Полина Демкина
Конспект НОД «Дежурство по столовой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «дежурство по столовой»
Старшая группа
Цель: создание условий для самостоятельного выполнения обязанностей дежурного : Раскладывать на столы материалы и оборудования
Задачи:
Образовательная :
-продолжать учить детей помогать взрослым накрывать на стол
Воспитательная :
-воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца
Развивающая:
Публикация «Конспект НОД „Дежурство по столовой“» размещена в разделах
-развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда
Интеграции образовательных областей:
-социально-коммуникативная
-речевое
Виды детской деятельности:
-трудовая
-двигательная
-познавательная
Материалы и оборудования:
Раздаточный материал
Предварительная работа :
Беседа, рассматривание иллюстраций с кухонными приборами
Ожидаемый результат:
Умение помогать взрослым накрывать на стол, доводить начатое дело до конца
Ход занятия:
Вводная часть
Обратить внимание детей на график дежурства.
В: - Сегодня пятый день недели – пятница. Давайте посмотрим, кто у нас сегодня дежурные по столовой.
Дети определяют дежурных и ставят картинки соответственно.
В: - Давайте рассмотрим схему дежурства по столовой и вспомним, что должен делать дежурный.
Д: (варианты ответов)
Основная часть
В: - Здорово! Молодцы! У меня для вас есть стихотворение. Послушайте его и посмотрите на схему сервировки стола.
Мы дежурные сегодня.
Станем няне помогать,
Аккуратно и красиво
Все столы сервировать.
Что сначала нужно сделать7
Будем чисто руки мыть.
Потом фартуки наденем,
Начнем скатерти стелить.
Мы салфетницы поставим,
А на самый центр стола –
Хлеб душистый, свежий, вкусный.
Хлеб всему ведь «голова».
Вокруг хлебниц хороводом
Блюдца с чашками стоят.
Всем тарелки мы поставим.
Ну, а дальше – не спеши:
Все приборы: ложки, вилки,
Ты как надо разложи.
От тарелки справа - ложка,
Вилка рядышком лежит.
Сверху маленькая ложка
Для компотика лежит.
В: Вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, подходит ли стихотворение к нашей схеме сервировки стола?
Д: (варианты ответов)
В: Что нам показывает схема?
Д: (варианты ответов)
Воспитатель: - Молодцы! Предлагаю вам начать готовить стол к обеду. Согласны?
Д: (варианты ответов)
В: А помогать нам будет схема сервировки стола. Что первое мы должны сделать (Если дети правильно называют – идем мыть руки, ели неправильно – обращаемся к схеме).
Д: (варианты ответов)
Возвращаемся в группу. Одеваем фартуки дежурных.
В: -Итак, с чего мы начинаем?
Д: (варианты ответов)
В: Правильно! Сначала ставим салфетницы. Затем?
Д: (варианты ответов)
В: Правильно! Ставим блюдца. Для чего нам блюдца?
Д: (варианты ответов)
В: Далее ставим кружки на блюдца. Затем тарелки для второго. Потом глубокие тарелки для супа.
- Ложки
- Вилки
- Чайные ложки
В: Молодцы, дети! Стол накрыт, что вам нужно сделать дальше?
Д: (варианты ответов)
Заключительная часть
В: Ребята, посмотрите, как красиво мы подготовили стол к обеду? Вам нравится?
Д: (варианты ответов)
В: Мне тоже очень нравится и гостям нашим нравится. Я думаю, за одним столом будет приятно сидеть детям.
Д: (варианты ответов)
В: -Спасибо, ребята! Вы отлично справились с обязанностями дежурных и достойны самых лучших оценок – улыбочек.
Напротив графика дежурств выставляются оценки.