Татьяна Акимова
Консультация для родителей «Как развить творческие способности у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
КАК РАЗВИТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ.
Многие родители на вопрос : «Хотите ли Вы, чтобы Ваш ребенок вырос творческой личностью?», - без сомнений ответят положительно. По мере того как растет малыш, мы замечаем склонность его к определенному виду деятельности, будь то рисование, конструирование, занятия спортом или увлечение театром. Все это говорит о задатках ребенка.
Публикация «Консультация для родителей „Как развить творческие способности у детей“» размещена в разделах
Театр воздействует на ребенка комплексом художественных средств: применяется художественное слово, наглядный образ, музыкальное сопровождение. Сказки, спектакли пользуются у детей неизменной любовью. В дошкольном возрасте нужно показать ребенку примеры дружбы, доброты, трудолюбия, честности. Ребенок проигрывает много ролей, что заставляет его сопереживать персонажам.
Использование театрализованного творчества, позволяет воспитывать у них отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости. Расширять и углублять знания об окружающем мире. Развивать у ребенка психические процессы (внимание, память, воображение, эмоционально-волевую сферу ребенка. С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.
Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, способствуют развитию умственных способностей. Любовь к театру становится ярким воспоминанием детства, ощущением праздника, проведенного вместе со сверстниками, родителями и педагогами в необычном волшебном мире.
Помните, как вы в преддверии новогодних праздников и мероприятий тщательно заучивали наизусть стишки, а потом перед родными и знакомыми, стоя на высоком стульчике, читали с выражением. Знакомая ситуация? Да, действительно, раньше у родителей не было других возможностей, чтобы с детства развивать в своем ребенке «звездное начало». В настоящее время ситуация кардинально изменилась. Появилось большое количество творческих кружков, школ, студий, в которых профессионально начнут воспитывать в вашем юном чаде настоящего будущего актера или певицу.
Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых, любимых героев, стараются быть похожими на них: на красавицу Забаву, озорного Буратино, добрую Дюймовочку. Игры детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта. Изготовление бутафории, декораций, костюмов дает повод для изобразительного и технического творчества детей. Дети рисуют, лепят, шьют, и все эти занятия приобретают смысл и цель как часть общего, волнующего детей замысла.
Как же всё-таки помочь ребенку развить свои творческие способности? В первую очередь старайтесь определить интересы ребенка. Не думайте, что ваше чадо будет только и делать, что играть в куклы или катать машинки. Найдите то, что ему нравиться больше всего и старайтесь всячески поощрять такие занятия.
Во-первых, нужно иметь в виду, что воображение ребёнка безгранично. Припомните, как вы могли в его возрасте накрыть пару стульев покрывалом, и это был настоящий домик или штаб армии, в котором отдавались серьёзные приказы.
Последние исследования показывают, что детям, часто «витающим в облаках», присущ творческий склад ума. Кроме того, паузы между активными действиями необходимы ребенку, чтобы осмыслить все случившееся. Часто родители, наблюдая, как их ребёнок замер над тарелкой супа, считают своим долгом прервать такое состояние ребёнка. Не стоит спешить, ведь в это время в его уме может возникнуть какая-нибудь интересная идея, которая может поразить своей оригинальностью после того, как малыш вернётся в реальность.
Для благоприятного развития творческих способностей, стоит создавать определенные условия не только в детском саду или школе, но и дома. Не обязательно тратить на это большие средства. Воплощайте идеи с помощью бросового материала: бусы из макарон, поделка из яичной скорлупы, семян, круп, оттиск пробками, оригами. Позволяйте ребенку самому подумать, как воплотить идею с помощью тех или иных средств.
Творите вместе. Не жалуйтесь на нехватку времени или усталость. Творчество-это тоже своего рода отдых, тем более с любимым малышом.
Придумайте совместно с ребенком сказку, ну или возьмите готовую и воплотите ее в материальную форму. Ковер станет зрительным залом, а ребенок – режиссером спектакля. Когда ребенок проигрывает свою сказку, происходит множество незаметных на первый взгляд, но очень важных для его личностного развития вещей. Через театрализацию ребенок выражает эмоции и состояния, которые нельзя проявлять в обычной жизни (гнев, агрессия, страх и т. д.). Проигрывая свои сказки вместе с другими, каждый ребенок учится общению, совершенствует свои коммуникативные навыки и культуру.
Не запрещайте ребёнку пользоваться вашими вещами. Иногда из зелёного полотенца можно сделать шикарный хвост русалки, носовые платочки могут быть компрессами для кукол во время их болезни. Таким образом, вы предоставляете ребёнку простор для фантазии и игровых экспериментов.
Отвечайте на вопросы ребенка. Не забывайте, что Вы для малыша - ключик в большой мир открытий.
Предлагаю несколько игр, которые помогут Вам понять ребенка, увидеть его с другой стороны, раскрыть неведомые доселе качества и способности.
Стихотворение “Скрут” Саша Чёрный.
“Кто живёт под потолком?
Гном.
“У него есть борода?
Да.
“И манишка, и жилет?”
Нет…
“Как встаёт он по утрам?”
Сам.
“Кто с ним утром кофе пьёт?”
Кот.
“И давно он там живёт?”
Год.
“Кто с ним бегает вдоль крыш?”
Мышь.
“Ну, а как его зовут?”
Скрут.
“Он капризничает, да?”
- Ни-ког-да! Руки в стороны.
Руки – “колпачок” над головой.
Руки в стороны.
Кисти рук у подбородка.
Руки в стороны.
Руки к груди.
Руки вытянуть вверх.
Руки “в боки”.
Руки в стороны.
Пальчики – “усики”.
Руки в стороны.
Указательный пальчик правой руки – вверх.
Руки в стороны.
Ладошки – “ушки”.
Руки в стороны.
Переплести пальчики обеих рук.
Руки в стороны.
Игра «Перенеси стул»
Игроки выполняют следующее задание - перенести с места на место стул:
- как будто это мешок с золотом
- как будто это наполненный до краёв чан с водой
- как будто игрок идёт по минному полю
Игра «Живой прибор»
Это игра выявляет талант к пародированию. Суть - как можно точнее изобразить бытовые приборы:
- утюг,
- будильник,
- телефон и т. д.
Остальные должны угадать.
Игра «Про девочку Машу»
Взрослый говорит ребенку, что они будут составлять сказки, и начинает: «Жила - была девочка Маша. Однажды пошла она в лес за грибами и заблудилась.». Далее ребенок придумывает сказочных героев, с которыми могла бы встретиться девочка.
Помните, все дети талантливы, только начинать развитие надо как можно раньше, вот почему дошкольный возраст – самое благодатное время, когда наши радужные заботы дадут самые богатые плоды, плоды, которые останутся на всю жизнь.
Надеюсь, мои советы помогут Вам!