Кодолова Анастасия
Консультация для родителей «Как развить фантазию ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Мир детской фантазии многообразен и бесконечен. Именно из мечтателей, к примеру, о розовых слонах, которые защищают их от всяких чудищ и вырастают великие писатели, скульпторы, художники, дизайнеры. Если бы не было фантазии и воображения, то у нас не развивалась бы наука, и мы до сих пор бы жили в каменном веке. Первым фантазером являлся человек, который рассмотрел в обычном камне палку-копалку, чем и продвинул вперед всю цивилизацию.
Публикация «Консультация для родителей „Как развить фантазию ребенка“» размещена в разделах
Фантазия – это особенный метод мышления, который активно формируется у ребенка начиная с малых лет. Тем не менее, с возрастом у детей воображение становится небогатым. А случается так вследствие того, что, когда дети взрослеют, они начинают размышлять осмысленно, забывая о фантазии и воображении, таким образом подавляется нестандартное мышление. Оно нужно для того, чтобы в ребенке воспитывать творческую личность. Тогда из обыкновенного малыша у родителей получится вырастить актера, музыканта или поэта.
Развитое воображение нужно не только для этого. Ко всему прочему, оно может помочь ребенку самому размышлять, излагать собственную точку зрения. Дети с развитым воображением открытые и добрые, они свободно вступают в разговор, и им проще знакомиться.
Воображение формирует детские мысли. А это важная составляющая часть для правильного формирования психологического и физиологического эмоционального состояния ребенка.
Как развить фантазию ребенка
Чтение сказок
Абсолютно все дети обожают сказки. Некоторые могут читать их сами, а другие предпочитают слушать их в семейной обстановке перед тем, как ложиться спать. При помощи сказок возможно радостно и увлекательно формировать детское воображение. Прочитайте ребенку сказку до конкретного эпизода, а потом попросите его самого выдумать, чем завершились приключения героев. Это возможно проделать уже с прочтенной любимой книжкой. Пусть малыш попытается вообразить, что случилось с книжными героями в будущем, уже за пределами самой сказки. Сперва это будут только лишь предположения и домыслы. Со временем они преобразятся в большие и интересные истории, с разными приключениями и новыми выдуманными персонажами.
Ролевые игры
Хорошо развивает фантазию игра по ролям. Но нужно, чтобы ребенок осознавал имитируемую ситуацию. Если дитя хоть один раз посещал доктора, он знает, чем занимается врач, и можно поиграть с ним в больничку. Например, вы будете пациентом, а малыш – доктором, который осматривает и определяет диагноз. Потом можно попробовать наоборот. Также возможно играть в педагога и учащегося, продавца и покупателя, водителя автобуса и пассажира и многое другое. Можно вообразить, что вы с ребенком планируете длительную поездку. Тогда попросите его, чтобы он собрал нужные вещи и рассказал, зачем они ему понадобятся.
Кукольный театр своими руками
Все-таки дети лучше усваивают знакомство с окружающим миром в игре. Создайте семейный кукольный театр. Совсем не нужно для этого приобретать какие-то специальные вещи, будет достаточно простых игрушек и недорогих пальчиковых куколок. Так называемую «сцену» возможно соорудить из стульев, которые можно накрыть простыней. Попросите помощи у родных и приятелей, пользуйтесь сценариями популярных сказок и выдумывайте собственные интересные рассказы и новейших персонажей. Применяйте различные материалы, которые находятся под рукой для формирования фантазии у ребенка. Попросите ребенка собрать пазлы без использования руководства, а рассчитывая на собственную интуицию, сделать забавный зверинец из кубиков, где нарисованы животные. Можно взять лист бумаги и нарисовать на нем какую-нибудь часть рисунка, после чего малышу предложите завершить эту картинку. Продемонстрируйте ему, как из двух кружочков можно нарисовать котика либо кролика, а немного полосок просто и моментально могут преобразоваться в автомобиль или дом.
Наблюдаем за окружающими миром.
Гуляя с ребенком обратите внимание на различные объекты, посмотрите на небо, попросите ребенка придумать, чем может стать облако, на что оно похоже, кто может жить на облаках?
Вечером окна соседних домов, в которых горит свет, складываются в причудливые узоры. На что они похожи? Может, это какие-то буквы или чья-то улыбка?
Проходя мимо деревьев, спросите ребенка, на что похоже это дерево?
В данном способе развития фантазии можно воспользоваться любыми средствами, которые находятся под рукой. Пусть ребенок подумает, как можно применить не по прямому предназначению обыкновенную деревяшку,
шишку, кривую палку и т. д.
Игры на развитие фантазии
Космическое путешествие
• Вырежьте из бумаги несколько кругов разного размера, разложите их в произвольном порядке. Предложите ребенку представить, что круги — это планеты, на каждой из которых есть свои обитатели. Попросите малыша придумать названия планет, заселить их различными существами.
• Мягко направляйте воображение ребенка, например, выскажите предположение о том, что на одной планете должны жить только добрые создания, на другой — злые, на третьей — грустные и т. п.
• Пусть малыш проявит фантазию и нарисует жителей каждой планеты. Вырезанные из бумаги, они могут «летать» друг к другу в гости, попадать в различные приключения, завоевывать чужие планеты.
Необитаемый остров
• Предложите ребенку поиграть в путешественников, попавших на необитаемый остров. Роли главных героев могут исполнять любимые игрушки.
• Высадите героев на остров и начинайте планировать: что нужно путешественникам для того, чтобы построить дом, наладить свой быт.
• Рассматривайте самые необычные версии, например: дом или шалаш можно построить из пальмовых листьев или выдолбить в стволе толстого дерева с помощью заостренного камня. Из длинных водорослей можно сплести коврик, который будет служить постелью, и т. п.
• Обговорите, кого могут встретить путешественники, какие опасности им грозят.
Составь загадку
• Научите ребенка придумывать загадки. Формулировка загадки может быть простая (Что зимой и летом одним цветом) или характеризовать предмет с нескольких сторон (Горит, а не огонь, груша, а не съедобная).
Волшебные превращения
• Задача — жестами, мимикой, звуками изобразить животное или какой-нибудь предмет.
• Другие игроки должны угадать, что было показано, и рассказать, как они догадались.
Бумажные фигурки
• Возьмите бумагу, скомкайте листы и обмотайте их нитками — вот и готовые мячики для игры.
• Мячики можно соединить между собой (сшить, склеить или связать) и получить причудливые объемные игрушки. Приклейте пуговицы или бусины в качестве глаз, носа и рта, сделайте петельки, и можно украшать елку.
Цветной коврик
• Нарежьте из цветной бумаги полоски. Покажите ребенку, как из них можно плести коврики. Используйте основу, чтобы закрепить края полосок или аккуратно склейте их между собой.
• Полоски можно делать различной ширины, тогда узор будет еще интересней.
Поделки из природных материалов
Необходимый инвентарь: листья, желуди, скорлупа от грецких орехов, пробки, шишки.
• Смастерите из подручных природных материалов забавные фигурки, животных, картины.
Развитию воображения мешают стереотипы, шаблоны, стандарты мышления, страх критики, свободы выбора.
Выходите из рамок, ограничивающих вас. Смотрите на мир с интересом.
Воображайте и фантазируйте. Без фантазии нет мечты, предвидения,
планирования, мы не видим проблем и путей их решения!
ПУСТЬ ДЕТИ «ИЗОБРЕТАЮ СВОИ ВЕЛОСИПЕДЫ». КТО НЕ ИЗОБРЕЛ ВЕЛОСИПЕДОВ В ДЕТСТВЕ, ТОТ ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ СМОЖЕТ ИЗОБРЕСТИ!
ЖЕЛАЕМ УДАЧИ В РАЗВИТИИ ВАШЕГО РЕБЕНКА!