Приложение МААМ

Консультация для родителей «Организация художественно-творческой деятельности детей с применением нетрадиционных техник»

Екатерина Гусева
Консультация для родителей «Организация художественно-творческой деятельности детей с применением нетрадиционных техник»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей:

«Организация самостоятельной художественно - творческой

деятельности детей с применением нетрадиционных техник"

Рисуют дети на стекле

Рисуют дети на асфальте,

Возводят город на песке, -

Такого нет еще на карте.

В руках мелки, карандаши.

Детишки - маленькие маги

Но столько вложено души

В их мир прекрасный на бумаге!.

Публикация «Консультация для родителей „Организация художественно-творческой деятельности детей с применением нетрадиционных техник“» размещена в разделах

Самостоятельность – это постепенно развивающееся качество, высокая степень которого характеризуется стремлением к решению задач деятельности без помощи со стороны других людей, умением поставить цель деятельности, осуществить элементарное планирование, реализовать задуманное и получить результат, адекватный поставленной цели, а также самостоятельность- способность к проявлению инициативы и творчества в решении возникающих задач.

Основная задача родителей и педагогов - совместно содействовать развитию инициативы, выдумки, проявлению художественных наклонностей, интересов, вкусов детей. Дети наиболее полно проявляют себя в самостоятельной творческой деятельности, особенно в домашних условиях, когда перед ними не стоят задачи изобразить что-то конкретное, преследуя при этом цель научиться передавать форму какого-то предмета, объекта.

Дома ребёнок более раскрепощён, свободен в своём творчестве. Самостоятельная изобразительная деятельность – это такая практика детей, которая возникает по их инициативе, мотивируется их художественными запросами, интересами, их стремлением выразить свои жизненные впечатления, свою потребность в художественных переживаниях, и протекает без видимого руководства взрослого.

Родитель может руководить самостоятельной изобразительной деятельностью своего ребёнка, используя особые косвенные методы:

Творческие задания, способствующие развитию детских замыслов (например, «Придумай, как без кисточки нарисовать красивый узор для ткани»). Как ты это можешь изобразить, какими способами.

Поисковые ситуации, побуждающие детей к творчеству и самостоятельным действиям (например, «Подумай, как нарисовать дремучий лес, как нарисовать петушка, как нарисовать рыбку, как нарисовать листья на деревьях»).

Приёмы, направленные на самообучение детей (например, «Научись рисовать котёнка, дорисовать гроздья рябины, а потом научишь сестрёнку рисовать все это»).

Ребенка можно заинтересовать и побуждать к самостоятельному рисованию с помощью дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

игра, которая является основным видом деятельности детей;

сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;

просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;

живая, эмоциональная речь со стороны родителя.

Важным условием развития самостоятельной творческой деятельности дошкольников является организованное рабочее место для творчества, чтобы было удобно не только сидеть, но и стоять. Наличие материалов, используемых для рисования. Для ребят средней группы рекомендуется иметь дома следующие материалы для нетрадиционного рисования:

Зубные щетки

Кисточки с жесткой щетиной

Пальчиковые краски

Трафареты

Поролоновые губки

Манка, соль

Клей

Свеча

Восковые мелки

Разнообразные штампики из природных материалов (на разрезанный лук, кукурузу, картофелину, огурец, яблоко, лимон, фейхоа и др., цветы (ромашки, ракушки наносится краска и создаётся отпечаток на бумаге.

Коктельные трубочки

Пластиковые вилки

Листья с деревьев

Пробки

Донышки от пластиковых бутылок

Свеча

Нитки

Ватные палочки

Ватные диски

Скомканная бумага

Пластилин

Листы бумаги, на которых будет рисовать ребенок

Баночки для воды

Влажные салфетки

Родителю следует учитывать то, что становление самостоятельной изобразительной деятельности происходит в том случае, когда у ребёнка накопится запас эстетических впечатлений и практический опыт рисования. Вне детского сада эстетические впечатления ребёнок может получить, рассматривая вместе с родителем иллюстрированную книгу, наблюдая за окружающим миром, произведениями искусства, только всегда нужно обращать внимание ребёнка на то, что красиво, говорить ему, почему этот предмет красив, выделять его особые свойства, цветовую гамму и т. д. Когда ребёнок научится видеть и понимать красоту, тогда он будет получать яркие впечатления от увиденного и стремление выразить их с помощью рисования станет более сильным.

Любят дети рисовать и. мыльными пузырями, и зубной щеткой, и ватой, и ступнями, и пластилином, и. чем только можно, всем, что попадется в руки.

Дерзайте, фантазируйте! И к вам придет - радость творчества, удивления и единения с вашими детьми.

Желаю творческих успехов!

Публикации по теме:

«Цветущий луг в лунном сиянии». Мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционных техник: набрызг и штампинг«Цветущий луг в лунном сиянии». Мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционных техник: набрызг и штампинг «Цветущий луг в лунном сиянии».Мастер-класс по рисованию с применение нетрадиционных техник : набрызг и штампинг. Доброго времени суток.

Фотоотчёт о коллективной творческой работе с использованием нетрадиционных техник рисования «Сказка в зимнем лесу»Фотоотчёт о коллективной творческой работе с использованием нетрадиционных техник рисования «Сказка в зимнем лесу» Для работы нам понадобилось : - ватман - поднос - пена для бритья - манная крупа - спонжик для рисования - клей ПВА - ватные палочки.

Фотоотчет «Изобразительная деятельность детей с применением нетрадиционных техник рисования «Осень»Фотоотчет «Изобразительная деятельность детей с применением нетрадиционных техник рисования «Осень» Изобразительная деятельность детей по теме "Осень". Фотоотчет Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, доброе время.

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Уссурийский тигр»Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Уссурийский тигр» Тема: "Уссурийский тигр" Цель:Закрепить представление о многообразии нетрадиционных техник рисования. Задачи: Познакомить с новым видом.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по изобразительной деятельности "Осенний пейзаж" с применением нетрадиционных техник рисования - отпечаток листьями и рисование.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник «Я слеплю снеговика»Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник «Я слеплю снеговика» Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционными техниками художественно-изобразительной деятельности: обрывание и скатывание салфетки.

Мастер-класс с применением нетрадиционных техник «Тонирования листа бумаги» для последующего рисованияМастер-класс с применением нетрадиционных техник «Тонирования листа бумаги» для последующего рисования Предлагаю Вашему вниманию мастер - класс "Тонирование листа бумаги" для последующего рисования. Мои детки, как и все дети, очень любят.

НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Первоцветы»НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Первоцветы» Тема: «Первоцветы». Автор: Рундукова Мария Сергеевна (воспитатель 1 категории) Для детей подготовительной группы. Программное содержание:.

ООД по рисованию «Зимний пейзаж» с применением нетрадиционных техникООД по рисованию «Зимний пейзаж» с применением нетрадиционных техник ООД Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Зимний пейзаж» (с применением нетрадиционных техник: рисование тычком сухой.

Организация художественно-творческой деятельности с детьми с нарушением слуха В дошкольном детстве большое место занимает художественное творчество, имеющее неоценимое значение для всестороннего развития детей. Рисование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Организация художественно-творческой деятельности детей с применением нетрадиционных техник»
Опубликовано: 7 ноября 2020 в 21:08
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Организация художественно-творческой деятельности детей с применением нетрадиционных техник»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гусева (УИ 1030835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД