Алла Юрьевна Котова
Дежурство по столовой в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Дежурства имеют большое значение в воспитании детей. Дежурные всегда выполняют работу, имеющую значимость, необходимую для коллектива. Формирует желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам, воспитывать умение помогать взрослому, замечать, в чем необходима помощь. Дежурство по столовой формирует у детей нравственно- волевые качества и навыки, умение принимать цель и достигать результата.
Публикация «Дежурство по столовой в детском саду» размещена в разделах
Дежурство по столовой проводится со 2 мл. группы.
ЗАДАЧИ: помочь пом. воспитателя накрыть на стол, за которым сидят его товарищи, раздать ложки, поставить хлебницы, салфетницы.
Перед тем, как ввести дежурство педагог организует занятие, на котором показывает и подробно объясняет все действия, привлекая детей к их выполнению.
[
Напоминает об очередности и выполнении порученного дела: "Сегодня Ира позаботится о своих товарищах, будет дежурным за своим столом. На этот стол будет накрывать Дима, пусть сегодня они потрудятся, а завтра - другие дети. "
Руководя работой дежурных, воспитатель закрепляет навыки раскладывания приборов, поддерживает нерешительных детей, поощряет. Важно, чтобы обязанности дежурных выполняли все дети, а не только активные и умелые.
Дежурство в средней группе.
ЗАДАЧИ: формировать ответственное отношение за порученное дело, воспитывать заботу друг о друге, желание оказать помощь пом. воспитателя, работать аккуратно и старательно.
Ребенок, дужурящий по столовой, должен самостоятельно разложить вилки, ножи и ложки, поставить хлебницы, салфетки, собрать посуду. В средней группе ножи впервые появляются в сервировке стола, и навык обращения с ними еще не сформирован, объем работы увеличивается, каждый дежурный обслуживает один стол.
Таким образом, дежурства повторяются часто, и поэтому дети быстрее и лучше осваивают необходимые навыки.
[I
Дежурство в старших группах.
Дежурство по столовой в старших группах постепенно усложняется как по содержанию труда, так и по форме объединения детей, по требованию к самостоятельности и самоорганизации в работе.
ЗАДАЧИ: формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление работать на пользу коллектива, привычки к систематическому выполнению обязанностей.
На дежурство по столовой назначается по 2 ребенка. Дежурные заходят пораньше, моют руки, надевают фартуки, косынки и полностью сервируют стол в соответствии с числом детей и убирают после еды.
Частично дети убирают каждый сам за собой. Дежурные сами или с помощьювоспитателя распределяют, кто что будет делать. В старших группах дежурных можно назначать на целую неделю. Воспитатель обращается к ним, как к своим помощникам, учит их выполнять задание ловко, экономичными приемами, подбадривает неумелых, одобряет инициативу и старательность.
Спасибо за внимание!