Приложение МААМ

Консультация «Особенности эмоционального реагирования детей раннего возраста на процесс адаптации к условиям детского сада»

юлия кудряшова
Консультация «Особенности эмоционального реагирования детей раннего возраста на процесс адаптации к условиям детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей «Особенности эмоционального реагирования детей раннего возраста на процесс адаптации к условиям детского сада»

Адаптация ребенка к условиям детского сада – это непростой процесс для маленького воспитанника. Эмоциональная сфера ребенка испытывает немалые перегрузки. Чрезвычайно важно учитывать индивидуальные особенности эмоционального реагирования детей на отделение от матери, опекающих взрослых и привыкание к новым условиям. Так, современный исследователь эмоциональной сферы детей Константинова Т. А., а вслед за ней и Кошелева А. В. выделяет четыре основные группы детей, которые отличны по уровню общей активности, характеру эмоциональных реакций и реагирования. Уважаемые родители, информация, которая приведена ниже, может быть интересна для Вас. Попробуйте отнести вашего ребенка к одной из таких групп. Среди детей в возрасте от полугода до трех лет эти группы условно обозначены как Дети - "Ходунки" - дети с большой подвижностью, активные, для которых характерна исследовательская деятельность, сопровождающаяся значительным движением. Такие дети исследуют предметы окружающей среды, проявляют интерес к другим детям. Таким детям присуще положительное эмоциональное состояние : они уравновешены, веселы, покладисты. Дети - "Наблюдатели" – обладают средней двигательной активностью, не так как представители первой группы заинтересованы в исследовании окружающего мира и в контактах со сверстниками. Они предпочитают активному исследованию мира позицию наблюдателя-исследователя. Но тем не менее, их эмоциональное состояние также можно назвать уравновешенным и спокойным. Дети - "Сидуны" - дети с низкой общедвигательной активностью, довольно равнодушны к познанию явлений мира вокруг и не велика у таких детей потребность в социальных контактах. Эмоциональное состояние таких детей в целом можно отнести к положительному полюсу. Сфера эмоций ребенка - сидуна не вызывает тревоги. Дети - "Лежебоки" - дети с незначительной двигательной активностью, они проявляют крайне малую активность в исследовании пространства вокруг себя и довольно отрицательно относятся к другим детям. Им присущи негативные эмоциональные состояния По исследованиям ученых в детской популяции процент детей- «ходунков», подвижных и активных составляет 61%, за ними на втором месте - «сидуны», их всего 16 %. «Наблюдатели» и «лежебоки» представлены 13% и 10 % соответственно. В первые годы жизни эти соотношения сохраняются устойчивыми. И давая характеристику эмоциональной сфере детей в период адаптации к детскому саду, стоит обращать внимание особенно на детей из условной группы «лежебоки», как потенциальной группе риска по развитию депрессивности и тревожности. По характеру ведущей деятельности, которой для детей раннего возраста является игровая деятельность, и домашнему эмоциональному опыту, который ребенок привносит с собой в детский сад, принято разделять малышей также на следующие группы Дети "Деятели" - это дети, которые постоянно чем-то заняты, в детской, дом у них большое количество игрушек по возрасту и по потребностям. Со взрослыми такие дети активно сотрудничают, тогда как взрослый предоставляет им в игре достаточно свободы. И главное - у такого ребенка существует большой запрос на исследование мира вокруг. В группе, в новой обстановке ребенок начинает все исследовать, предметами его интереса становятся игрушки -узнаваемые и новые, похожие и непохожие на домашние. Если в группе достаточно насыщенная предметно-развивающая среда, много предметов для исследования и насыщения познавательной активности такого ребенка - адаптация протекает безболезненно и гармонично. Болезненными точками для эмоционального реагирования на привыкание остаются разве что режимные моменты – одевание, прием пищи, прогулка, сон. К той же группе можно отнести и тех детей, для которых большое значение имеют одна-две вещи или игрушки домашнего обихода. С подобными предметами дети не расстаются ни на минуту в детском саду – эти вещи, игрушки утешают ребенка, помогают адаптироваться. Куклы, машинки, мишки, зайки и даже предметы маминой одежды. Процесс адаптации у таких детей не осложнен. Существуют и другие условные группы детей по характеру эмоционального реагирования на процесс привыкания к детскому учреждению. Это такие как дети - "номинаторы", которые стремятся разглядеть близкого взрослого, опекуна (чаще всего маму) в воспитателе или няне. Ребенок как бы переносит функции матери на выбранного им взрослого - заместителя (или заменителя) мамы. Такие дети не отпускают руку воспитателя, ходят за ним, ревностно отстаивают свою долю внимания перед другими детьми. Но на новые лица взрослых реагируют отрицательно. Дети - "максималисты" плачут большую часть дня в период привыкания. Создается впечатление, что им ничто не интересно, их ничто не занимает, не привлекает, не радует. целый день такой ребенок повторяет фразу "Где мама?" или постоянно спрашивает у воспитателя: "Когда придет мама?" В эту группу могут быть отнесены дети из дисгармоничных, либо неполных семей, где привязанность к матери болезненно сильна. Причинами подобных состояний могут быть развод и конфликты между родителями, холодность либо повышенная тревожность матери, озабоченной семейной ситуацией, а также физическое нездоровье самого ребенка, его ослабленность. Серьезными факторами дезадаптации могут послужить неврологические проблемы, в частности такие распространенные как минимальные мозговые дисфункции, нарушения в развитии нервной системы Адаптация у таких детей может вообще не наступить без изменения ситуации в семье или определенного курса лечения ребенка. К тому же не всех детей можно отнести к указанным группам. Однако выделение таких профилей адаптации облегчает для взрослых выбор тактики ведения ребенка в адаптационный период. Надеюсь, представленный материал, будет полезным, поможет вашему малышу успешно интегрироваться в среду детского сада и влиться в коллектив сверстников сохраняя эмоциональное благополучие. В добрый час!

Публикация «Консультация „Особенности эмоционального реагирования детей раннего возраста на процесс адаптации к условиям детского сада“» размещена в разделах

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водойСоциальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водой Хочу продолжить разговор о «Социальной адаптации детей к условиям детского сада через эмоциональное общение». Создавать условия для бодрого,.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Адаптация ребёнка к условиям детского сада Почти в каждой семье, где родился маленький ребёнок, рано или поздно возникает вопрос о поступлении.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Главным фактор развитие ребенка это его общение со сверстниками, именно в детском саду он учится общаться, привыкает к коллективу, а также.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада» Уважаемые педагоги, предлагаю Вашему вниманию консультацию для будущих воспитанников детских садов. «Как помочь ребенку легче адаптироваться.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Квест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского садаКвест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского сада Тип организованной деятельности: Прогулка квест-знакомство с при-влечением воспитанников старшего дошкольного возраста. Цель: создать.

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Особенности эмоционального реагирования детей раннего возраста на процесс адаптации к условиям детского сада»
Опубликовано: 11 августа 2020 в 16:58
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Особенности эмоционального реагирования детей раннего возраста на процесс адаптации к условиям детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем юлия кудряшова (УИ 284109) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД