Екатерина Гусева
Консультация для родителей «Организация художественно-творческой деятельности детей с применением нетрадиционных техник»
▼ Скачать + Заказать документы
«Организация самостоятельной художественно - творческой
деятельности детей с применением нетрадиционных техник"
Рисуют дети на стекле
Рисуют дети на асфальте,
Возводят город на песке, -
Такого нет еще на карте.
В руках мелки, карандаши.
Детишки - маленькие маги
Но столько вложено души
В их мир прекрасный на бумаге!.
Публикация «Консультация для родителей „Организация художественно-творческой деятельности детей с применением нетрадиционных техник“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Самостоятельность – это постепенно развивающееся качество, высокая степень которого характеризуется стремлением к решению задач деятельности без помощи со стороны других людей, умением поставить цель деятельности, осуществить элементарное планирование, реализовать задуманное и получить результат, адекватный поставленной цели, а также самостоятельность- способность к проявлению инициативы и творчества в решении возникающих задач.
Основная задача родителей и педагогов - совместно содействовать развитию инициативы, выдумки, проявлению художественных наклонностей, интересов, вкусов детей. Дети наиболее полно проявляют себя в самостоятельной творческой деятельности, особенно в домашних условиях, когда перед ними не стоят задачи изобразить что-то конкретное, преследуя при этом цель научиться передавать форму какого-то предмета, объекта.
Дома ребёнок более раскрепощён, свободен в своём творчестве. Самостоятельная изобразительная деятельность – это такая практика детей, которая возникает по их инициативе, мотивируется их художественными запросами, интересами, их стремлением выразить свои жизненные впечатления, свою потребность в художественных переживаниях, и протекает без видимого руководства взрослого.
Родитель может руководить самостоятельной изобразительной деятельностью своего ребёнка, используя особые косвенные методы:
Творческие задания, способствующие развитию детских замыслов (например, «Придумай, как без кисточки нарисовать красивый узор для ткани»). Как ты это можешь изобразить, какими способами.
Поисковые ситуации, побуждающие детей к творчеству и самостоятельным действиям (например, «Подумай, как нарисовать дремучий лес, как нарисовать петушка, как нарисовать рыбку, как нарисовать листья на деревьях»).
Приёмы, направленные на самообучение детей (например, «Научись рисовать котёнка, дорисовать гроздья рябины, а потом научишь сестрёнку рисовать все это»).
Ребенка можно заинтересовать и побуждать к самостоятельному рисованию с помощью дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:
игра, которая является основным видом деятельности детей;
сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;
просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;
живая, эмоциональная речь со стороны родителя.
Важным условием развития самостоятельной творческой деятельности дошкольников является организованное рабочее место для творчества, чтобы было удобно не только сидеть, но и стоять. Наличие материалов, используемых для рисования. Для ребят средней группы рекомендуется иметь дома следующие материалы для нетрадиционного рисования:
Зубные щетки
Кисточки с жесткой щетиной
Пальчиковые краски
Трафареты
Поролоновые губки
Манка, соль
Клей
Свеча
Восковые мелки
Разнообразные штампики из природных материалов (на разрезанный лук, кукурузу, картофелину, огурец, яблоко, лимон, фейхоа и др., цветы (ромашки, ракушки наносится краска и создаётся отпечаток на бумаге.
Коктельные трубочки
Пластиковые вилки
Листья с деревьев
Пробки
Донышки от пластиковых бутылок
Свеча
Нитки
Ватные палочки
Ватные диски
Скомканная бумага
Пластилин
Листы бумаги, на которых будет рисовать ребенок
Баночки для воды
Влажные салфетки
Родителю следует учитывать то, что становление самостоятельной изобразительной деятельности происходит в том случае, когда у ребёнка накопится запас эстетических впечатлений и практический опыт рисования. Вне детского сада эстетические впечатления ребёнок может получить, рассматривая вместе с родителем иллюстрированную книгу, наблюдая за окружающим миром, произведениями искусства, только всегда нужно обращать внимание ребёнка на то, что красиво, говорить ему, почему этот предмет красив, выделять его особые свойства, цветовую гамму и т. д. Когда ребёнок научится видеть и понимать красоту, тогда он будет получать яркие впечатления от увиденного и стремление выразить их с помощью рисования станет более сильным.
Любят дети рисовать и. мыльными пузырями, и зубной щеткой, и ватой, и ступнями, и пластилином, и. чем только можно, всем, что попадется в руки.
Дерзайте, фантазируйте! И к вам придет - радость творчества, удивления и единения с вашими детьми.
Желаю творческих успехов!