Татьяна Пронькина
Консультация для родителей детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, воспитатели, включайте детям мультфильмы! Да, да, именно включайте, именно детям и именно мультфильмы. Ведь в них целая палитра человеческих чувств, эмоций, правил поведения в обществе, в них вся мудрость, накопленная веками, в них весь детский мир, вся детская душа.
Почти для каждого современного ребенка телевидение стало чем-то вроде книги. Из-за чрезмерной занятости работой и домашними делами родители нашли не совсем достойную альтернативу чтению - показ мультфильмов. При этом в основном главным критерием при выборе мультфильма является проявляемый интерес ребенка, увлеченность данной сказочной историей.
Публикация «Консультация для родителей детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Однако родителям и педагогам следует помнить, что не все мультфильмы полезны и содержат важные для ребенка переживания и образы. Многие из них, как и игрушки, создаваемые на основе определенных героев анимационных историй, даже опасны и способны пагубно влиять на становление личности ребенка. Многие родители задаются вопросом – Как же правильно выбрать мультфильм для ребенка?
Советы родителям при просмотре мультипликационных фильмом с ребенком:
1. Не стоит ставить крохе мультфильмы, пока ему не исполнилось три года – это связано с особенностями психологического развития и способностью восприятия изображения на экране.
2. На первых порах лучше всего смотреть мультфильм вместе с ребенком – вдруг, кроха будет испуган или озадачен чем-то, происходящим в мультике.
3. Расстояние от маленького зрителя до экрана должно составлять не менее двух метров, а длительность самого «сеанса» не должна превышать часа. Во время знакомства с мультиками просмотр не должен длиться больше 20 минут. Не забудьте позаботиться и об опоре для позвоночника.
4. Это не всегда возможно, но все же постарайтесь заранее знакомиться с содержанием того мультфильма, который предлагаете малышу для просмотра. Соответствует ли он возрасту ребенка, его интересам, склонностям, не содержит ли сцен жестокости и насилия?
РЕКЛАМА
5. Также обратите внимание на то, не является ли дискомфортной для зрения скорость смены образов, нет ли внезапных, резких звуков, слишком громкой музыки. Все это негативно отражается на способностях малыша к восприятию.
6. Лучше, если ваш ребенок будет иметь возможность смотреть и отечественные мультфильмы, и зарубежные. При этом следите, чтобы в них присутствовало разнообразие сюжетов и героев, которое поможет крохе узнавать что-то новое о мире. Героями могут быть люди и животные, предметы обихода и волшебные существа.
7. Неплохо время от времени устраивать «специальный просмотр» – по возможности вместе с малышом посмотрите выбранный вами заранее мультик, например, про умение дружить или любовь к животным.
8. Хорошо, если мультики становятся основой для творческой активности ребенка. Прежде всего, это, конечно, его игры. Найдите возможность понаблюдать за тем, какое отражение мультфильм нашел в игре малыша. Понял ли он основной сюжет? Если в мультике были «плохие» и «хорошие» герои, кого из них изображает ребенок? Почему?
9. Кроме этого мультфильмы представляют собой неплохую основу для проявления творческой фантазии ребенка. Вы можете предложить ему нарисовать или даже вылепить героев мультика, придумать и изобразить продолжение истории.
10. Смотреть телевизор в темной комнате не рекомендуется. Слишком резкие перепады яркости быстро вызывают у детей зрительное утомление. Самое хорошее время для просмотра мультиков днем или вечером и обязательно комната должна быть хорошо освещена. Не приучайте ребенка кушать перед телевизором.
11. Очень важно, чтобы изображение на экране было четким, свободным от раздражающего мерцания и других дефектов. Не допускайте, чтобы знакомство с кинематографом для маленьких зрителей было начато с блеклых красок и расплывчатых силуэтов. Для малышей важно видеть на экране своих любимых персонажей яркими, живыми, несущими радость и доброту.
12. Персонажи мультфильмов должны быть разными (озорными, непоседливыми, спокойными, вызывать не только положительные, но и отрицательные эмоции, учить дружбе, взаимопомощи и правильным поступкам.
13. Присмотритесь к ребенку после просмотра мультфильма – не слишком ли он возбужден, не становится ли немотивированно агрессивен?
14. Поговорите с крохой о мультике – попросите рассказать, о чем он был, что ребенку больше всего запомнилось. Это даст вам возможность выяснить, не является ли фильм неподходящим для малыша.
15. Подражать любимым героям – вполне в порядке вещей – ребенок развивает свою личность теми способами, которые ему доступны, и если он копирует поведение положительного сказочного героя, отрицательных эффектов можно не ожидать.
16. Не используйте мультфильмы в качестве поощрения или наказания. Этот прием кажется крайне эффективным, когда только начинаешь его применять, но со временем мы получаем капризы, манипуляции и неадекватное пристрастие ребенка к мультикам.
Сегодня есть масса зарубежных и отечественных мультфильмов, в которых ставка сделана на яркость или смешные, клоунские моменты и кривляния. Это развлекает детей, но не приносит никакой пользы. Правильным выбором станут видео, где есть четкий сюжет и какая-то мораль, подведение итогов. Стоит начать именно с тех картин, которые созданы по мотивам известных сказок. Так, прочитав "Колобка", можно следом и посмотреть его. Делать нужно именно в такой последовательности: сначала чтение — затем просмотр. Если ребенок увидит знакомый сюжет, этого его заинтересует больше, поэтому есть вероятность, что с первого раза он досмотрит фильм до конца.
Выбирая новые мультфильмы, просмотрите их для начала сами.