МААМ-картинки

Консультация для родителей «Автоматизация как этап коррекции звукопроизношения»

Галина Тихонова
Консультация для родителей «Автоматизация как этап коррекции звукопроизношения»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей : Автоматизация как этап коррекции звукопроизношения.

У детей с общим недоразвитием речи нарушены сразу несколько сторон речи: лексика, грамматика, слоговая структура слова, фонематический слух, связная речь. Но, как показывает практика, родители чаще всего обращают внимание именно на недостатки звукопроизношения.

Публикация «Консультация для родителей „Автоматизация как этап коррекции звукопроизношения“» размещена в разделах

Процесс коррекции звукопроизношения достаточно сложен и включает в себя три этапа : подготовительный этап, этап постановки звука и этап автоматизации звука.

Если после кропотливой логопедической работы ребенок научился произносить трудный для него звук, значит подготовительный этап и этап постановки звука успешно пройдены. Но повторяя звук изолированно по просьбе взрослых или по собственной инициативе, малыш не произносит его в речи. Это вполне закономерное явление, говорящее о том, что пришло время для следующего важного этапа логопедической работы – автоматизации (закрепления) правильного произношения.

Что же такое «автоматизация»? Это постепенный, последовательный процесс введения правильного звука в речь ребёнка. Работа над звукопроизношением сложна и требует определенной последовательности. К автоматизации поставленного звука можно переходить лишь тогда, когда ребенок произносит его изолированно совершенно правильно при продолжительном и многократном повторении. На этом этапе не следует просить ребенка произносить только что поставленный звук в словах и предложениях.

Автоматизация любого звука включает в себя :

автоматизацию изолированного звука;

автоматизацию звука в слогах;

автоматизацию звука в словах;

автоматизацию звука в словосочетаниях;

автоматизацию звука в предложениях;

автоматизацию звука в связной речи.

При автоматизации звука необходимо постепенно повышать темп речевых упражнений. От неторопливого утрированного произнесения слогов ребенок должен постепенно переходить к более быстрому проговариванию слов, а затем к еще более ускоренному произнесению словосочетаний, предложений, затем скороговорок и стихов.

Этапу автоматизации в логопедической работе отводится достаточно продолжительное время. Скорость введения звука в речь зависит :

1) От вида речевого нарушения – например, сложнее звуки автоматизируются у детей–дизартриков. Дизартрия – это логопедический термин и говорит о нарушении или недостаточной чувствительности мышц, которые отвечают за работу органов артикуляции т. е. нервная клетка, которая обеспечивает движения данной мышцы, еще не достаточно созрела, вследствие чего возникают трудности и в произношении звука и в автоматизации. Преодоление дизартрии требует длительного периода, но результат будет.

2) От состояния фонематического слуха – у детей с недостаточно сформированным фонетическим слухом и фонематическим восприятием звук дольше не вводится в самостоятельную речь.

3) От состояния психических процессов у ребенка – мышления, памяти, произвольного внимания, самоконтроля и сознательного управления своими действиями.

Когда ребенок что – то с увлечением рассказывает взрослому, если есть неправильное звукопроизношение или допускаются лексико-грамматические ошибки в рассказе, высказывание ребенка не рекомендуется прерывать, но работать над совершенствованием детского самоконтроля за речевой деятельностью необходимо. В связи с этим взрослый должен:

нацелить ребенка перед рассказом на правильное произношение с помощью инструкции: например, «Следи за звуками»;

— следить за правильным звукопроизношением в повседневной

жизнедеятельности (на прогулке, в игре, при выполнении трудовых поручений);

— переносить контроль на неживой объект, как раздражитель нужного рефлекса, а именно: предложить повторно поделиться своими впечатлениями и звуком с человечком или куклой, играющей для ребенка в данном случае роль логопеда.

Помните! звук автоматизирован тогда, когда мы произносим его, не задумываясь. Ребё нку же достаточно длительное время приходится постоянно контролировать свою речь: за доли секунды определить наличие того самого звука в слове или фразе, которую нужно произнести, определить его место в слове (начало, середина, конец). Надо не забывать и как произносить звук (положение языка, губ, правильный выдох). Добавьте к этому и то, что ребёнку необходимо успеть оформить свою мысль, обдумать содержание высказывания, и вы поймёте, какая трудная задача перед ним стоит. Поэтому никогда не торопите ребёнка, старайтесь внимательно его выслушать.

Публикации по теме:

Автоматизация правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста с разной доминантной модальностью Если вы ясным весенним утром выйдете из дома и окажетесь на улице, что в первую очередь привлечет ваше внимание? Распустившиеся листочки.

Игровые приемы в логопедической практике. Разработка игр для развития речи и коррекции звукопроизношенияИгровые приемы в логопедической практике. Разработка игр для развития речи и коррекции звукопроизношения По определению А. Н. Леонтьева, игра является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника, то есть такой деятельностью, благодаря которой происходят.

Игры для коррекции звукопроизношения и развития фонематического слуха.Игры для коррекции звукопроизношения и развития фонематического слуха. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МЫШКИНЫ ЗАПАСЫ» Цель: дифференциация (различение) звуков. Задачи: - коррекция (исправление недостатков) звукопроизношения;.

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Ш]» Цель: Создание и закрепление условно-рефлекторных связей на данный артикуляционный уклад в изолированном виде, в слогах и фразах. Задачи:.

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Ш]» «Путешествие в страну «Правильной речи». Цель: автоматизация звука [Ш]. Задачи: 1 .Коррекционно-образовательные: -упражнять в правильном.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения» Консультация для родителей на тему: "Артикуляционная гимнастика, как средство формирования правильного произношения" В процессе образования.

Консультация для родителей «Роль родителей в коррекции звукопроизношения у детей» В детском саду вашего ребёнка зачислили на логопедический пункт, и логопед проводит с ним занятия 2-3 раза в неделю. К моему сожалению,.

Особенности ведения работы по коррекции нарушенного звукопроизношения у детей 5–6 лет с ЗПР “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Программа дополнительной платной услуги по коррекции звукопроизношения у детей, не посещающих логопункт ДОО 1. Пояснительная записка[/b] Федеральный государственный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, среди которых речь.

Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции звукопроизношения у детей 5–7 лет На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общервивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Автоматизация как этап коррекции звукопроизношения»
Опубликовано: 13 апреля 2016 в 19:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Автоматизация как этап коррекции звукопроизношения»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Тихонова (УИ 374845) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД