Ольга Фролова
Консультация для родителей детей первой младшей группы «Пальчиковые игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Пальчиковые игры для малышей
Дети раннего возраста отличаются повышенной эмоциональной впечатлительностью, внушаемостью. Сосредоточение короткое, внимание малого объема и непроизвольное, и распределить его в силу возрастных особенностей дети не могут. Малышам приемлемы небольшие по времени занятия, игры, cопровождаемые эмоциональной речью взрослого. В нашей группе большое внимание уделяется пальчиковым играм.
Публикация «Консультация для родителей детей первой младшей группы „Пальчиковые игры“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Темочки
Пальчиковые игры очень полезны малышам, потому что улучшают координацию мелких движений, а развитие мелкой моторики стимулирует развитие речевых центров в головном мозге. Малыши, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстро учатся писать, рисовать, обладают хорошей памятью. Если у ребенка ловкие и подвижные пальчики, то научиться говорить ему не составит труда. Ведь те слова, которые проговаривают взрослые в такт движения пальчиков малыша, легко запоминаются. Для ребенка пальчиковые игры - это мостик между ним и окружающим миром, ведь героями гимнастики обычно являются люди, животные, явления природы и т. д.
Заниматься пальчиковыми играми нужно с самого рождения. Играть с ребенком можно дома, в поликлинике, в очереди, на отдыхе. Ведь они не требуют особого реквизита. А еще один важный момент пальчиковых игр - дети быстро успокаиваются после стресса.
Этапы разучивания игр:
1. Взрослый сначала показывает игру малышу сам.
2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка.
3. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.
4. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.
5. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.
Рекомендации:
• Не проводите игру холодными руками. Руки можно согреть в тёплой воде или растерев ладони.
• Если в новой игре имеются не знакомые малышам персонажи или понятия, сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки.
• Пальчиковые игры с детьми до 1,5 лет проводите как показ или как пассивную гимнастику руки и пальцев ребёнка.
• Детям старше 1,5 лет можно время от времени предлагать выполнить движения вместе.
• Если сюжет игры позволяет, можно «бегать» пальчиками по руке или спине ребёнка, щекотать, гладить и др.
• Используйте максимально выразительную мимику.
• Делайте в подходящих местах паузы, говорите то тише, то громче, определите, где можно говорить очень медленно, повторяйте, где возможно, движения без текста.
• Выбрав две-три игры, постепенно заменяйте их новыми.
• Проводите занятия весело, «не замечайте», если малыш на первых порах делает что-то неправильно, поощряйте успехи.
Деткам нашей группы очень нравятся пальчиковые игры. Мы играем с ними в любую свободную минутку. Вот некоторые из них. Попробуем? Тогда готовьтесь!
Ладушки
Ладушки, ладушки, (хлопаем в ладоши)
Где были у бабушки.
Испекла нам бабушка вкусные оладушки, (прихлопываем левую ладошку сверху правой, затем меняем руки)
Маслом поливала (большими пальцами водим по всем пальцам, делаем круговые движения руками)
Деткам всем давала. (руки от себя, ладони вверх)
Капустка
Мы капустку рубим-рубим (двигаем ладошками вверх-вниз)
Мы морковку трем-трем, (потираем один кулачок о другой)
Мы капустку солим-солим (собираем пальчики).
Мы капустку жмем-жмем. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Замок
На стене висит замок (пальчики в замок)
Кто его открыть бы смог?
Мы замочком постучали (кулачок о кулачок)
Мы замочек повертели (повертели ручками в одну сторону)
Мы замочек покрутили (повертели ручками в другую сторону)
И потом его открыли (разжали пальчики)
Мышка
Раз, два, три, четыре, пять (перебираем пальчики)
Вышла мышка погулять (постукивание пальчиками по бедрам)
Мышка лапками скребет (пальчиками скрести по коленкам)
Сыра корочку найдет.
Съела мышка корку (пальчиками пошевелить около рта)
Убежала в норку. (спрятали ручки за спину)
Моя семья
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
(Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком)
Повстречались
Повстречались два котенка: "Мяу-мяу!",
Два щенка: "Ав-ав!",
Два жеребенка: Иго-го!",
Два тигренка: "Рр-р!"
Два быка,
Смотри, какие рога. "Му-у!"
(На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы).
Пальчиковые игры для детей раннего возраста
Игра - один из лучших способов развития речи и мышления детей. Они доставляют ребёнку удовольствие и радость.
Пальчиковые игры – это массаж и гимнастика для рук. Они дарят нашим детям здоровье, так как происходит воздействие на кожные покровы кистей рук, где находится множество точек, связанных с теми или иными органами.
В пальчиковых играх существует множество приёмов – это и постукивание подушечками пальцев, и растирание, поглаживание основания пальцев, круговые движения по ладоням - все они несут ребёнку только здоровье.
Главная цель пальчиковых игр – это развитие у детей :
- Внимания;
- Воздействуют на умственное развитие ребёнка;
- Развивают мелкую моторику рук;
- Формируют правильное звукопроизношение;
- Умение быстро и чётко говорить;
- Совершенствуют память;
Такие игры понравятся вашим детям, подарят им радость общения и принесут ощутимую пользу. Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок хорошо разговаривал – начинайте с раннего возраста развивать его руки: кисти и пальцы. Такие игры полезно проводить ежедневно в течение 5 – 10 минут. Это весело, увлекательно и полезно.