Марина Шепель
Консультация для родителей «Чтение художественной литературы дома в 3–4 года»
▼ Скачать + Заказать документы
Шепель М. В. Смирнова О. М.
Буквально с первых лет жизни ребёнок начинает знакомиться с художественной литературой. Это потешки, прибаутки, сказки. Вспомните, как забавляло и радовало малышей чтение потешек, как они притопывали и приплясывали в такт тексту.
Публикация «Консультация для родителей „Чтение художественной литературы дома в 3–4 года“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Воздействие сказки также неоценимо. Она открывает и объясняет ребёнку мир человеческих взаимоотношений и чувств. Без нравоучений и разъяснений сказка помогает ребёнку понять, что добро это что-то хорошее, а зло что-то плохое. В них всегда присутствует борьба добра и зла и границы между ними чётко очерчены и всегда происходит с героями настоящее чудо.
У детей в 3-4 года происходит активное развитие образного мышления, памяти, воображения, они уже могут сопереживать героям, давать оценку их поступкам, формировать простые выводы.
Чтение художественной литературы не только расширяет воображение, обогащает эмоции у ребёнка, но и даёт знания об окружающем мире, ребёнок учится тонко чувствовать ритм и форму родного языка.
Поэтому перед нами, воспитателями и вами, родителями стоят главные задачи – воспитать интерес и любовь к книге и чтению, умение и желание слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
В образовательный процесс чтение художественной литературы включается ежедневно. Мы не только читаем, рассматриваем иллюстрации, но и учим малышей сопереживать героям, обсуждаем их поступки и действия, объясняем значение новых слов, учим инсценировать коротенькие отрывки из сказок, песенок, потешек. а также заучиваем короткие четверостишия.
Вам, уважаемые родители, мы также советуем:
Читать своим детям как можно чаще. Уделяйте на чтение хотя бы 10 минут каждый день, в рабочие дни – на ночь сказку, в выходные перед дневным сном, а если не спите днём, то просто в свободное время;
Читайте сами, тем самым показывая пример своему ребёнку;
Постарайтесь, чтобы у вашего ребёнка было достаточно красочных и интересных книг и всегда хвалите его, если он сам захотел полистать, «почитать» книгу;
Запишитесь в библиотеку и регулярно посещайте её. Там вы сможете не только одолжить на время книгу, но и приятно пообщаться с другими детьми и побывать на интересных мероприятиях, проводимыми библиотекой;
Читайте, понравившиеся ребёнку произведения множество раз, так ребёнок сможет запомнить их и затем сам захочет рассказать их вам или попросить почитать;
Сделайте так, чтобы для ребёнка чтение книги стало приятным времяпровождением;
Обратите внимание, уважаемые родители, прежде чем начинать читать выбранное вами произведение, следует заблаговременно подготовиться:
Во-первых, прочитать сначала самому. В тексте могут быть новые или непонятные слова для ребёнка. Следует ознакомить его с ними или пояснить значение непонятных.
Дети с интересом слушают и легче воспринимают, когда чтение сопровождается каким-то наглядным материалом: иллюстрации в книге, рисунки, фигурки или игрушки.
Не забывайте, что читать надо не монотонно, а выразительно и эмоционально, тогда ребёнок обязательно заинтересуется и с удовольствием будет слушать вас.
После того, как вы закончили чтение, нужно обязательно обсудить прочитанное, задать ряд вопросов. Например, Кто был героем? Как их звали? Что они делали? Хорошо это или плохо? Как бы ты поступил?
Такие вопросы не только позволят больше узнать о прочитанном, но и поспособствуют развитию интереса к чтению книг.
Приятного вам чтения!