Влада Маташкова
Конспект занятия в средней группе «Дежурство по столовой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приучить детей к хозяйственно-бытовому труду.
Задачи:
Обучающие: Знакомство детей с понятием «дежурство». Учить порядку сервировки стола.
Воспитательные:Приобщение детей к трудовой социальной деятельности.
Воспитывать у детей аккуратность, ответственность. Выработать у детей стремление работать на пользу коллектива.
Развивающие: Формирование у детей ответственности за дорученное дело.
Материалы:
предметы сервировки стола,
сюжетные картинки,
рассказ Л. Толмачевой «Чашка».
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Дежурство по столовой“» размещена в разделах
На столе у воспитателя лежат предметы сервировки стола. Предложить детям назвать все предметы сервировки стола. Воспитатель спрашивает, почему двое детей в группе надели белые фартуки. Дети отвечают.
Обратить внимание на четкое проговаривание слова «дежурные».
Потом педагог говорит о том, что дети любят дежурить по столовой: расставлять тарелки, чашки или кружки, раскладывать вилки и ложки.
Все поели, поднялись
И к игрушкам разошлись.
Стали дети развлекаться.
Кто же будет убираться?
Кто посуду унесет?
Кто столы потом протрет?
Чтобы мухи не водились
И на крошки не садились,
Ну-ка быстренько, без слов,
Убираем со столов!
И с посудою, как можем,
Нашей нянечке поможем!
Отработать произношение звука (ж) в словах «ложка», «кружка». Определить в этих словах все звуки по порядку.
Игра «Похоже, но не одно и то же».
Показать детям две картинки с изображением двух кружков и двух кружек. Поставить следующие вопросы: что нарисовано на первой картинке (Кружки). Показать вторую картинку, на которой нарисованы кружочки. Акцентировать внимание детей на правильном ударении в этих словах. Предложить детям произнести эти слова с выделением слога, который произносится с большей силой.
Упражнять детей в построении и правильном произношении словосочетаний при ответах на вопросы. На вопрос воспитателя «Что должны делать дежурные по столовой?» дети отвечают: «Расставлять тарелки, чашки, кружки, хлебницы, раскладывать вилки и ложки, убирать со стола посуду.
Физкультминутка.
Прочитать рассказ Л. Толмачевой «Чашка». Предложить детям ответить на вопросы по содержанию рассказа. Почему дети не любили одну из чашек? Как поступила Лена во время своего дежурства? Что подумали о ней ребята?
Игра «Угадай-ка».
Воспитатель показывает детям картинки с предметами и предлагает детям ответить, нужен ли тот или иной предмет дежурному, чтобы накрыть стол к обеду.
Составить рассказы-описания по сюжетным картинкам с употреблением слов: моют, посуда, чисто, аккуратно, дежурство.
Игровая ситуация «дежурство по столовой».
Двое детей производят с игровым материалом все действия, связанные с дежурством по столовой. Остальные дети наблюдают и комментируют их действия. Воспитатель помогает детям правильно употреблять в предложениях глаголы «класть», «положить». К примеру, Оля кладет ложку возле тарелки. Владик положил ложки возле каждой тарелки.
Воспитатель делает акцент на том, что сервировать стол можно только чистыми руками и делать это нужно аккуратно.
Похвалить детей за проделанную работу. Подвести итог урока.