудовые действия выполняли, в какой последовательности. Объясняли, почему нельзя, например, носить кружки с молоком, а сначала нужно их поставить на стол и только потом разливать в них молоко. Поощряются правильные ответы, оцениваются те качества, которые помогли ребёнку справиться с заданием (при анализе можно использовать театральные игрушки «бибабо», элемент сюжетно – ролевой игры (кукла пришла в гости); дидактическую игру «Что лишнее?»).
Предполагаемый результат.
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Дети должны научиться отбирать необходимые материалы для работы, определять последовательность трудовых действий, формируются практические навыки при работе с посудой, аккуратность.
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его
результатов.