Надежда Копань
Консультация для родителей «Как развить личность ребенка с помощью трудовой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Личность ребенка формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов.
Трудовому воспитанию, т. е. привлечению детей к самостоятельному посильному труду и наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения в жизни людей принадлежит важная роль во всестороннем развитии личности ребенка.
Публикация «Консультация для родителей „Как развить личность ребенка с помощью трудовой деятельности“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Консультации
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Главная роль трудового воспитания детей – это формирование у них нравственных ориентиров, трудолюбия, осознание полезности труда. Трудовая деятельность дошкольника, умело руководимая взрослыми, оказывает существенное влияние на развитие волевых черт ребенка, его мышления, речи, памяти, внимания, воображения. Со временем становления дошкольного воспитания знания о труде рассматриваются как важнейшие в содержании образования детей, ибо именно эти знания обеспечивают необходимый воспитательный эффект: правильное отношение к результатам человеческого труда, человеку – труженику, стремление самому участвовать в трудовом процессе, помогать взрослым и заботиться о малышах.
Чтобы ребенок достиг нужного результата в трудовом обучении необходимо использовать три основные задачи:
Первая группа задач направлена на ознакомление с трудом взрослых как эталоном деятельности, которую должен освоить ребенок, воспитание интереса и положительного отношения к труду взрослых.
Вторая группа задач направлена на формирование самой трудовой деятельности от отдельных микро и целостных трудовых процессов до простейших видов труда. От решения этой группы задач зависит включение ребенка в труд, его умение принять участие в коллективной трудовой деятельности, достичь общий результат труда.
Третья группа задач направлена на воспитание личности ребенка в процессе индивидуальной и коллективной трудовой деятельности, воспитание трудолюбия, самостоятельности, настойчивости, ответственности, дружеских взаимоотношений со сверстниками в труде.
Все названные задачи решаются в единстве в каждой возрастной группе детского сада.
Основным звеном в содержании программы трудового воспитания дошкольников выступают знания о труде. Это обусловлено тем, что именно знания о труде обеспечивают с одной стороны, успешное развитие познавательной, игровой, трудовой деятельности ребенка, а с другой стороны – выступают внутренним условием воспитания трудовой направленности детской личности, воспитания нравственного отношения к труду.
В труде у ребенка формируются такие качеств, как чувство ответственности за порученное дело, самостоятельность, организованность, инициатива, смекалка, терпение, дисциплинированность. Трудовое поручение может значительно организовать поведение ребенка. Непоседа проявляет усидчивость и сосредоточенность, медлительный – смекалку и ловкость, шалун – терпение и деловитость, неумейка – старание и желание сделать как можно лучше (при условии, что поручение заинтересовало ребенка).
Если ребенок систематически участвует в труде, это сказывается положительно на формирование личностных качеств; он приобретает готовность к труду; на практике познает, что такое заботливость, бережливость, начинает осознавать значение и цену труда взрослых. К ребенку постепенно приходит чувство уважения к делам взрослых, стремление помогать им, появляется умение видеть непорядок в окружающем и устранять его по собственной инициативе.