Любовь Шандура
Консультация для родителей «Адаптация детей ясельного возраста в детском дошкольном учреждении»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад- это первое социальное учреждение, с которым встречается ребёнок. Социальное в том смысле, что ребёнок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требованиями в семье, а могут и отличаться. Очень важное умение, которое осваивает ребёнок, адаптируясь к детскому саду,- это умение различать ситуации и анализировать, что можно и что нельзя с теми или другими людьми, в тех или иных ситуациях.
Публикация «Консультация для родителей „Адаптация детей ясельного возраста в детском дошкольном учреждении“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Темочки
Поступление ребенка в детский сад сопровождается изменением окружающей среды, режима дня, питания, психологической атмосферы. Одно из условий уверенности и спокойствия ребенка - это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т. е. четкое соблюдение режима.
В первую очередь, адаптацию проходят родители. Самое главное, положительно настроить себя на детский сад, что это то место, где малышу будет комфортно, интересно, весело.
Воспитатели рекомендуют:
- в первые дни целесообразно приводить ребенка только на прогулку, где условия напоминают условия домашнего двора;
- в первую неделю ребенка нужно приводить на 2 часа (желательно, чтобы ребенка дома не покормили, постепенно время пребывания в детском саду увеличивается;
- дать ребенку его любимую игрушку;
-играть дома в детский сад (куклу покормить, переодеть, уложить спать) ;
- создать спокойный климат в семье;
- расставаться с ребенком легко и быстро, долгие проводы могут вызвать у малыша тревогу, сильное беспокойство, дискомфорт;
- если ребенок тяжело переносит разлуку с матерью, то, желательно, чтобы первые недели его приводил кто - нибудь другой из родственников (отец, дедушка, бабушка) ;
- стараться не менять ничего в этот период (не отучайте его от соски, груди - это лучше сделать заранее) ;
- в выходные дни создавать дома режим, такой же как в садике;
- не реагировать на выходки ребенка, капризы, но и не наказывать за это ребенка, больше давать ему тепла, любви;
- увеличить время прогулки на детской площадке, чаще менять места прогулок.
Родители должны внимательно прислушиваться к советам педагога и принимать к сведению его рекомендации, наблюдения и пожелания. Если ребенок будет видеть доброжелательные отношения между родителями и воспитателями, ему будет намного легче адаптироваться к новой обстановке.
Основными задачами работы с детьми в период адаптации являются :
- создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе,
- понимание внутреннего мира ребенка и принятие его таким, какой он есть;
- предоставление ребенку большей свободы и самостоятельности.
- педагогическое просвещение родителей по вопросам адаптации детей.
В процессе адаптации ребенка в ДОУ также используют такие формы и способы адаптации детей как :
элементы телесной терапии (обнять, погладить). В детском возрасте необходимо развивать координацию, гибкость и выносливость.
Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. А это совсем не просто. Возникает необходимость преодоления психологических преград. Выявлены три наиболее существенные проблемы, с которыми малыши приходят из дома в ДОУ. Они заключаются в следующем:
Первая проблема - у детей, поступающих в детский сад, довольно низок уровень нервно-психического развития. Это связано как с особенностями воспитания в семье, так и с биологическими факторами (течение беременности, родов). Наибольшая задержка проявляется в навыках активной речи, в сенсорном развитии, что отрицательно влияет на дальнейшее становление маленького человека.
Вторая проблема связана с различными отклонениями в поведении детей. Она касается сна, аппетита малышей, гипервозбудимых или малоэмоциональных, неконтактных детей, ребят с проявлениями страхов, энуреза, тиков и т. п. Поэтому важно, чтобы воспитатель имел возможность познакомиться с каждым ребенком, узнать его особенности развития и поведения.
Целенаправленная подготовка родителей и воспитателей дает свои положительные результаты даже при тяжелой адаптации облегчает его привыкание к новым условиям. Прежде всего это:
1. Положительно-эмоциональное отношение к ребенку (ласковое общение)
2. Удовлетворение его потребностей физиологических и познавательных.
3. Индивидуальный подход к ребенку.
4. Максимальное приближение условий детского сада к домашним.
Объективными показателями окончанием адаптационного периода являются :
- глубокий сон;
- хороший аппетит;
- бодрое эмоциональное состояние;
- полное восстановление имеющихся навыков;
- активное поведение и соответствующая прибавка в весе по возрасту.
Воспитатели информируют родителей о протекании адаптации, чтобы снять тревогу за малыша, используя в работе адаптационные развивающие игры, а также при необходимости консультируется со специалистами ДОУ.