Получи документы

Консультация для родителей детей раннего возраста «Как активизировать словарь ребёнка в раннем возрасте?»

Людмила Михайловна Яковлева
Консультация для родителей детей раннего возраста «Как активизировать словарь ребёнка в раннем возрасте?»

Речь – это деятельность, в процессе которой люди общаются друг с другом при посредстве родного языка. Важно различать понимание речи (пассивный словарь) и произнесение слов – активная речь (активный словарь). Понимание речи происходит раньше активного её освоения. Пассивный словарь всегда шире, чем активный. Впервые годы жизни необходимо расширять понимание речи взрослого и формировать активный словарь ребёнка.

Приёмы обогащения и уточнения словаря.

Публикация «Консультация для родителей детей раннего возраста „Как активизировать словарь ребёнка в раннем возрасте?“» размещена в разделах

Показ с названием. Знакомя ребёнка с новым объектом, необходимо вместе с ним внимательно рассмотреть предмет, сообщив его название. А так же показ сочетаем с активными действиями по обследованию предмета. Пример – Посмотри это кастрюля. У нее есть две ручки, для того чтобы ее поднимать.

Объяснение назначения предмета. Этот приём усиливает интерес ребёнка к слову, обеспечивает понимание его. Пример – Это вешалка. На нее вешают одежду. Это чайник – в нем чай.

Использование взрослым нового слова в сочетании с разными знакомыми словами. Пример – клюёт. Курочка клюёт. У неё клюв. Цыплята тоже клюют.

Просьбы, предполагающие ответ действием. Пример – Найди, покажи, принеси пожалуйста…Такой приём нужно использовать чаще, так как он показывает, усваивает ли ребёнок материал и как интенсивно.

Приёмы для активизации словаря.

Вопросы. Этот приём помогает усвоить взаимосвязь и последовательность действий, характеризующую ситуацию в целом. Пример - Кто? Что? Что делаешь? И так далее.

Договаривание детьми слов. Используется при совместном составлении рассказов на бытовые или иные темы. Пример – Взрослый - Курочка. Дети - Ряба. Взрослый- Мишка Дети - Косолапый.

Действия с игрушками. В первой части занятия воспитатель (родитель) показывает действия с предметом или игрушкой. Затем предлагает повторить слова и действия детям. Пример Взрослый качает куклу и приговаривает ей. – Спи Маша. Спи маленькая. Закрывай глазки. Баю – бай.

Дидактические упражнения. Они разнообразны и предполагают употребление слов относящихся к разным частям речи. Используются предметы или игрушки реалистично выглядящие. Пример – Чей малыш? Кто так говорит? Кто тебя позвал?

Пример дидактических игр и упражнений с детьми 2-3 лет.

Устроим зайке комнату. Цель. Формировать умение узнавать и называть предметы мебели (стол, стул, шкаф, кровать). Оборудование Игрушка заяц, игрушечная мебель. Вноситься зайка, которому негде жить. Детям предлагается обустроить домик для зайчика. Взрослый - На чем зайка будет сидеть? Дети – на стуле. Взрослый - А где зайка будет спать? Дети – на кровати. Взрослый – А куда зайка повесит одежду? Дети – В шкаф.

Фрукты яблоко и апельсин. Цель. Активизировать в словаре детей слова, описывающие качественные признаки и свойства отдельных предметов (круглый, кислый, сладкий, катается) Оборудование. Яблоко, апельсин, мяч. Взрослый показывает детям яблоко. Что это? Дети – яблоко. Какой оно формы? Дети – круглое. Взрослый - Какое яблоко на вкус сладкое или кислое? Дети - сладкое. Взрослый показывает апельсин. Взрослый – Что это? Дети – Апельсин. Какой он формы? Дети – круглый. Какой апельсин на вкус – сладкий или кислый? Дети – Сладкий. Взрослый начинает катать по очереди начинает катать фрукты. Взрослый - Посмотрите - яблоко / апельсин катается, как мяч. Мячик круглый и яблоко/ апельсин круглый. Давайте покатаем по очереди яблоко, апельсин, мяч.

Где живут животные? Цель. Формировать умение отвечать на вопрос взрослого, завершение фразы произнесенной взрослым. Оборудование. Игрушки – мишка, зайка, кошка, собака. Взрослый вносит игрушки животных и просит по очереди назвать их. Взрослый - Кто это? Дети – собака, кошка, медведь, заяц. Взрослый просит показать части тела у всех животных по очереди. Взрослый – Покажи голову… Покажи туловище… Покажи лапы…. Покажи хвост… Взрослый просит назвать где живёт животное. Взрослый при замешательстве детей уточняет, где живут звери. Взрослый - Кошка и собака живут в доме. Они домашние животные. А медведь и заяц живут в лесу. Они дикие животные. Медведь живёт в берлоге. А заяц под кустом. Так же можно предложить детям изобразить, как разговаривают звери. Взрослый - Собака лает. Дети – гав - гав. Взрослый – Кошка мяукает. Дети – мяу – мяу. Взрослый - Медведь ревёт. Дети - ууу. Взрослый – заяц верещит. Дети – ть-ть –ть.

Публикации по теме:

Бизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрастеБизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрасте Известно, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких.

Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации» Безопасность жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Игра – ситуация «У окна» Открыто в комнате окно, Вы отойдите от.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Как с пользой для ребёнка провести Рождественские каникулы»Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Как с пользой для ребёнка провести Рождественские каникулы» Рождественские каникулы, это не только время весело проводить праздники, но и время когда мы можем уделять много внимания своим домочадцам.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Консультация для родителей «Как развить интерес к лепке у детей раннего возраста»Консультация для родителей «Как развить интерес к лепке у детей раннего возраста» Лепка с детьми раннего и младшего дошкольного возраста - отличный способ для развития мелкой моторики рук и стимулирования речи. Для лепки.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» С восприятия предметов и явлений окружающего мира появляется познание. Для того чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, крайне.

Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста» Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, при желании, особенно, если подключить фантазию и воображение,.

Консультация для родителей «Закаливание детей раннего возраста» Неблагоприятные факторы такие, как высокая заболеваемость, неблагоприятные экологические условия, сложная социальная ситуация и многие другие.

Консультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте»Консультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте» Рисование занимает особое место в жизни маленького ребенка – в этих занятиях ребенок приобретает опыт творчества, развивает и уточняет.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо "Я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей детей раннего возраста «Как активизировать словарь ребёнка в раннем возрасте?»
Опубликовано: 14 сентября 2020 в 14:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД