Татьяна Алхасова
Консультация для родителей «Пальчиковые игры — это развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад- первая ступень к развитию полноценного члена общества- умного, доброго, а главное, здорового человека. Развитие мелкой моторики готовит детей к овладению письменными знаками. А ребенок, у которого нарушено звукопроизношение, неадекватное восприятие происходящих событий, недостаточный уровень концентрации внимания, плохая переключаемость с одного вида деятельности на другой, в результате чего изменяются некоторые формы поведения, возможна резкая смена настроения, депрессия-разве нужно ребенка с таким «букетом» обучать чтению? Нет, начать нужно совсем с другого.
Публикация «Консультация для родителей „Пальчиковые игры — это развитие“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Все люди разные: у кого-то хорошая память и он любит учить стихи, но не любит заниматься точными науками, кто-то увлечен классической музыкой, у кто-то просто любит смотреть на дождь. И когда мы говорим о воспитании и обучении ребенка, то почему-то забываем о психических, физиологических, и речевых возможностях.
Предлагаю поговорить о пальчиковых играх. Именно о них многие родители думают только как о развлекательном моменте воспитания. А ведь развитие мелкой моторики рук улучшает двигательную координацию, преодолевает зажатость, скованность. Движения рук построены на занимательно-игровой основе. У дошкольников цепкая автоматическая память, запомнить 2-4-строчный специально для конкретного случая предназначенный текст для них не представляет особого труда. зато потом услышанные слова могут вызвать нужные двигательные ассоциации, и наоборот,-жест побуждает к самостоятельному произнесению ребенком соответсвующих стихов. Вспомните, как в детстве мы играли «Сорока, сорока кашку варила.» Напомните подросшему ребенку эту потешку, и он обязательно начнет выполнять движения руками. Одно условие необходимо соблюдать- пальчиковые игры должны выполняться ребенком без затруднения и приносить ему только радость.
Выдающиеся ученые Л. С. Выготский, Л. С. Волкова, Е. И. Исенина, М. И. Кольцова считали, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Пальчиковые игры очень эмоциональны. Их можно проводить как в саду, так и дома. Как правило, пальчиковые игры сопровождаются рифмованными историями, стихами
Пальчиковые игры проводятся тремя способами:
1. Взрослый выполняет движения сам-ребенок смотрит;
2. Взрослый выполняет движения руками ребенка;
3. Ребенок выполняет движения сам.
Виды пальчиковых игр;
-Пальчиковые игры с предметами
-Игры –манипуляции («Сорока-сорока», «Ладушки», «Мы делили апельсин», -ребенок поочередно загибает каждый пальчик. Тем самым, он развивает воображение, в каждом пальчике он видит тот или иной образ)
-Активные игры со стихотворным сопровождением
-Пальчиковые кинезиологические игры («Кулак-ладонь-ребро», «Ухо-нос», «Симметричные рисунки», «Колечки»).
-Пальчиковые игры с элементами самомассажа (в данных упражнениях используются традиционные для массажа движения-растирания,разминания, надавливание, пощипывание «Засолка капусты», «Согреем руки», «Молоточек»)
-Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением
-Пальчиковые игры в парах
Принципы проведения пальчиковых игр :
-Перед игрой с ребенком необходимо обсудить ее содержание, при этом сразу отрабатывая жесты, комбинации пальцев, движения.
-Выполнять упражнения следует вместе с ребенком, при этом демонстрируя собственную увлеченность игрой.
-При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично,
-Не надо ставить перед ребенком несколько сложных задач сразу.
-Никогда не принуждайте.
-Стимулируйте подпевание детей, «не замечайте», если они сначала что-то делают неправильно, поощряйте успехи.
В заключении хочу сказать, что:
Пальчиковые игры решают множество задач в развитии ребенка –способствуют овладению навыками мелкой моторики;
-помогают развивать речь;
-повышают работоспособность головного мозга;
-развивают психические процессы: внимание, память, мышление, воображение.
-развивают тактильную чувствительность;
-снимают тревожность.
Занятия пальчиковыми играми способствуют расширению словарного запаса, а если стихотворение не проговаривать, а напевать- то и музыкального слуха.