Лучший педагог года

Консультация для родителей «Чтение художественной литературы дома в 3–4 года»

Марина Шепель
Консультация для родителей «Чтение художественной литературы дома в 3–4 года»
▼ Скачать + Заказать документы

Шепель М. В. Смирнова О. М.

Буквально с первых лет жизни ребёнок начинает знакомиться с художественной литературой. Это потешки, прибаутки, сказки. Вспомните, как забавляло и радовало малышей чтение потешек, как они притопывали и приплясывали в такт тексту.

Публикация «Консультация для родителей „Чтение художественной литературы дома в 3–4 года“» размещена в разделах

Воздействие сказки также неоценимо. Она открывает и объясняет ребёнку мир человеческих взаимоотношений и чувств. Без нравоучений и разъяснений сказка помогает ребёнку понять, что добро это что-то хорошее, а зло что-то плохое. В них всегда присутствует борьба добра и зла и границы между ними чётко очерчены и всегда происходит с героями настоящее чудо.

У детей в 3-4 года происходит активное развитие образного мышления, памяти, воображения, они уже могут сопереживать героям, давать оценку их поступкам, формировать простые выводы.

Чтение художественной литературы не только расширяет воображение, обогащает эмоции у ребёнка, но и даёт знания об окружающем мире, ребёнок учится тонко чувствовать ритм и форму родного языка.

Поэтому перед нами, воспитателями и вами, родителями стоят главные задачи – воспитать интерес и любовь к книге и чтению, умение и желание слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

В образовательный процесс чтение художественной литературы включается ежедневно. Мы не только читаем, рассматриваем иллюстрации, но и учим малышей сопереживать героям, обсуждаем их поступки и действия, объясняем значение новых слов, учим инсценировать коротенькие отрывки из сказок, песенок, потешек. а также заучиваем короткие четверостишия.

Вам, уважаемые родители, мы также советуем:

Читать своим детям как можно чаще. Уделяйте на чтение хотя бы 10 минут каждый день, в рабочие дни – на ночь сказку, в выходные перед дневным сном, а если не спите днём, то просто в свободное время;

Читайте сами, тем самым показывая пример своему ребёнку;

Постарайтесь, чтобы у вашего ребёнка было достаточно красочных и интересных книг и всегда хвалите его, если он сам захотел полистать, «почитать» книгу;

Запишитесь в библиотеку и регулярно посещайте её. Там вы сможете не только одолжить на время книгу, но и приятно пообщаться с другими детьми и побывать на интересных мероприятиях, проводимыми библиотекой;

Читайте, понравившиеся ребёнку произведения множество раз, так ребёнок сможет запомнить их и затем сам захочет рассказать их вам или попросить почитать;

Сделайте так, чтобы для ребёнка чтение книги стало приятным времяпровождением;

Обратите внимание, уважаемые родители, прежде чем начинать читать выбранное вами произведение, следует заблаговременно подготовиться:

Во-первых, прочитать сначала самому. В тексте могут быть новые или непонятные слова для ребёнка. Следует ознакомить его с ними или пояснить значение непонятных.

Дети с интересом слушают и легче воспринимают, когда чтение сопровождается каким-то наглядным материалом: иллюстрации в книге, рисунки, фигурки или игрушки.

Не забывайте, что читать надо не монотонно, а выразительно и эмоционально, тогда ребёнок обязательно заинтересуется и с удовольствием будет слушать вас.

После того, как вы закончили чтение, нужно обязательно обсудить прочитанное, задать ряд вопросов. Например, Кто был героем? Как их звали? Что они делали? Хорошо это или плохо? Как бы ты поступил?

Такие вопросы не только позволят больше узнать о прочитанном, но и поспособствуют развитию интереса к чтению книг.

Приятного вам чтения!

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников»Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников» Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

Консультация «Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте» Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте. Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Итальянская сказка «Ленивая Бручолина» Цель: Формирование понимания нравственных качеств через литературное произведение. Задачи: Познакомить детей с итальянской сказкой. Учить.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Цикл стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Задачи: Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Сидим дома. Чтение художественной литературыСидим дома. Чтение художественной литературы Сергей Козлов «Как ежик с медвежонком протирали звезды» Задачи: развивать связную речь, беседуя по содержанию сказки. Формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Чтение художественной литературы дома в 3–4 года»
Опубликовано: 4 мая 2020 в 14:31
+51Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Чтение художественной литературы дома в 3–4 года»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шепель в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД