Приложение МААМ

Консультация для родителей «Развитие интонационной выразительности речи у дошкольников 3–4 лет»

медведева инна
Консультация для родителей «Развитие интонационной выразительности речи у дошкольников 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСУЛЬТАЦИЯ для РОДИТЕЛЕЙ

«Развитие интонационной выразительности речи

у дошкольников 3-4 лет»

Выразительность речи – это умение внятно,

убедительно и в то же время по возможности

сжато выражать свои мысли и чувства;

умение интонацией, выбором слов,

построением предложений, подбором фактов,

Публикация «Консультация для родителей „Развитие интонационной выразительности речи у дошкольников 3–4 лет“» размещена в разделах

примеров действовать на слушателя и читателя

(Н. С. Рождественский).

При обследовании дошкольников обычно выявляются следующие нарушения интонационной выразительности речи :

• недостаточная модуляция голоса по силе и высоте (голос либо чрезмерно громкий, либо чрезмерно тихий, «иссякающий», характерен узкий высотный диапазон голоса);

• нарушения тембра (глухой, хриплый или резкий, напряжённый, дрожащий);

• недостаточная координированность движений дыхательной, голосовой и артикуляторной мускулатуры;

• нарушения мелодической организации высказываний (речь невыразительная, наблюдаются трудности мелодического оформления повествовательных, вопросительных и восклицательных высказываний);

• трудности восприятия и воспроизведения детьми эмоциональных значений интонации;

• нарушения темпа (ускоренный, замедленный) и ритма речи (скандированный, растянутый);

• нарушения дыхательной функции (ослабленное речевое дыхание, короткий речевой выдох, сбои дыхательного ритма во время речевого акта).

Выразительность является качественной характеристикой речи, это важный показатель речевой культуры личности.

Ребенок с выразительной речью чувствует себя более раскованно и уверенно в любой обстановке благодаря тому, что может адекватными средствами выразить мысли и чувства, показать свою творческую индивидуальность. Чем богаче и выразительнее речь ребёнка, тем глубже, шире и разнообразнее его отношение к содержанию речи.

.

Родители смогут принять активное участие в развитии выразительной речи у своих детей, если воспользуются следующими эффективными приёмами формирования выразительной речи.

Упражнение «Покажи губами звуки»

Цель: развивать артикуляционную моторику.

Взрослый показывает на символы гласных звуков, а ребёнок должен показать эти звуки губами, беззвучно.

Упражнение «Потяни звук»

Цель: развивать речевое дыхание.

Ребёнок делает вдохи, а на выдохах произносит ряд гласных звуков: а-у-и и т. п.

Упражнение «Машины»

Цель: развивать у детей восприятие ритма и умение воспроизводить заданный ритм.

На стоянку приехали 2 машины: синяя и красная.

Синяя сигналит: би-биби, а красная – биби-би.

Взрослый «сигналит» то за красную, то за синюю машины.

Ребенок должны угадать, какая по цвету машина просигналила.

Затем ответить на вопросы:

- Как сигналит синяя машина?

- Как сигналит красная машина?

Упражнение «Самолёт»

Цель: развивать чувство ритма, закреплять умение соединять речь с движением.

Сам, сам самолёт. / Два хлопка, руки в стороны.

Тут и там самолёт. / Два хлопка, руки в стороны.

Самолёт низко – высоко. / Руки вниз, вверх.

Самолёт близко – далеко. / Руки к себе, от себя.

Упражнение «Артисты»

Цель: развивать умение владеть силой и высотой голоса, мимикой, жестами.

Дети становятся артистами и превращаются в разных животных: медведя, мышку, лису и др. Они произносят потешки. Например:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок!

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка!

Прослушивание литературных произведений в исполнении артистов с аудиокассет и дисков.

Образец взрослого выразительного чтения произведения.

Характеристика персонажа, помогающая подобрать нужную интонацию.

Напоминание похожего случая из жизни ребёнка, оживляющего его эмоции.

Заучивание произведений с использованием мимики, движений, жестов.

Данные приёмы будут результативны, если соблюдать некоторые условия. А именно:

! систематически работать над выразительностью речи;

! быть личным примером для ребёнка;

! выполнять рекомендации педагогов;

! быть по отношению к ребёнку терпеливым, доброжелательным, не скупиться на похвалу;

! создавать мотивацию для занятий с малышом.

Желаю вам успехов!

Публикации по теме:

Картотека развития интонационной выразительности. Упражнять в произношении фраз: тихо, громко, быстро, медленно, выразительно (с разной интонацией). Ч И С Т О Г О В О Р К И, С К О Р О Г.

Консультация для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет» Развитие речи дет"ей 3-4 лет происходит особенно быстро. Ребёнок к 3годам почти усваивает свой родной язык. активный словарь доходит до 100.

Консультация «Влияние конструктивно-строительных игр на развитие речи дошкольников»Консультация «Влияние конструктивно-строительных игр на развитие речи дошкольников» Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается определённый реальный продукт. Детское конструирование тесно.

Консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольников»Консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольников» Консультация "Влияние оригами на развитие речи дошкольников" Оригами для детей - отличный способ развить логическое и пространственное.

НОД по развитию интонационной выразительности речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу!»НОД по развитию интонационной выразительности речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу!» Цель: обобщить представления детей о ранней весне, повторить знания о приметах весны, весенних месяцах, обогащать речь определениями и глаголами,.

Опыт работы «Воспитание интонационной выразительности речи в логопедической группе» Художественные образы рассказов, сказок, стихотворений оказывают на детей глубокое воздействие и способствуют пониманию окружающей действительности.

Подборка методической литературы по теме «Развитие выразительности речи дошкольника» Выразительная речь – это сложная функция, ее развитие зависит от многих аспектов. Большую роль здесь играет влияние окружающих – ребенок.

Развитие речи детей 4–5 лет. Консультация для родителей Развивая речь - мы вступаем на путь познания Развивая мысль - мы приближаемся к знанию А. П. Кондарев Речевое развитие - одна из важнейших.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие интонационной выразительности речи у дошкольников 3–4 лет»
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 12:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развитие интонационной выразительности речи у дошкольников 3–4 лет»» (включая файлы) размещена пользователем медведева инна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД