Маргарита Арапова
Консультация для родителей «Цель деятельности работы учителя-дефектолога»
▼ Скачать
Цель деятельности работы учителя-дефектолога с умственно отсталыми детьми, заключается в коррекции, компенсации и предупреждение вторичных отклонений в развитии и подготовке детей к обучению в школе с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.
Коррекционно-педагогическая работа учителя-дефектолога, основываясь на принципах коррекционной педагогики, строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников в соответствии со структурой и характером нарушений, их влиянием на образовательную деятельность и общее развитие ребенка.
Публикация «Консультация для родителей „Цель деятельности работы учителя-дефектолога“» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Содержание работы учителя-дефектолога по коррекции сенсорно-перцептивной и интеллектуальной деятельности направлено на формирование у детей сенсорного опыта, закрепление системы элементарных обследовательских действий и познавательных установок «Что это?», «Какой он?», формирование у дошкольников умения осуществлять сравнение объектов по признакам (форме, цвету, величине, формирование у детей практических ориентировочных действий.
Учитель-дефектолог проводит мониторинг уровня развития детей в начале учебного года (сентябрь, в середине и в конце учебного года (май). Основной задачей мониторинга является прогноз возможных трудностей обучения, определение причин и механизмов уже имеющихся трудностей в обучении.
Коррекционно-развивающая работа учителя-дефектолога проводится в форме индивидуальной и подгрупповой работы. Занятия учитель-дефектолог проводит три раза в неделю в игровой форме: одно занятие по сенсорному развитию и конструктивной деятельности, одно занятие по развитию представлений о себе и об окружающем мире и одно занятие по развитию элементарных математических представлений. Дидактические игры и упражнения включаются в индивидуальные занятия с детьми.